Второй год подряд Вагановка привозит отчетный концерт выпускников в Москву, и второй год набирается полный зал Кремля. И хотя мы ходим по пригласительным;), за такой концерт не грех отдать деньги, как за полноценный театральный спектакль. И никто не спорит, что если бы не назначение Цискаридзе ректором, ни в какую бы Москву школа не ездила.
1. Н.М.Цискаридзе, педагоги АРБ и учащиеся
[700x399]
[700x406]
Вместо избитых па де де, Вагановка представила 2 балетные картины из классических опер ("Польский бал" из Ивана Сусанина и "Волшебные сады Наины" из "Руслана и Людмилы") и 2 спектакля ("Болеро" Б.Нижинской и "Фею кукол"). Серьезная заявка для вчерашних учеников. Причем все сделано по-взрослому: с декорациями, специально сшитыми роскошными костюмами, которые не в каждом театре увидишь. И, что важно, все сцены хорошо отрепетированы.
Польский бал, конечно, поражает историческими костюмами, и умением танцующих это всё носить и изящно танцевать в сапожках. Возможно, несколько затянуто, но, с другой стороны, пошить столько всего, чтобы просто пройти в краковяке то же не вариант. Отрепетировано хорошо, но исполнители второстепенных партий (Краковяк - Александра Попова, Роман Малышев; Мазурка - Ксения Осинцева, Егор Геращенко) мне понравились больше главной - Алены Ледях.
Волшебные сады Наины запомнились Аленой Ковалевой. Прекрасная вагановская девочка и по технике, и по внешним данным. Конечно, сложно подобрать партнера, но в ведущих театрах сейчас есть по паре высоких мальчиков - не пропадет. Кордебалет порадовал стилем и музыкальностью.
Алена Ковалева (в центре), Жофия Лацко, Елизавета Куликова
Второе отделение состояло из "Болеро" в постановке Брониславы Нижинской, и для тех, кто как я, не учил историю балета, стало понятно, откуда Бежар взял идею своего Болеро. У Нижинской много лишних деталей и людей, заслоняющих стол и отвлекающих внимание от танцовщицы и танцовщика. Бежар все это почистил, пригасил краски, зато добавил сексуальности и страсти, а вместо корриды на одной сцене, сделал мужской и женский варианты. Солисты - Анастасия Яременко и Егор Геращенко (мальчик понравился больше) очень старались, но для вчерашних детей танцевать это еще рано, нужно "иметь биографию", так что особенных страстей не вышло.
А в третьем отделении был просто праздник - "Фея кукол". Как раз в эти дни в Москве в Пушкинском шла выставка Л. Бакста, который в числе прочего, создавал эскизы костюмов к Фее. Правда, на выставке я нашла каких-то негритят (Негр и Негритянка), которых не обнаружила на сцене, но это, видимо, из-за второй редакции. В программке указаны (помимо авторов, братьев Легат) редакторы - К. Сергеев и Н.Цискаридзе. Насколько я поняла, спектакль с этого сезона войдет в репертуар Мариинского театра. Фея кукол - это Щелкунчик наоборот. В кукольной лавке после трудового дня задерживается мальчик-подмастерье, и, о чудо, под действием магии главной Феи, куклы оживают. Только, если кукольное царство во главе с Щелкунчиком было лишь сном Маши, куклы под руководство Феи и не думают исчезать, а приходят на помощь мальчику при появлении хозяина лавки. Очень понравилась исполнительница главной партии - Элеонора Севенард и русская кукла - Оскар Фрейм, но и другие молодцы. Замечательный спектакль, если попаду в Мариинке, обязательно пойду.
За сим всё, ждем в следующем году.
Элеонора Севенард
[700x449]
2.
[700x525]
3.
[700x475].