Если кому нибудь нужно)
09-11-2006 06:32
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
XYZ- анализ
Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех, чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты. При этом сам период должен быть не меньше чем горизонт планирования в вашей компании. Т.е. планируя ассортимент на месяц, нам надо проанализировать три.
Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).
Формула для расчета коэффициента вариации:
v = (корень квадр. из суммы(Хi-Хср.)в квадрате/n)/Хср*100% ,
где, хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
— среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
п — число периодов.
Значение квадратного корня есть не что иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Если стандартное отклонение равно 20, то при среднеарифметических значениях 100 и 100 000 это будет иметь совершенно разный смысл. Поэтому, при сравнении вариационных рядов между собой используют коэффициент вариации. Коэффициенты вариации 20% и 0,2% позволяют понять, что во втором случае значения анализируемых параметров значительно меньше отличаются от среднеарифметического значения.
1. Определяем объект анализа
В нашем случае объектом анализа являются товары
2. Определяем параметр, по которому будет проводиться анализ объекта
В нашем случае таким параметром является количество проданных единиц
3. Определить период и количество периодов, по которым будет проводиться анализ
Если горизонт планирования месяц, то соответственно необходимо проанализировать три месяца.
4. Определяем коэффициент вариации для каждого объекта анализа
v = (корень квадр. из суммы(Хi-Хср.)в квадрате/n)/Хср*100%
где, хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,
— среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,
п — число периодов.
В MS Excel есть пара стандартных формул значительно облегчающих жизнь: =КВАДРОТКЛ(ряд до 30 значений) – это числитель подкоренного выражения
Вся формула примет вид: =(КВАДРОТКЛ(C3:E3)/СРЗНАЧ(C3:E3))^0,5/ СРЗНАЧ(C3:E3)
и = ДИСПР(ряд до 30 значений) – это все подкоренное выражение.
Теперь формула станет совсем компактной:
=ДИСПР(C3:E3)^0,5/СРЗНАЧ(C3:E3)
5. Отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэффициента вариации
6. Определение групп X, Y и Z
Рекомендуемое распределение:
Группа X – объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 60%.
Группа Y – объекты, коэффициент вариации по которым составляет 60% - 144%.
Группа Z – объекты, коэффициент вариации по которым превышает 144%.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote