Потерпев неудачу у касс Большого, я подумала, что все равно ни свет ни заря встала, и надо хотя бы попробовать охватить Айвазовского. Тем более, что электронные билеты на выходные дни раскуплены на месяц. Пришла. Очередь начиналась у памятника, т.е. казалась ерундовой. На Серова, например, была в 4 раза больше. В чем, думаю, подвох? Оказывается, Третьяковка изменила правила игры - из общей очереди раз в полчаса запускается только 25 человек (это в теории, на практике же, мы засекали по часам, открытие дверей происходит раз в 45 минут).
Выставка большая, но разношерстная. Собраны вместе монументальные полотна, маленькие зарисовки Крыма, карандашные наброски, фотографии, личные вещи, и даже меню юбилейных обедов;) Из незнакомого мне - оказывается Айвазовский активно занимался не только живописью, но и археологическими раскопками в Феодосии.
Заканчивая рассказ об итальянском путешествии, сопровожу его видами Неаполя, Амальфи и Капри.
1.
И пара итальянских впечатлений напоследок:
- поезда, чудовищно запаздывают, но, в отличие от Франции, увидев на табло информацию о задержке, не стоит торопиться идти гулять - поезд может внезапно поддать жару и прибыть на станцию вовремя. Мы так пролетели с утренним поездом в Неаполь.
- в Италии невероятно популярны герои нашего мультика "Маша и Медведь" - повсюду куклы, раскраски, наклейки всех цветов и размеров.