О таких вещах нужно рассказывать сразу, как только они произошли, чтобы впечатления сохранились и не расплескалось, однако ж акынское настроение появилось только сейчас. Ну что ж!
Помните, когда я ездила во Францию, то в первый же день в аэропорту Шарля де Голля познакомилась с Аньес: «…Но вот мне пора идти на поезд. И я лихорадочно ищу платформу А. Вижу девушку с сумкой через плечо, спрашиваю, правильно ли я иду? Оказалось, правильно. Познакомились, разговорились. Девушка была не только миловидной, но и доброй: говорила медленно, и я её понимала. Рассказала ей, что прилетела из России, и теперь еду в Монпелье учить французский язык в языковую школу для иностранцев. Я же узнала, что девушку зовут Аньèс (Агнесса, почти Анна, почти моя тёзка), она ездила в Париж в командировку, и теперь возвращается в Нант. Оказывается, Аньес учила русский язык в школе, но помнит совсем чуть-чуть. Ещё: Аньес — тоже архивист, регионального архива (Регион Западная Луара), когда мы узнали, что мы — коллеги, пожали друг другу руки и обменялись контактами…» (
Отсюда)
Я, кстати, допустила фактическую ошибку: Аньес ездила не в парижскую командировку, а на конгресс в Малайзию, но… Важно ли это? Важнее то, что Пасху 2009 года мы провели вместе!
Мы: это Аньес и её друг Пьер-Люк, которые мечтали увидеть Россию (и не только Москву!), моя коллега Юля Ю. и я.
Гуляли в Центре, ездили на Винзавод смотреть картины художника
Панаса Ярмоленко, мы с Аньес качались на качелях, а потом все вместе на лавочке ели кулич и запивали его водой. Было свежо, мёрзли руки, на сердце – радостно.
От Аньес узнала новое выражение «coup de barre», одно из значений которого – «внезапная усталость»; а она от меня узнала, что у нас на Пасху говорят: «Христос воскрес» и – в ответ – «Воистину воскрес!».
"Бедные, как же им, должно быть, холодно!" - сказала Аньес. И не знаю, о цветах ли, о воробышках ли сказано. ;)
[700x525]
Аньес:
[525x700]
Пьер-Люк на Площали Революции гладит нос пса на счастье:
[525x700]
Изначально это было трио: моя коллега, Аньес, Пьер-Люк; но коллега не пожелала, чтоб её фото публиковалась (она очень симпатичный человек, но - не захотела, есть люди, которые не любят, когда их снимки в Интернете, и я, естественно, подчинилась):
[199x384]
Девушка у Ленинки (да простит она меня за фотографированье без спросу, но уж очень кадр хорош!):
[700x525]
Одна фотография с винзаводовской выставки (автор Юлия Юсма, серия фотографий "Искусственный возраст"):
[525x700]
Панас Ярмоленко, "Портрет матери - Гапки Ярмоленко", начало 1930-х
[525x700]
Портрет Ивана Мартишка, 1947 г.:
[525x700]
Портрет Наталии Кучеренко, 1928 г.(Лица с портретов Ярмоленко смотрят неулыбчивые и торжественные. На одной картине лица были чуть-чуть испорчены, такое ощущение, что кто-то нарочно тёр, и стало похоже на то, как будто у людей - свиные пятачки; Аньес сказала, что, возможно, кто-то пытался нарисовать улыбку...):
[525x700]
На качелях (фотографировал Пьер-Люк, а Аньес потом отсканировала и прислала мне):
[699x472]
И, как водится, дорога уходит вдаль:
[525x700]