Что нужно посмотреть, когда хочется узнать, кто такой Ницше, но читать лень? Достаточно коснуться вселенной двух фильмов - "Конан-варвар" и "Безумный Макс".
1. В самом начале фильма маленький Конан вместе с другими детьми крутит колесо. Вокруг - кочевники, которые захватили детей в плен и их эксплуатируют. Что делает Конан? Ничего. Дети все умирают, потому что ноют, но не Конан. Конан становится сильнее, и вот мы уже видим Арнольда Шварцнеггера. Арнольд Шварценеггер, играет весьма хорошо - абсолютное не интеллектуальное лицо, лишённое каких-либо ярких эмоций. К чему отсылает эта сцена? К "Что нас не убивает - нас делает сильней"!. После всех приключений главарь кочевников приглашает Конана к себе в гости, где задаёт новоиспечённому сверх-человеку вопрос "Что лучше всего?". Родные сыновья вмешиваются в разговор и говорят:
- Лучше всего гибкий лук!
- Лучше всего быстрый конь!
- Лучше всего острый меч!
- Это ерунда, - отвечает отец, - скажи, Конан, что лучше всего?
- Лучше всего, - начинает он, - убивать врагов, сжигать их поселения и насиловать их женщин.
И это ницшеанство. Конан думает процессуально, его не интересуют вещи-фетиши. Зачем тебе лук, меч и конь, если у тебя нет воли к жизни? Зачем тебе всё это, если ты, жалкий человек, считаешь, что вещи смогут спасти тебя! Конан берёт коня и едет убивать злодея-мага. Для чего? А просто так! Потому что маг - достойный противник. Это этика любви к дальнему ( в противовес этике любви к ближнему). Это связь двух сильных личностей, где нет места жалости. И в поединке решается их судьба, потому что битва один на один - это и есть общение.
2. "Безумный Макс" демонстрирует пробуждение человека от сна лживых рациональных конструктов. Наивный Макс считал, что мир имеет начало и конец, что в нём есть какая-то точка назначения, что есть близкие люди. Близких людей нет. Они остались в прошлом, пока ты был ещё вменяемым человеком. Всё что у тебя есть - это Пустош, потому что нет никаких смыслов, кроме тех, которые ты создаёшь сам. И ты один в этом мире. Есть союзники, враги, но нет любви, нет и дружбы в том смысле, как мы привыкли. Есть одиночество, в котором ты пребываешь, с которым ты живёшь. Ты понимаешь жизнь как путь, который никуда не ведёт, но, парадокс, ты продолжаешь идти дальше. Только сильный безумный человек способен вынести эту мысль. И Макс это делает.
А постапокалипсис - это и есть "Бог умер, это мы его убили".