Сегодня посетили "Дон Кихота", я еще не видела новую редакцию, и из 3-х Китри выбрала наиболее подходящую по темпераменту и имеющую прыжок (что для этой партии важно). Не ожидала, что в театре (который как бы №1) такое наплевательское отношение к качеству спектакля. В антракте слышали, как зрители обсуждали - уронит он ее все-таки или обойдется. Он - это экстренно введенный в партию Базиля Игорь Цвирко. Во-первых, с его внешностью нельзя танцевать Базиля. Это просто не его амплуа. Шут, Золотой Божок, крестьянское па де де - вполне; Базиль, Альберт, Солор - однозначное нет. Все смешалось в театре;)) Во-вторых, Цвирко кажется мускулистым, но он совершенно не может поднимать Крысанову, кое-как вскидывал двумя руками, мотылял на дрожащих ногах по сцене - какой-то кошмар, задержать на долю секунды наверху, как это полагается, не мог, и Катерина кульком сползала вниз. Рыбки корявые. Это же легчайшая, удобная Крысанова, а не бревно! Сам танцевал грязно, более-менее собрался на сольную вариацию, но большой круг сделать не смог - протоптался по самому центру - зачем тогда пытаться танцевать на основной сцене, если нет сил ее охватить? Все, что не смог физически, добирал лицом... Я бы штрафовала за такое выступление. Екатерине Крысановой с таким партнером "летать по сцене" было не просто, но она старалась, и мне понравилась. Может, хотелось бы темпы поживее в вариации с веером, круг пошире... На удивление, понравилась Уличная (Ангелина Карпова) - гибкость, стиль, музыкальность. Амурчик (Косырева) неплох, Алексеев (Тореадор) - какой-то скованный и квадратный;)), Повелительница (Ана Туразашвили) вроде и красивая, ладная, но в позиции не попадает, и потом подтягивает ногу. В гран па вторая девочка завалила концовку вариации. Характерные - все хороши! И кордебалет отмечу, заметны положительные изменения.
Про постановку - ожидала (судя по впечатлениям зрителей) более мрачных цветов, но обошлось. Хохлома на полу (спасибо, только по краю) ужасна, ног не видно. Зато добавили джигу. И само действие стало логичнее и ближе к сюжетной линии романа. Второй раз пошла бы только на хороший состав.
В качестве противоядия посмотрела записи Полунина в партии Базиля. Вот где понимание стиля, линии, красота поз, раскованность танца без вульгарности, и взлетающая в руках Китри. Увидим ли мы это хотя бы еще раз?
Противоядие (с 2.19 и 9.36 - поддержки - Цвирко, учись!)
1.