Намедни посетили 2 спектакля. Зафиксирую.
В театре Наций играли известную пьесу "Метод Грёнхольма". Спектакль по этой пьесе уже видела и даже в похожих декорациях (вероятно, дорогой офис разные оформители представляют практически одинаково). Пьеса как по анекдоту - "есть у нас, психологов, один приемчик". Играют неплохо. Сергей Чонишвили в роли претендента прекрасен. Остальная команда уступает ему, кроме, пожалуй, Игоря Гордина.
В Мастерской Фоменко смотрели "Безумную из Шайо". Как-то неловко писать что-то плохое, когда тебе в начале спектакля "посыльный из кафе" дарит розочку;) Потому начну с хорошего. Надо отдать должное все актрисы: Тюнина, Курдюбова, Джабраилова и Горбачева увлеченно и отчаянно разыгрывают из себя трогательных парижских "безумных". Правда, тащит на себе спектакль в основном Галина Тюнина. Мужской состав на их фоне смотрится бледнее, но старательно отплясывает и также старательно произносит текст. Проблема спектакля в другом - пьеса французская, но, как это принято в наших театрах (что бы не играли - Мольера или пьесу 60-годов), разыгрывается по-русски, с социальным акцентом и страданиями. Все это сдобрено тем, что у нас понимают под "парижским колоритом" - кафе, песни, танцы, цветы, вино и, конечно, "раскованность". На парижский колорит это не тянет и выглядит натужно. Но странно другое - зачем так педалировать слово "нефть", которую ищет под Парижем группа мошенников? Да, наша жизнь сейчас вращается вокруг цены на нефть, но пьеса же не про это. Пьеса, как и все у французов, про любовь и "настоящий вкус жизни", который пытаются отнять у бедных парижан "сутенеры вещей". И вот они недолюбленные, обманутые в лучших надеждах, лишенные "вкуса к жизни" вынуждены изображать безумие.
Интересно, что когда что-то подобное играют французы - непринужденно и без претензий на философию - это легко и мило, а у нас за что не возьмись (что "Тартюф", что "Как я стал идиотом", что "Безумная") - все мимо кассы..