• Авторизация


*Эме Анук* 06-04-2008 21:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

Есть в мировом кинематографе один фильм, который для меня самый красивый фильм о любви. Это фильм «Мужчина и женщина». Магия картины велика. Стоит вспомнить хотя бы такие эпизоды, когда Трентиньян в машине на огромной скорости мчится в Париж к любимой женщине, а Эме Анук сидит  у телефона и  придумывает слова для поздравительной телеграммы... всего лишь одну фразу: «Я тебя люблю». А какая в фильме  музыка? Это трогательная любовная история, на глаза наворачиваются слезы, а на душе становится светло и появляется надежда, что все же любовь есть... И эта история будет волновать сердца даже 100 лет спустя.

"Я никогда не работала с неинтересным мне режиссером и никогда не соглашалась сниматься, если чувствовала, что сценарий слабый..."

Анук Эме

[показать]


1970 год был объявлен годом Анук Эме. Это значит, что в этом году следовало носить глаза, рот, нос – все как у Анук Эме. Дубленка действительно превратилась в предмет вожделенных мечтаний советских женщин после походов на «Мужчину и женщину».

Франсуаза Сорья Дрейфус – настоящее имя Анук. Она родилась в семье актеров 27 апреля 1932 года. В детстве Анук вовсе не «болела» ни театром, ни кино, как это принято рассказывать. Собственно, болеть ей было некогда и негде – детство выпало на войну. Бабушка и дедушка Анук погибли в Освенциме. Она их почти не помнит, но при слове «война» непроизвольно сжимается, словно пытаясь спрятаться от кого-то.

Уже взрослой, Анук съездила в Освенцим. Ей казалось, что она обязательно должна это сделать, это все равно что побывать на могиле близких людей. Они ехали с мужем на машине, и еще за несколько километров ей стало плохо, она начала задыхаться. А войдя на территорию концлагеря, шумно разрыдалась. Отец Анук, Генри Мюррей (это его сценический псевдоним, настоящая фамилия – Дрейфус), до конца жизни переживал за родителей и привил дочери стопроцентное, порой болезненное неприятие всякой войны.

[показать]  [показать]

[показать]

В детстве Анук буквально бредила балетом. Сначала ее не хотели брать в балетную школу – крупновата, но педагоги очень быстро вынуждены были признать, что у девочки талант. Но тут заговорили гены – Анук передумала становиться великой балериной и поступила в актерскую школу.

Впервые она появилась на экране в маленькой роли, когда ей было 15. В титрах даже не указали ее фамилию, а написали просто «Анук». Именно тогда девочка задумалась о том, что надо бы сменить фамилию. Сорья Дрейфус – очень несценично. Долго думать не пришлось. Рассеянно слушая признания в любви очередного несчастного, Анук вдруг радостно вскрикнула.  Анук вдруг представила экран, на котором идут титры, и первый титр: «В главной роли – Анук Эме». «Эме», «aimee» – «любимая». Что может быть лучше? Анук Любимая...

[показать]

В 17 Анук уже сыграла первую крупную роль – Джульетты в «Веронских любовниках». Загадочная немногословная красавица как нельзя лучше подходила на роли юных одухотворенных девиц с вулканическим темпераментом, который прячется глубоко в глазах.

Она снялась у Феллини и стала полноценной звездой. Закончились одинаковые одухотворенные девушки, Анук вышла на прямую столбовую дорогу, ведущую к славе.

Ее героиня – утомленная интеллектуалка-аристократка, холодная и несчастная – стала трагическим олицетворением целого сословия, уходящей натуры и наступающей катастрофической эмансипации, отобравшей у женщины нежность и всучившей ей знамя, с которым они отправились побеждать мужской мир. Горе, да и только. Анук сыграла блестяще. Впрочем, разве у Феллини возможно было по-другому?

Потом были «8 1/2» – нелюбимая жена, любящая, с огромными страдающими глазами и тщательно спрятанной красотой. 

[показать]

[показать]  [показать]

Анук стала очень разборчива. Ей было совершенно все равно, кто ее приглашает, пусть это будет сам Орсон Уэллс – но если не нравился сценарий, она даже не вступала ни в какие переговоры. И наоборот – если попадался восхитительный сценарий, роль – мечта всей жизни, но брался за сценарий серенький режиссер, – альтернативы не было. Она говорила короткое «нет», и все знали, что заставлять и уговаривать бессмысленно.

[показать]

Клод Лелуш до сих пор не может взять в толк, как ему удалось справиться с этой мадам. Но он справился, создав ей «визитную карточку» фильмом «Мужчина и женщина». А ведь ему не было и тридцати. Еще сценарий не был готов, а он уже знал, что главные роли будут играть Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме. Трентиньян даже не стал читать сценарий, он готов был сниматься у Лелуша в любом фильме. А когда дело дошло до Анук, Лелуш вдруг распаниковался: «Я боюсь ей звонить», – совершенно по-детски заявил он. И, как показали дальнейшие события, правильно делал.

Трентиньян, хорошо знакомый с Анук, вызвался позвонить ей сам и предложить роль Женщины. Та согласилась неожиданно легко. Тогда Клод был молодым начинающим режиссером с большими амбициями и крохотным кошельком, не рассчитанным ни на дорогого визажиста, ни даже на цветную пленку. Но, с другой стороны, – кто сейчас может представить себе «Мужчину и женщину», этот шедевр 60-х, в цвете? Абсурд. Что ж, отсутствие денег иногда идет на пользу...

[350x277]  [350x275]

[показать]

"Мужчина и женщина"- не только запечатленная на пленке история любви. Сама съемка этого фильма - это история о людях, любящих друг друга", - говорит Клод Лелюш. На съемках фильма Анук влюбилась в актера и музыканта Пьера Баруха. Он играл в картине роль погибшего мужа героини. Помните эти замечательные сцены их любви, воспоминание о былом счастье, которое, собственно, и мешало героине Эме полностью отдаться новому чувству? Любовь Анук к Пьеру оказалась взаимной и счастливой и даже привела эту пару к браку.

На свадьбе присутствовала вся съемочная группа. Кстати, Клод Лелюш сам был тайно влюблен в свою актрису. «Какой мужчина устоит перед ней? - пишет режиссер в своей книге «Баловень судьбы». - Но из робости и в то же время из стремления показаться «джентльменом» я пропустил целых два дня, прежде чем признаться ей в моих чувствах. Два лишних дня. Симпатия, которую я питаю к Пьеру, помогает мне утешиться».

[показать]

[показать]  [333x239]

[показать]

[показать]

«Мужчину и женщину» ждал грандиозный успех. Сначала триумф на Каннском кинофестивале — «Золотая пальмовая ветвь», затем целых два «Оскара». Причем фильм был выдвинут на эту премию по пяти номинациям. Выиграл в разделах «Лучший иностранный фильм» и «Лучший сценарий». К сожалению, в номинации «Лучшая женская роль» Анук Эме обошла Элизабет Тейлор. 

«Триумф, которого сотни раз заслуживали ее изящество и ее талант, прошел мимо Анук, - говорит Клод Лелюш. - Я чувствую себя почти виноватым в этом. Если бы я мог, я отдал бы ей один из моих «Оскаров». Правда, как признается сама Эме, ко всем наградам и призам она относится достаточно спокойно. Она узурпировала популярность актрисы, чтобы провозгласить новый тип красоты. ...Прошло 10 лет. Анук Эме успела расстаться с Пьером Барухом и выйти замуж за английского актера Альберта Финни.

[показать]

В отношениях с мужчинами Анук никогда не терпела фальши и профанации. Она всегда считала, что жить с человеком, если уже не любишь его, – пошло и подло. И как только она начинала хоть чуть-чуть тяготиться семейной жизнью, она уходила. Бог не дал ей гибкости характера, зато щедро отвалил максимализма. Впрочем, максимализм и разборчивость характерны для Анук не только в отношениях с мужчинами. Она так общается со всем миром. С кино – в том числе. Она снялась в 80 фильмах, делая перерывы в работе на несколько лет и не боясь затеряться.

[показать]

В последние годы Анук снимается в кино редко. Она закрыта для светских сплетен. У нее есть дочь Мануэла и уже взрослый внук. Несколько лет назад на кинофестивале в Берлине ей был вручен «Золотой медведь» - «За вклад в мировой кинематограф». Ей есть, чем гордиться, ведь она работала с великолепными режиссерами и прекрасными актерами.

[показать]

Небольшой ролик из кинофильма "Мужчина и женщина"


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник *Эме Анук* | Lin_Gerie - *Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать!* - Габриель Шанель. | Лента друзей Lin_Gerie / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»