[300x200]
Новость о том, что в Ницце в аварии сгорел очередной Ferrari, могла остаться незамеченной, если бы не известный российский предприниматель, сидевший в тот момент за рулем. Информация попала в новостные ленты, и мир узнал, что количество Ferrari Enzo, выпущенных тиражом 499 экземпляров, сократилось еще на одну штуку. Восстановлению машина не подлежит.
Привычка повелевать миром может выйти боком, если имеешь дело с техникой. Даже самым высокотехнологичным устройствам всегда было наплевать на титулы и статусы, а уж автомобили и вовсе могли заглохнуть в любой ситуации, невзирая на царственных персон в салоне.
Российский миллиардер Сулейман Керимов стал очередной жертвой сверхдорогой техники – в Ницце его Ferrari Enzo, стоимость которого официально заявляется на уровне 700 тыс. долларов, хотя обычно эти машины покупают несколько дороже базовой ставки, вылетел на разделительную полосу и, ударившись о дерево, загорелся. К чести производителей, водитель и пассажирка самостоятельно покинули автомобиль, буквально развалившийся на части после аварии. То есть деньги владелец потратил не зря – системы безопасности в итальянском суперкаре сработали как надо. Статистика аварий с участием подобной техники вообще изобилует счастливыми историями, в этом году несчастные случаи с участием Enzo трагически оканчивались лишь однажды, когда 64-летний калифорниец Гари Айзенберг не справился с управлением и врезавшись в дерево скончался на месте.
Уход их жизни черного Ferrari Enzo сократил и без того небольшое мировое поголовье этих автомобилей. С 2002 года в авариях было уничтожено несколько десятков Enzo – это гораздо больше, чем погибло автомобилей конкурирующей марки Lamborghini. Но даже несмотря на подобный «черный пиар», популярность Ferrari с каждым годом возрастает, а Enzo остается предметом культа.
Фактически, Ferrari Enzo - это прототип гоночного болида использовавшегося в «Формуле-1» пару лет назад. Фактически, Ferrari Enzo - это прототип гоночного болида использовавшегося в «Формуле-1» пару лет назад. Разумеется, машина адаптирована для движения по дорогам общего пользования и снабжена эффектной внешностью, но темперамент у нее на сто процентов гоночный. От болида его отличает гражданский кузов, два места в салоне вместо одного и куда менее оборотистый двигатель меньшей мощности (но все равно это породистый V12 мощностью 660 лошадиных сил), рассчитанный на больший ресурс. Двухместный среднемоторный суперкар с углепластиковым кузовом Ferrari Enzo носит имя основателя марки и стоит на верхней ступеньке иерархии в итальянской конюшне.
Оборудованный самыми современными керамическими тормозами и настоящей спортивной подвеской, Enzo разгоняется до ста километров в час за 3,6 секунды, до двухсот - за 9,5 секунды, а его максимальная скорость превышает 350 километров в час. Соответственно по Английской набережной в Ницце, где, кстати, максимальная разрешенная скорость составляет типичные европейские 50 км/ч, ее владелец мог ехать не просто быстро, а очень быстро.
[300x200]