• Авторизация


Фильм "Любовь и голуби"(Интересные факты) 09-01-2018 07:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Краткое вступительное слово.

 

Классное чтиво состряпали, первоначальные авторы, столь содержательного поста, скорее всего, это всё та же контора под названием  «SOFTMIXER.COM» Но это, дарование их, далеко не единственное. Куда проворнее и шустрее они, по части публикаций фотографий, воровскими методами,(как говорится в народе) на халяву. Сам виноват, не надо было мне спешить и выставлять свои фото без копирайта на просторы виртуального мира, тогда бы и воровства бы этого, не было бы.

  Как непосредственному участнику той самой съёмочной киногруппы "Любовь и голуби", где я был в качестве установщика декорации и правой рукой художника-постановщика Феликса Ивановича Ясюкевича, очень интересны любые публикации документального содержания о съёмках фильма и о его создателях. Как правило, это попытка пересказать людьми то, чего они сами не видели, но от кого то, что то слышали. Чаще всего, это разные интервью актёров, которые в полном объёме не имеют понятия о съёмочном процессе и уж тем более, о периоде подготовки. Каждый актёр видит только свою нишу занятости, свою нишу участия в процессе. Оно и понятно, их привозят на съёмку, согласно расписанному по календарным датам, по заранее с ними согласованному плану. К стати, так и с остальными участниками киногруппы, у звуковиков своя занятость и свой рассказ про то как кино снималось, в операторской группе своя история и свой рассказ и так далее. А если послушать шоферов, на банкете по случаю завершения съёмок, так под 50 грам, там окажется. что без них вообще бы кино не сняли.

 

  Летом, минувшего 2017 года, беря у меня интервью, мне пробовали задавать вопросы не по теме моего профиля, я им сразу объяснил, что как то не удобно рассказывать то, о чём я не имею представления, мало ли что и как я что то представляю. В итоге, как такового интервью у них не получилось, просто журналисты не учли самое главное, что вопросы про артистов, это не ко мне. А тема декораций, их похоже и не интересовала, потому как гвоздём их док. фильма была тема про то, как режиссёру ставили палки в колёса и всячески мешали снимать кино.

В январе 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили что Меньшову изменило чувство вкуса…

 

Screenshot странички первоисточника.  (Repost) 

[показать]

 Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства…
Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Все же после долгих 
споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат…
 
Вася — Сморчков, Борцов, Юрский, Михайлов?
Любопытно, что роль главного героя Васи, могла достаться и не Александру Михайлову.
Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», 
попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. 
Неубедительной показалась проба В. Борцова.
Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его

на другую роль — дяди Мити.

Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и 

сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно 

Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент все же приехал Михайлов 

и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася»…

[показать]

Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что он даже не попробовал его, он считал,

что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил».

Надя — Полищук, Дорошина?

[показать]

Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. 

А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально

купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая 

себе прежней.

[показать]

По сценарию, Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка.

Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше

Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съёмок Дорошиной было 50 лет, а

Теняковой — только 40.

[634x317]

Баба Шура — Наталья Тенякова и Дядя Митя — Сергей Юрский и в жизни муж и жена. 

Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт Петербурга… Вдвойне удивительней, как 

достоверно они сыграли деревенских жителей…

[показать]

Они вместе и до сих пор, и по прежнему любят друг друга.


Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко?

[показать]

Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда

Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили.

Люда — Мелихова, Лисовская?

[показать]

 

Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. 

Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. 

Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, 

но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая. 

Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит 

с дочкой Меньшова Юлей.


Дядя Митя — Шутов, Юрский?
Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более 

приближенной к реальной жизни.

[показать]

В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед 

получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением 

Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — 

прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво…

[показать]

Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, 

на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места… И тогда Владимир Меньшов вспомнил 

о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе:
«Мне хотелось холмов каких-то, пригорков — красивее можно организовать сценически. 

И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии «горск” — может, там гора какая-нибудь есть? 

Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… 

Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили все деревом, 

как в Сибири.
И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: где вы нашли 

такую шикарную натуру?!»

[показать]

Съёмки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме 

на берегу реки Кумса.
Рассказывает режиссер Владимир Меньшов
— Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего?
— Мне дорог кадр, который мы обстоятельно готовили, придумывали, 

расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, 

камера выезжает, опускается на воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов,

обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут по пляжу. 

Все это было снято в одном кадре!

 

  

[633x505]

За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали

с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле

Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были:

«Люсь, че говорю-то?» Гурченко ему подсказала. А дальше прошло все нормально.
— Говорят, Александр Михайлов чуть не утонул. С него водолазы под водой стягивали галстук

и чуть не удушили…

Личный комментарий  от 28.12.2017 г. к фрагменту текста.

НЕ МОГУ ТУТ НЕ ВМЕШАТЬСЯ СО СВОЕЙ РЕПЛИКОЙ ПО ЧАСТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ТЕКСТА, ПРО СЦЕНУ С МОРЕМ И ФРАГМЕНТОМ ДЕКОРАЦИИ (ВЫНОСКА - ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ФРАГМЕНТ ИНТЕРЬЕРА), КОТОРУЮ САМ ЛИЧНО МОНТИРОВАЛ НА ПИРСЕ В КОБУЛЕТИ.

ИЗ КАКОГО ПАЛЬЦА ОНИ ВЫСОСАЛИ ИСТОРИЮ ПРО СЪЁМКИ В БАССЕЙНЕ, АВТОРЫ ЭТОГО ЧТИВА, ОЧЕНЬ ДАЖЕ ИНТЕРЕСНО ...

— Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж все рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились…
Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре.

[634x439]

Во время его съёмок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актёр чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошёл третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.

[634x424]

Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на все ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!

[634x450]

А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше!
Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.

[635x455]

В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство!
— Владимир Валентинович, а каким образом на дереве в конце картины цветы появляются?
— Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!

[634x458]

И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля!
Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, все получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Все было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера !

Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»:
Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно.
Юрский с его рассказом про умершую жену — эта сцена слишком длинна.

[634x390]

Из обсуждений худсовета:
А. Зархи: — Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы.
Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то все будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя.
Е. Дашков: — Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает.

[633x456]

С. Соловьев (режиссер): — Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много.
Ю. Райзман: — А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма).

[635x455]

Из фильма «цензурой» было вырезано множество «интересных» сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды.

[631x783]

Мало кто знает, что написал сценарий фильма, актёр, режиссёр, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почётный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария.

[631x356]

Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны… Там её кстати и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма…
Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак лёгкого… Жаль когда так рано уходят талантливые люди…
В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру.

[631x841]

Умерла и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко …

[629x362]

Янина Лисовская исполнительница роли Людки, последние 19 лет живет в Германии.

[627x201]

Исполнитель роли Леньки до сих пор снимается в кино…

Хотя такой роли, по моему больше не сыграл.

[627x246]

Лада Сизоненко (Шурыгина). После успешного дебюта неоднократно проходила актерские пробы в других фильмах, но так больше в кино и не снималась. Свой актерский талант Лада успешно использовала в модельном бизнесе… Работала моделью.Воспитывает двух детей.

[627x252]

Александр Михайлов сейчас живёт в Зеленоградском административном округе города Москвы. Снимается в кино, занимается понемногу политикой… В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа.

[627x523]

На фото «Вася и Надюха», 25 лет спустя …

[628x418]

Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит»-2. Режиссер с супругой Алентовой, на фоне памятника фильму.
Замеченные ляпы в фильме
Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в тренажерном зале на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он опять в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук.

[629x477]

Раиса Захаровна танцует в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет.
Когда дядя Митя прибежал сказать о происшествии с Василием, он держал в руках пачку папирос. После слов «кикимор я не понимаю, убери её, Надежда», он снова достаёт папиросы из кармана.
В начале той же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с той же пилой, но в огороде с картошкой.

[630x468]

Когда Надя приходит к Василию на набережную, на её голове цветной платок, с разными концами — один темный, другой светлый. В зависимости от плана расположение темного и светлого концов меняет свои места.
В сцене ссоры дяди Мити и бабы Шуры (после его слов: «Однако, потоп сейчас будет») дядя Митя начинает пятиться к шкафу и у него в одном кадре рубашка в клеточку, а уже в другом — зелёного цвета
Во время чтения письма до начала сцены с плачем Надежда сидит спиной к окну. После начала — спиной к стене с шкафом.

[629x439]

На 50-й минуте фильма, сразу после сцены с письмом, Надежда обращаясь к Лёне называет его почему то Лешкой. Однако насколько этот момент можно считать киноляпом, все таки неясно. Поскольку в русских семьях очень часто паспортное имя Алексей, заменяют на Леонид и нaоборот. Не исключено, что в семье Кузякиных подобная форма обращения являлась нормой.
После сцены, когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры («инфаркт микарда, вот такой рубец!»), сама баба Шура, Надя и Люда бегут за ним, спускаясь с деревянной лесенки. Смена кадра — и те же герои спускаются с той же лесенки заново
Когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры, он заходит во двор, то с левой стороны (со зрительного зала) нет скамейки, а когда Людка приходит и ей сообщают о смерти бабы Шуры, она садится на маленькую лавочку, которой до этого кадра не было.

[627x492]

Когда Надя набросилась на Раису Захаровну, можно заметить, что посуда, слева от Нади, упала раньше.
Когда Леню не выпускали в уборную, во время слов «Потерпи, сынок», возле умывальника можно заметить чью-то промелькнувшую тень головы.
Когда Раиса Захарова бьет Василия по щекам, собачка начинает лаять, на самом деле собачонка молчит.
Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.

[629x504]

В фильме «Москва слезам не верит» по телевизору звучит песня из первого фильма Меньшова «Розыгрыш» (показывают настроечную таблицу, чем и достигается комический момент эпизода), а в более поздней работе Меньшова «Зависть богов» главные герои волей случая оказываются в кинотеатре, где в данный момент демонстрируется фильм «Любовь и голуби», что является ляпом, поскольку действие фильма «Зависть богов» проходит на два года раньше, чем был снят «Любовь и голуби».

[626x487]

Когда Дядя Митя рассуждает о поводе выпить, он листает отрывной календарь, во время чего произносит: «80 лет со дня рождения… Ух ты! А ей уж 80?…». По всей видимости, имеется в виду актриса Татьяна Пельтцер, которая действительно в 1984 году праздновала свое 80-летие.
Любимые фразы из фильма:
— Шибануло вашего отца, Людка!.. Все, теперь так и останется…
— Что останется?
— Что что? Косоглазие!!!
— Так он живой?
— Ты че каркаешь, дура? Конечно живой! А вы что подумали?!!!
— Ракушек мне привези… И пальму
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.

[625x528]

— Страшную весть принес я в твой дом, Надежда! Зови детей!
— Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!
— Умерла, говорит, дедушка, твоя бабушка…
— Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало …

[625x524]

— Шо характерно, любили друг друга!..
— Лень, баба Шура-то померла!
— Нормально…
— Иду из магАзина, вся трясуся.
— Простите, что помешал вам деньги прятать.
— Ну вот… день взятия Бастилии впустую прошел!

[626x476]

— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!

[626x487]

— Чей-то, Людк? Пыс пыс-то че?
— Постскриптум. Послесловие.
—… А в груди прям жгёть! Прям жгёть, как будто жар вот с печи сглотнула!..
— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд!
— Сахар это сладкий яд.

[624x486]

— Раиса Захаровна, может, с хлебушком, а?
— Хлебушек — это вообще отрава!
— Нет, я бы сейчас горбушечкой отравился бы!.. Ну правда, жрать охота!
— Не «жрать», а «есть»!
— Чо?
— Не «чо», а «что»!
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чем должны вы были сначала подумать, Наденька!

[622x499]

— Ах ты, сучка ты, крашена!
— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!
— Девушки, уймите вашу мать!!!
— Кикимор я не понимаю! Убери её, Надежда!
— Людк, а Людк! Тьфу! Деревня!

[622x493]

— Ты идешь к этой горгоне?
— Не, я к жене.
— Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой хороший — вона другу мамку себе заимел.
— Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришел? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно двойку получил!

[622x467]

... Моя реплика от 28.12.2017 г. по части авторских прав, смею обратить внимание, сколько фотографий для этого поста, авторы позаимствовали из моего личного архива и хоть бы одним бы словом обмолвились, от куда эти фотографии и чьи они ... ни слова. Однако, отметили, то что фото редкие. Были и их комментарии, не стал даже копировать их бред и глупые шутки. 

 

Редкие фотографии со съемочной площадки фильма «Любовь и голуби»

[617x751]

[617x411]

[616x868]

[616x410]

[617x411]

[617x411]

[617x411]

[x411]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фильм "Любовь и голуби"(Интересные факты) | Фунтик_55-2 - Личный дневник Александра Карельского | Лента друзей Фунтик_55-2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»