Пока в Большом отмечают очередной скандал, Стасик без шумихи представил первую премьеру под руководством нового худрука. Лоран Илер уже занял козырное место Зеленского в партере, и в антракте раздавал автографы, окружившим его поклонницам (а одна тетя в платье даже ползала на коленках, чтобы сфотографировать звезду в кресле). Звездных гостей не было - Большому не до того, остальные богатые любители балета не знаю, почему не явились. Но Илер все равно никого пока не знает - зал собрался, маленькие любители искусства подтянулись, овацию ему после Сюиты устроили, Илер и рад;)
Но к сути. Из всей тройчатки, больше всего труппе подошла "Вторая деталь" Форсайта. Как ни странно. Под фанеру, голый белый задник, серые костюмчики, табуреточки в глубине. Но, поскольку, вещь современная, кто чего напортачил - не очень видно, главное, чтобы поперек ритма не шло. Затянуто, правда, народ не выдержал, пополз на выход) Хочу отметить высокого мальчика по центру (на фотографии рядом с ассистентом), слетел с пируэта, но танцует интересно, глаз поневоле выхватывает его из серой массы. Кто фамилию подскажет, спасибо.
В первом отделении давали "Сюиту в белом" Лифаря. И тут нужно оговориться - я видела французов. И хотя труппа приезжала тогда не вся в лучшей форме, но, Мазурку, например, танцевал Ганьо - и это был парижский стиль. А у стасиковцев, смесь французского с нижегородским. Первая тройка девушек довольно коряво, мальчики - разнокалиберные (и есть совсем не кондиционные!), пытаясь подражать французской манере (это когда кисточки собрали и не шурша, деликатно и изыскано побежали), выглядели довольно нелепо. Понравилась Елена Соломянко. Уверенная солистка, а только в прошлом году выпустилась. Оксана Кардаш порадовала. Ну и старый конь борозды не испортит - к вопросу о пенсионерах, которых массово погнали из Большого - Георги Смилевски в Мазурке. Со сменой, особенно мужской части труппы, конечно, в Стасике беда.
"Маленькую смерть" достали из запасников, где она лежала, кажется, лет 7. На этот раз менее отточено, некоторые танцовщики с рапирами управлялись скорее как с косами на лугу). И вот как обернулось, столько лет прошло, труппа обновилась, а снова выделяешь только Смилевски... Форма у более молодых страдает. А ведь костюмы (точнее, почти полное их отсутствие, обязывает). Слева был маленький, некондиционный мальчик, непонятно, как он вообще попал в основной состав премьеры?! Или танцует, кто есть, наверное. Грешным делом подумала, при таком раскладе, лучше бы возобновили Шесть танцев, которые труппа танцевала с большим куражом.
Так что успехов Илеру на новом месте. Видно, конечно, что он работает, репетирует. Не поверите, но в Сюите, почти все в позиции попадали - это же реально достижение для Стасяна. И руки подправил. Но если уж ставить то, что он привык в Гранд Опера, то труппу надо укомплектовывать.
Не могу промолчать об оркестре. Давно не была в Стасике, зато совсем недавно прослушала Снегурку в БТ. И оказалась неподготовленной к той каше вместо музыки, с вырывающимися из ансамбля некоторыми группами инструментов, которая доносилась из ямы - иногда неприятно даже было слушать! Мне тут в ЖЖ анонимно пишут комменты о том, как им Туган Сохиев запакастил музыкальное исполнение в Большом и куда ему следует отбыть. Хочется посоветовать - сходите в Стасян, послушайте местного главдира! Расцелуете Сохиева в обе щеки, догоните и еще чмокните в макушку, только бы не уходил. А то не ровен час, вслед за Тителем, другие силы МАМТа подтянутся в Большой, поднимать его музыкальный уровень, и тогда наступил полный апофеоз.
1. Лоран Илер
[700x525]
2. Поклоны "Сюита в белом"
[700x525]
3.
[700x525]
4.
[700x525]
5.
[700x454]
6. Поклоны "Маленькая смерть"
[700x525]
7. Поклоны "Вторая деталь"
[700x525]
8.
[700x525]