Не секрет, что когда-то очень давно я играл на скрипке и даже закончил музыкальную школу. Страшно подумать, почти десять лет прошло с моего выпускного концерта! На концерт пришла когорта родственников, и я с дрожью в коленках и не без запинок сыграл концерт Шпора №2.
Тогда, в детстве, меня заставляли играть, и поэтому я почти не любил скрипку. Окончание школы было для меня чуть ли не избавлением от бремени, и какое-то короткое время я с наслаждением не играл. Но шло время, я сам менялся, и любовь к скрипке возрождалась, как новые побеги из корней поломанного дерева. И теперь на месте этого дерева стоит новое, ещё большее и более красивое, чем старое. До этого момента занятиям на скрипке мешало отсутствие инструмента (моя скрипка дала трещину). Поэтому недавно я решил купить скрипку и снова научиться играть на ней.
Сегодня мы с Робертом, моим другом и хорошим скрипачом, побывали у одного мастера дома и перепробовали несколько десятков инструментов. Честно говоря, до сегодняшнего дня я ни разу не держал в руках настоящей скрипки. Я всю жизнь играл на фабричной дребезжащей "табуретке". Поэтому для меня было определенным шоком услышать звучание старинных мастеровых скрипок и тем более поиграть на них. Роберт снимал со стены скрипки одну за другой и виртуозно исполнял разные произведения, чтобы прочувствовать каждый инструмент. Все скрипки были очень разные: одни звучали звонко, другие глухо, у третьих было густое эхо. Некоторые пели на высоких нотах, некоторые мягко и красиво рисовали басы. Однако одна скрипка заметно выделялась над остальными.
Сначала Она мне не понравилась. Она пережила какую-то тяжелую травму и большую реставрацию после. Из-за этого Она вся немного кривая, покрыта царапинами и следами от трещин. Однако, когда я повел смычком по струнам, Она заиграла так, как раньше не играли другие скрипки у меня в руках, даже с этой стены. Она звучала выразительно и искренне, смело и громко. Такое ощущение, что это Она играла, а я лишь был необязательным придатком к ней. Достаточно было водить смычком по голым струнам, чтобы Она наполняла комнату этими прекрасными звуками, а скрипки, висящие на стене, эхом подыгрывали ей. Тогда я для себя и понял, что мне как раз такая скрипка и нужна: необычная, поломатая и кривая; но при этом очень интересная и почти совершенная по звучанию (на мой непрофессиональный взгляд), а сама уникальная и со своей длинной и богатой историей.
Такие старые мастеровые скрипки, что застали Страдивари и лишь чуть младше Санкт-Петербурга, за один день не покупаются. Надо быть уверенным, что она оценена адекватно и в ней нет скрытых дефектов. Поэтому завтра её ждет встреча с двумя мастерами — а там будет ясно. Но почему-то я почти уверен, что это Та Самая Скрипка :)
[показать]
А дальше будут вечерние занятия с Робертом: от простого к сложному. Сначала вспомню, что такое — играть. Потом наверстаю упущенное за десять лет. Затем... стану скрипачом? :)