• Авторизация


Что такое креативность? 15-02-2011 16:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне на почту приходит ну очень интересная рассылка Марка МакГиннеса о поиске своего творческого Я, о том как же оценивать свой творческий труд, как его организовать и получать от него удовольствие, одобрение окружающих и финансовые вливания. Марк действительно отвечает на вопрос: как создать что-то креативное в моем ну оочень вольном переводе:)

Что же такое креативность?

[600x308]
 

1) Креативность = Идеи+ Их исполнение

Как известно, сами по себе креативные идеи нифига не стоят, пока что-нибудь с ними не сделаешь. С другой стороны, если слишком сконцентрироваться на воплощении, то быстро оказываешься в своего рода ловушке:  выдаешь продукт за продуктом и нет времени на создание чего-то действительно стоящего.

Во многих странах есть так называемый "культ продуктивности": нужно много вкалывать, независимо от конечного результата. И, чтобы выглядеть профессионально, надо создавать иллюзию, что ты по уши в работе. (Как известно, творческие мысли не приходят во время беспрерывного рабочего процесса. Для творчества надо отвлекаться, мечтать, гулять, гонять чаи, лежать в ванне, играть с детьми и животными... одним словом... как бы ничего не делать:) Как следствие - творческие размышления со стороны выглядят непрофессионально, по-детски. И вот вам готовая ловушка! Понятно, чтобы пришла идея - надо отвлечься и позволить себе мысленно улететь в неведомое, но как объяснить остальным, что "когда я пялюсь в окно - вот именно в этот момент  я и работаю" (как сказал один креативный директор).

Что же делать, чтобы творческая работа шла в нужном направлении? В общем-то, целенаправленно отвлекаться. Обычно, вполне хватает времени на разные интересные и полезные вещи— чтение книг и блогов, музыку, фильмы, вдохновляющие разговоры с коллегами и полет мысли. А потом наступает волшебный момент, когда все части паззла вдруг складываются и тебя захватывает поток творчества. Собственно, если ты занимаешься творческой работой, которая тебе нравится, удовольствие и вдохновение практически всегда рядом.

Совет от Марка: Стоит подмечать свои любимые модели активности-отдыха в течение дня, недели и даже в течение года. Когда бывает наплыв энергии: утром, после обеда, вечером? В какой момент перерыв бывает полезен для работы? Что свидетельствует о том, что ты намеренно оттягиваешь начало работы и как ты обычно с этим борешься? В общем, чем лучше изучишь свой творческий процесс и рабочие привычки, тем меньше разочарования, больше творчества, работоспособности и ощущения целостности.


Продолжение статьи: Креативность = Новизна + Ценность и Креативный компас в помощь творческому профессионалу

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (26):
NatalyBirger 15-02-2011-16:31 удалить
Ого! Какая ценность! Спасибо за пост! )) Я еще до конца не дочитала, но уже на фразе "когда я пялюсь в окно - вот именно в этот момент я и работаю" - готова аплодировать стоя)))
decorator1 15-02-2011-16:37 удалить
NatalyBirger, ага. там очень на многие вещи открываются глаза. Я поэтому и не поленилась все перевести и написать :)
Heler 15-02-2011-17:00 удалить
я смотрю ты и рубрику такую завела..Умница! спасибо:)
decorator1 15-02-2011-17:16 удалить
Heler, я подумала что пришла пора делиться всякими ценными материалами. Пишите что думаете поводу таких статей:) решила разбить эту огромную статью на 3. А то очень тяжело читать:)
Heler 15-02-2011-17:24 удалить
decorator1, ага, правильно подумала) всё правильно говорит, местам утрированно и спорно, но в целом верно.. вот ещё примерно этой же тематики материал)) http://www.liveinternet.ru/users/heler/post80278023/
decorator1 15-02-2011-17:43 удалить
Heler, о, я тоже Кэмерон читаю. Параллельно:)) Думала - вот дочитаю и напишу свои впечатления:)
decorator1 15-02-2011-17:48 удалить
Heler, а что именно спорно? Мне кажется он реально говорит все как есть:) Вот прямо раскладывает по полочкам что можно считать креативным и как сделать такое же, но свое:)
Heler 15-02-2011-18:01 удалить
decorator1, спорно я про рассуждения на тему того что не надо изводить себя трудом..:)
Heler 15-02-2011-18:02 удалить
Ответ на комментарий decorator1 #
Исходное сообщение decorator1 Heler, о, я тоже Кэмерон читаю. Параллельно:)) Думала - вот дочитаю и напишу свои впечатления:)
"Путь художника"?
decorator1 15-02-2011-18:22 удалить
Heler,мне кажется, он скорее пишет о том что не надо делать вид что ты работаешь, разбрасывая вокруг бумажки и стуча по клавиатуре в то время как реально на данный момент твоя работа заключается в генерировании идей и бумажки тут не к чему. Он писал еще о том что глупо требовать от творческого человека отсиживать на работе с 9 до 5, если идеи могли бы к нему приходить быстрее и проще в кафе, на прогулке и т.д. но вот если чел не сидит на работе положенные 8 часов или больше, что считается что ничем полезным он не занимается:)
Heler 15-02-2011-18:39 удалить
decorator1, ну вот это и спорно "Он писал еще о том что глупо требовать от творческого человека отсиживать на работе с 9 до 5, если идеи могли бы к нему приходить быстрее и проще в кафе, на прогулке и т.д. но вот если чел не сидит на работе положенные 8 часов или больше, что считается что ничем полезным он не занимается:) " я тоже так раньше считала, теперь считаю иначе, а вообще это очень удобно списывать всё на музу например, творческие всплески..Да всё это есть, но так можно дойти и до другой крайности - ждать у моря погоды - когда творческое озарение снизойдёт, а меж тем любой талант - это 99% труд, ежедневный, несмотря ни на что. Профессиональные музыканты не играя каждый день скучные гаммы или не отрабатывая что либо ещё не взирая на многолетний опыт теряют квалификацию, тоже самое с художниками, если даже человек с опытом нескольких десятилетий пишущий картины не пишет хотя бы несколько часов в день, ему потом (например уже через неделю или месяц) в разы сложнее войти в рабочий ритм, нужно расписываться, как музыканту разыгрываться..это как с языками - не практикуешь постоянно- теряешь квалификацию и так во всём. А про часы в офисе или дома (не суть) - это чисто вопрос личной организованности, её целенаправленное закрепление. У меня с этим плохо, но я борюсь с переменным успехом:)) А по поводу литературы я бы ещё ОЧЕНЬ посоветовала книжку (если вдруг не читала) - "Муза и чудовище" Яны Франк, там как раз о том как организовать творческий труд, о генерировании идей, воплощении, самоорганизации, мотивации и т.д. Очень я уважаю эту девушку, ибо её работоспособность и жизнестойкость впечатляют и сразу хочется действовать, ибо она своим упорством заряжает и воодушевляет..это надо читать в обязательном порядке я считаю
decorator1 15-02-2011-20:29 удалить
Heler, с одной стороны я с тобой абсолютно согласна. Творческому человеку просто необходимо воспитывать в себе умение и желание усидчиво работать. (Я сама с трудом от себя этого добиваюсь). Но мне кажется он говорит о том, что многим творческим людям просто противопоказан уклад с 9 до 5. Ну вот я реально не понимаю почему человек должен приходить на работу ровно к 8.30, если его организм все равно просыпается только к 10? почему на обед надо с 1 до 2 если есть хочется уже в 12. У моей подруги на работе достаточно свободный график. Она может приходть хоть к 12. Просто ей нужно отработать 8 часов. У них американская система, ориентированная на результат а не на имитацию деятельности. а у нас советская с 8.30 до 5.30. И вот я исправно дремлю над чашкой какао до 10 утра. а если заработаюсь после 5.30 то вахтер прогоняет меня воплями. И где в этом смысл?:) Музу я уже прочитала:) (жалко только что пол-книги отведено на ежедневник). А так Яна - умнейший человек и великолепный иллюстратор. Читаю блог постоянно. Вот счас одолеваю последнюю книгу о тайнах коммерческих иллюстраторов. Тоже супер весч!:) Вообще здорово, что наши интересы в плане самосовершенствования сходятся. Как ты себя мотивируешь на начало работы?
А можно дизайнерские пять копеек? :) Дорогая decorator1, ужасно трудно читать текст. На нежном и светлом умбристом фоне светло желтый смотрится просто офигинительно, но читать невозможно. Я вот все время за компом, глаза усталые, пробовала читать - глаза начинают истекать слезами от напряжения. А хотелось бы прочитать. А не могу. Вообще по правилам верстки контраст между текстом и фоном должен быть существенным, и для глаз легче если текст темнее фона, а если наоборот - то это дизайнерские изыски, подходящие скорее для заголовка, короткой надписи, но не для длинного текста ( хотя часто дизайнеры забывают об этом). Не обижайтесь только ради бога, мне правда бы хотелось прочитать ваши тексты с удовольствием, а не мучительно напрягая глаза. С уважением к вашему труду.
Heler 16-02-2011-09:27 удалить
Ответ на комментарий decorator1 #
Исходное сообщение decorator1 Heler, с одной стороны я с тобой абсолютно согласна. Творческому человеку просто необходимо воспитывать в себе умение и желание усидчиво работать. (Я сама с трудом от себя этого добиваюсь). Но мне кажется он говорит о том, что многим творческим людям просто противопоказан уклад с 9 до 5. Ну вот я реально не понимаю почему человек должен приходить на работу ровно к 8.30, если его организм все равно просыпается только к 10? почему на обед надо с 1 до 2 если есть хочется уже в 12. У моей подруги на работе достаточно свободный график. Она может приходть хоть к 12. Просто ей нужно отработать 8 часов. У них американская система, ориентированная на результат а не на имитацию деятельности. а у нас советская с 8.30 до 5.30. И вот я исправно дремлю над чашкой какао до 10 утра. а если заработаюсь после 5.30 то вахтер прогоняет меня воплями. И где в этом смысл?:) Музу я уже прочитала:) (жалко только что пол-книги отведено на ежедневник). А так Яна - умнейший человек и великолепный иллюстратор. Читаю блог постоянно. Вот счас одолеваю последнюю книгу о тайнах коммерческих иллюстраторов. Тоже супер весч!:) Вообще здорово, что наши интересы в плане самосовершенствования сходятся. Как ты себя мотивируешь на начало работы?
тут да, соглашусь)) Мотивирую стандартным просмотром того что спланировано на этот день, либо начинаю день с планирования. Ещё у меня есть папочка куда переодически складываю где-то что-то понравившееся, то что вдохновляет)) вот просмотр этой папочки тоже вдохновляет и мотивирует, ну и так далее по мелочи)) А ты?:)
decorator1 16-02-2011-10:22 удалить
Неизвестная_птица, согласна, согласна. Давно хочу сделать просто черные буквы на белом фоне. Но каждый раз понимаю, что ли.ру как назло не заточен под белый фон. сразу вылезают объявки и всякая ш..га вот и перебираю дизайн за дизайном. Я попробую переделать фон на более приемлимый. А пока можно почитать пост во втором моем блоге http://rumadelima.livejournal.com/5309.html там нормальные черные буковки))
decorator1 16-02-2011-10:28 удалить
Heler, вот я тоже с утра списки пишу, но как-то мало из них делается. наверное просто очень привлекает творческая работа, а делаю офисную:) Очень вдохновляют всякие творческие блоги, просматриваю их и сразу хочется что-то эдакое делать:) Еще мотивирует срок, который поджимает:) А вообще - хочу себе сделать доску, чтобы вешать на нее картинки и всякие вдохновляющие мелочи. Это тоже очень сильно мотивирует:)
Heler 16-02-2011-10:29 удалить
decorator1, забыла скакзать про Яну - блог тоже читаю)) и в книжке тоже было досадно на занимающий огромное место ежедневник))
Heler 16-02-2011-10:31 удалить
Ответ на комментарий decorator1 #
Исходное сообщение decorator1 Heler, вот я тоже с утра списки пишу, но как-то мало из них делается. наверное просто очень привлекает творческая работа, а делаю офисную:)
ну это раз на раз не приходится (про списки и продуктивность))) а вообще как раз Янин метод 45/15 очень хорош чтоб не страдать фигнёй)) у меня правда на каждый день пока не удаётся, но я пытаюсь)) Ага, про доску я тоже думала))
decorator1 16-02-2011-18:23 удалить
Heler, Вот как раз к вопросу о мотивации Яна написала пост:) Прямо как по заказу:))
Heler 16-02-2011-18:40 удалить
Ответ на комментарий decorator1 #
Исходное сообщение decorator1 Heler, Вот как раз к вопросу о мотивации Яна написала пост:) Прямо как по заказу:))
читаю уже)) там и комменты интересные..
decorator1 17-02-2011-10:44 удалить
Heler, а сегодня как раз пост в тему про уборку:)) ну прям совпадает все:))
Heler 17-02-2011-12:12 удалить
decorator1, ещё не читала, но кажется знаю о чём, Если я правилдьно догадываюсь, то я не так давно уже и тоже думала об этом(актуально было) и тоже то тут то там натыкалась на посты про это..Сейчас прочитаю))
Heler 17-02-2011-12:28 удалить
прочитала, нет статья тут о другом, хотя и тоже актуально)))


Комментарии (26): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что такое креативность? | decorator1 - Rumadelima. Арт-дневник | Лента друзей decorator1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»