• Авторизация


Четыре мультфильма 27-10-2011 21:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Много болела осенью и, как результат, сидела дома на больничном. А что делает человек, когда болеет? Правильно, всеми силами себя радует, чтобы чувствовать себя лучше. Меня мультфильмы радуют. Просмотрено за время болезней их множество. В том числе: «Кошмар под Рождество», «Труп невесты», «Рататуй», американские, а также «Макс и Со», французский.



Прежде всего, пара слов о хвалёной политкорректности: а нету. В смысле, нету её. Что в «Максе», что в «Кошмаре под Рождество» сумасшедшие учёные, злобные гении – инвалиды в инвалидных креслах, уродливые и скрюченные. Шеф-повар в «Рататуе» карлик-нацмен. Малосимпатичный и недобрый. Да, повар высокого класса, иначе не был бы шеф-поваром. Но вот карлик. И отталкивающая личность. И это всё дано в комплексе. Наводит на определённые, не слишком приятные мысли мысли.

А что у нас с героинями? В «Максе» и в «Трупе невесты» по две главгероини: одна умная, красивая, добрая, честная, с сильным характером. Вторая – тоже. Но – ярче, чем главгероиня № 1. И Макс отвлекается от Фелиси ради Кати. Эмили, пусть и против воли Виктора, утаскивает его в загробный мир (а Эмили кстати опять же ярче Виктории, уже хотя бы в силу своей «потусторонности»), и Виктория хоть и пытается что-то делать, но у неё ничего не получается (снова замечу в скобках: наверное не случайно и то, что главгероиня № 2 имеет отношение к музыке, а главгероиня № 1 – нет! Кати поёт, а Фелиси – нет. Эмили играет на пианино, а Виктория – нет).
Некоторое такое соблазнение происходит. О! Совершенно всё невинно, ничего «такого», но…Есть оно, обольщение-соблазнение! Однако героиня-соблазнительница ведь тоже хорошая. И великодушная. Поэтому она, будучи наблюдательной, делает соответствующие выводы и поступает весьма гуманно по отношению к первой героине. Кати говорит Максу, что они совершенно точно вместе не будут, не разрешает Максу следовать за собой. Эмили не позволяет выпить Виктору «Вино Столетий» (то есть яд) и уступает своё место Виктории (а ведь могла бы не уступить). К слову: героиня № 1 не могла вернуть себе возлюбленного самостоятельно: в «Максе» и «Трупе невесты» героиня № 2 великодушно «возвращала».
В «Кошмаре под Рождество» никакой соблазнительницы нет, зато есть соблазняющая Джека Скеллингтона идея: устроить на сей раз не Хеллоуин, а Рождество. Салли бессильная отговорить Джека от этой затеи.


И вот тут-то возникает и ещё одна интересная тема: тема возможностей. Начну издалека: Мария Горынцева, которую я обожаю читать, да и всем советую, написала однажды вот этот пост, очень разумный, о том, что человек может НЕ ВСЁ.
Эмили видела, как её убийца наказал сам себя; Виктор произнёс брачный обет, и теперь она свободна от своей клятвы и может покоиться с миром. Но всё-таки женой Виктора, которого она любит, ей не быть.
Джек Скеллингтон изучает феномен Рождества (растворяет ёлочные игрушки в серной кислоте, делает сани санта-клаусовские в виде гроба и прочее подобное), пытается сам устроить Рождество, но у него это не получается, ему это не органично.
Крыса Реми становится шеф-поваром в собственном ресторанчике, он готовит. Творит. Его собратья-крысы теперь едят не объедки, а хорошую пищу… Вот он, воплощённый в жизнь принцип повара Густо: «Готовить может каждый». Но шеф-поваром именно ресторана Густо ему не быть: ведь он крыса. Крыса, а не человек. Нель-зя.
Так вот, именно эта мысль проходит в нескольких мультфильмах: ты можешь многое, но не всё.


Авторы мною перечисленных мультфильмов не боятся говорить о смерти. В «Максе и Со» погибает мадам Дуду, учительница, руководительница хора, мастерица печь торты, совесть городка (именно она пытается приструнить Родольфо и внушить ему, что роман с подчинённой – это не самое лучшее, что можно придумать), да и вообще она добрая (приютила бездомного Макса – временно бездомного в поисках отца). Её очень жалко, но иначе местные жители не раскачались бы устроить восстание против
Гениальный повар Густо в «Рататуе» умирает, когда у его ресторана отбирают мишленовскую звезду.
Эмилия была молода и хороша (и, кстати, была бы похожа на Виктории, будь она живой), но её соблазнил и убил «лорд» Баркис.
А в «Кошмаре под Рождество» все и так мёртвые.

Вот такие мысли по поводу, слегка разрозненные.

P.S. Огромное спасибо создателям мультфильма «Рататуй» за внимание к мелочам: все надписи на кухне в домике старушки, у которой крыс Реми ворует поваренную книгу, – на французском языке (старушка-то французская, да и происходит всё во Франции); название книги тоже даётся на французском, и в финале звучит песня на французском же. Я тронута!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Mela-ni 27-10-2011-21:59 удалить
ссылка не открывается((
Mela-ni, я поправила, и теперь всё открывается!))

Прошу прощения за небольшую техническую неувязку!


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Четыре мультфильма | Анна_Хаферманн - "Часы останови, забудь про телефон..." | Лента друзей Анна_Хаферманн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»