корпорации
12-04-2008 11:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вчера был на презентации "Strategic HR Management in P&G". Скажу загодя: мне понравилось. Презентировала бодрая и явно очень умная тетка-турчанка на беглом (но с сильным акцентом) английском. Были раскрыты многие интересные темы, связаные с нелегкой работой кадровика в крупной, всемирной известной корпорации, также были озвучены различные мелкие нюансы и хитрости мастерства; материал подавался народу умело, живо, с примерами.
Однако больше всего мне понравилась атмосфера, тон подачи. Тетка рассказывала о работе в корпорации P&G будто о членстве в элитном закрытом клубе или инициации в тайную могущественную масонскую секту. Всё время напирала на слова "corporate culture", "corporate values", в общем, умело нагнетала ощущение высокодуховности происходящего. И, знаете, я, как и большинство сидящих в аудитории, проникся.
Меня зацепила идея, идея вот этой современной западной забавы: игры в бизнес, но не просто в грубый примитивный жестокий бизнес, каким он был в начале двадцатого века, каковой жестко критиковался Лениным в его "Империализм как высшая стадия капитализма", а новый, модерновый или даже постмодерновый тип бизнеса, синтетический, сращеный с либеральными, моральными и просто общечеловеческими ценностями. Это такой бизнес, который осознал, что не люди на него работают, а он на людей - или хотя делающий вид, что осознал. Но все равно приятно.
Сейчас открой любую современную западную книгу по менеджменту, маркетингу или даже по бухучету или финансам (!), там обязательно через всю книгу будет говорится о "value creation", и обязательно будет глава, посвященная "Ethics issues". Везде одна и та же мысль, только поданная со спецификой конкретной дисциплины: в менеджменте говорится, что если рабочие счастливы, они лучше работают, так что задача менеджера - сделать своих рабочих счастливыми, в маркетинге говорится, что если потребители счастливы, то и фирма процветает - так что задача маркетолога сделать счастливыми консьюмеров, в финансах говорится, что если акционеры и держатели облигации счастливы, то и фирме всегда обеспечены инвестиции, задача финансиста.... и так далее.
В общем, современные корпорации ставят перед собой примерно такие цели, какие ставят крупнейшие мировые религии - сделать людей счастливыми.
(Отсюда можно сделать небольшое предсказание: скоро люди будут делится не по конфессиональному или национальному признаку, а по корпоративному - кто на какую транснациональную компанию работает)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote