Неаполь мне представлялся исчадием ада - грязным, нищенским, бандитским городом обманщиков и вымогателей, где даже днем в центре небезопасно. И ничего подобного! Пока, из виденных нами итальянских городов, самый воровской - это Милан (двух шагов сделать нельзя, чтобы у тебя не попытались выманить деньги). Неаполь же старый, обшарпанный, запущенный, но колоритный, со следами былого величия в прошлом. Опять же по сравнению, например, с Марселем, безопасный. Во всяком случае, вернувшись с Капри в 9 вечера мы спокойно дошли пешком до Центрального вокзала - везде полиция, и никто к нам нигде не приставал. Большей проблемой стала перманентная реконструкция, охватившая почти все достопримечательности, и, судя по всему, длящаяся уже давно. То ли денег нет, то ли есть, но они уходят по другим каналам, как у нас в стране)
А вот как описывается Неаполь у Н.Лейкина (в конце 19 века):
От станции сначала шла широкая улица, но потом потянулись узенькие переулки, переулки без конца, грязные, вонючие, как и в Риме, со старыми домами в несколько этажей, с лавчонками съестных припасов, цирюльнями, где грязные цирюльники в одних жилетах, с засученными по-локоть рукавами серых от пыли рубах, брили сидящим на самых порогах посетителям щетинистые подбородки. Тут же варились на жаровнях бобы и макароны, тут же народ ел их, запихивая себе в рот прямо руками, тут же доили коз прямо в бутылки, тут же просушивали грязное тряпье, детские тюфяки, переобувались. Около лавчонок бродили тощие собаки, ожидающие подачки.
- Боже мой, грязь-то какая! - восклицала Глафира Семеновна.
Приехав после обеда (утреннее купание - это святое!), обзор начали от метро, двигаясь торговыми улочками до площади Народного собрания (Piazza del Plebiscito) и знаменитой Базилики (Basilica Reale Pontificia San Francesco di Paola). В ней шла богатая свадьба, с женихом в мундире. Королевский дворец (Palazzo Reale) 17 века, принадлежавший когда-то итальянской линии Бурбонов, погряз в реконструкции как снаружи, так и изнутри, потому не фотографий фасада сделать невозможно, ни осмотреть все покои (открыто залов 8-10 и парадная лестница), зато и входной билет недорогой. В комнатах меня интересовали больше всего апартаменты И. Мюрата, одного из любимых мною в детстве маршалов Наполеона. Удивительная судьба, младший сын трактирщика, которого мама родила в 45 лет (по тем временам невероятное событие), становится не только блестящим маршалом, но и королем Неаполя. Жаль, не умел планировать на перспективу, поддавался влияниям, и в 48 лет был расстрелян.
К Дворцу примыкает театр Сан-Карло (весьма невзрачный на вид). Была, признаюсь, идея его посетить, но останавливало 2 вещи - на наши даты там танцевала Захарова, но (!) "Кармен", а это не ее партия, 2-й момент - отсутствие ночных поездов (последний поезд идет, по-моему, в 22.50). Ворота сада украшают конные скульптуры, подаренные нашим Николаем I. Напротив Дворца мельком осмотрели Новый замок (он хорошо виден, когда отплываешь с Моло Беверелло), в городской музей не пошли; на углу торговой галереи Умберто I (почти как в Милане, но ужасно запущенная или это просто она в реконструкции), купили мой любимый лимонный сок со льдом - там к нему дают дольку гигантского лимона (символ Капри), и двинулись по прямой в Старый город.
1. Вид на Неаполь. Вверху замок Св. Эльма, внизу Новый замок
[700x466]
2. Вид на Старый замок (Castel dell'Ovo)
[700x406]
3. Новый замок 13 в.
[700x436]
4.
[700x435]
5. площадь Плебесцита
[700x466]
6. внутри Сан-Франческо ди Паола
[700x466]
7.
[500x700]
8. Королевский дворец, внутренний двор [700x466]
9.
[466x700]
10.
[700x466]
11. кабинет И. Мюрата
[700x466]
12.
[700x466]
13. зал "Дон Кихота"
[700x466]
14. королевская часовня
[466x700]
15. королевский театр
[700x466]
16.
[700x466]
17. театр Сан-Карло
[700x459]
18.
[466x700]