ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА В РАМКАХ ЛИЗИНГОВЫХ ПРОГРАММ
10-04-2007 11:54
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Подобная услуга позволяет отелю снизить риски, связанные с трудовыми взаимоотношениями, и полностью компенсировать потребность в сотрудниках на рабочих местах в каждом конкретном случае. Ведь в разгар туристического сезона для обслуживания постояльцев отеля может потребоваться вдвое больше горничных, официантов в ресторане, служащих пригостиничной парковки и т.д. Обращаясь к провайдеру (именно так называется компания, предоставляющая персонал «в аренду» на временной или постоянной основе), менеджер отеля избавляет себя от необходимости планировать рекрутмент и тратить время и силы на срочный поиск необходимых ему людей.
Необходимо различать формы по сути дела одной и той же услуги, которую оказывает компания-провайдер. Вариант первый: лизинг персонала – подбор персонала с оформлением в штат компании-провайдера, при котором заказчик имеет право перевода сотрудников в свой штат по истечении определенного периода времени с выплатой компенсации исполнителю. Вариант второй: аутстаффинг – выведение собственного персонала за штат в связи с сокращением и реорганизацией. Вариант третий: аутсорсинг – выполнение части бизнес-процессов силами привлеченных сотрудников, числящихся в штате агентства.
В рамках услуги лизинга персонала провайдер берет на себя зачисление работника в штат и оформление с ним трудовых отношений, ведение трудовых книжек, расчет и выплату зарплаты, расчеты с фондами. Дополнением к комплекту могут быть страхование жизни и здоровья, оформление командировок работников, предоставление временного персонала на сроки отпусков и болезней штатных работников и т.п.
Итак, каким же образом строится взаимодействие руководства гостиницы с компанией-провайдером? Основная задача менеджмента отеля заключается в правильном выборе агентства, которое сможет в сжатые сроки обеспечить предоставление необходимого персонала и возьмет на себя максимум административных вопросов, связанных с сопровождением работы предоставленных служащих.
Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо проговорить с представителями компании-провайдера ключевые пункты вопроса. Компания «Инфо-Курс P.R.O.» рекомендует, во-первых, выяснить, в какие сроки провайдер обязуется предоставить сотрудников заказчику? Включена ли в стоимость услуг стоимость подбора? И, самое главное, кто несет юридическую ответственность в случае возникновения спорных ситуаций с предоставленными сотрудниками? Хороший провайдер полностью берет на себя все возможные риски, связанные с приемом, сопровождением и увольнением сотрудников заказчика. Стоит собрать рекомендации о понравившемся агентстве. Проверенная деловая репутация в данной ситуации дорогого стоит. В противном случае вместе с испарившимся деловым партнером Вы можете лишиться и прав на результаты деятельности работающего в отеле персонала.
После того, как все вопросы урегулированы, и документы согласованы, необходимо четко поставить задачу агентству, которое взяло на себя обязательства по предоставлению персонала. Специалист компании-провайдера должен точно знать, сколько и каких служащих необходимо Вашему отелю. Также следует продумать, в какие сроки вы готовы обеспечить фронт работ новым сотрудникам, и как долго планируете пользоваться их услугами.
В оговоренные сроки агентство предоставит требуемый персонал в соответствии с пожеланиями заказчика, и сотрудники могут приступить к работе. На этом этапе очень важно правильно оценить ситуацию. Провайдеру необходима постоянная обратная связь от заказчика, которая позволит своевременно выполнять все обязательства как перед сотрудниками, направленными агентством в гостиницу, так и перед менеджментом отеля. Агентство вовремя заменит заболевшего или ушедшего в отпуск сотрудника, безболезненно сократит штат гостиницы в конце сезона, возьмет на себя хлопоты по всем выплатам, причитающимся сотрудникам в строгом соответствии с законодательством.
В основном на сегодняшний день к услуге лизинга персонала прибегают крупные отели, особенно те, в которых задействован западный капитал. Оно и понятно – на западе эта услуга давно стала привычной для большинства компаний, они пользовались и раньше в своей стране, не собираются отказываться и сейчас. Однако возможность лизинга персонала приобретает высокую привлекательность и для российского гостиничного бизнеса, и, возможно, уже через несколько лет все гостиницы смогут сосредоточиться на основной цели – качестве своих услуг, зная, что все кадровые вопросы за них решит компания-провайдер.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote