• Авторизация


Сакральная дефлотация России... 05-12-2010 23:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дмитрий Ерофеев

САКРАЛЬНАЯ ДЕФЛОТАЦИЯ РОССИИ

 

"Судостроение не может приостанавливаться

 без самых вредных для государства последствий"

© имп.Николай II

 

И на татуированном кровью снегу –

Наша роспись: мы больше на волки…

 

В.Высоцкий. "Конец охоты на волков"

 

            Вполне вероятно, Русский флот, никогда не был самым сильным в мировом океане.

Были в его истории и взлеты и падения. За рядом блистательных побед обычно следовал период забвения, небрежения власти к флотским проблемам и упадка. Беспрецедентное самозатопление у Севастополя, горечь Цусимы, полное уничтожение его после революции и гражданской войны – все это тоже Русский флот…

Но в самые тяжелые времена, у кормила Государства всегда находились мудрые люди, понимавшие, что флот – это острейший инструмент проведения в жизнь политических устремлений России, при помощи которого можно вершить мировую политику. Ведь наша планета на две трети покрыта водой, а значит моря и океаны есть великолепные плацдармы для развертывания мощнейших сил, зачастую неуязвимых и невидимых до наступления заветного часа, в мирное время – это коммуникации, ну а теперь еще и объемнейший источник энергоресурсов!

Может и не был никогда наш флот самым сильным. Судить сложно, ведь все зависит от того, как эту самую силу измерять. Во всяком случае, одним своим присутствием в нужном месте и в нужное время Русский флот мог не только отстоять интересы Родины, но и повлиять на судьбы других народов.

 

В январе 1863 года на территории Царства Польского, Литвы, частично Белоруссии и Правобережной Украины началось восстание, которое было активно поддержано Великобританией, а заодно и Францией, стремившимися, говоря современным языком на волне борьбы за права человека, ослабить Российскую Империю и заставить ее признать независимость Царства Польского.  

Россия сделала ответный ход и, принимая во внимание тот факт, что Великобритания в то же время вела активную политику по отношению к Америке, в которой шла гражданская война Севера против Юга, оказывая поддержку конфедератам, в свою очередь, выказала свою готовность «поддержать  демократические  Соединенные Штаты Севера в их борьбе с рабовладельческими  южными штатами».

Но готовность была выказана не просто на словах и в нотах протеста. Русская дипломатия превосходно понимала, что с мировыми гегемонами, каковым тогда являлась Великобритания, можно и должно разговаривать лишь тогда, когда за твоей спиной тускло поблескивают стволы орудий. А посему, 25 июня 1863 года император Александр II подписал высочайшее разрешение на посылку в Атлантический и Тихий океаны крейсерских эскадр для действий на торговых путях Великобритании в случае начала боевых действий.

В Тихоокеанскую эскадру под командованием контр-адмирала Попова вошли корветы "Богатырь", "Калевала", "Рында" и "Новик" и клиперы "Абрек" и "Гайдамак", пункт базирования эскадры – Сан-Франциско.

 Атлантическая эскадра с базированием на Нью-Йорк под командованием эскадрой контр-адмирал Лесовского состояла из фрегатов  "Александр Невский", "Ослябя" и "Пересвет", корветов "Варяг" и "Витязь" и клипера "Алмаз".

План кампании был прост – избегая боестолкновения с эскадрами противника парализовать его торговлю.  Весь Атлантический океан разделили на районы, в каждом из которых должен был действовать один русский крейсер, "имея только одного союзника - беспредельность океана, плавая по которому не оставляешь за собой следа". Инструкция предписывала двигаться в Нью-Йорк скрытно, узнавая о положении международных дел от встречных судов.  Если бы война была объявлена, кораблям следовало идти в назначенный для крейсерства район океана.

  Появление русской эскадры в Нью-Йорке произвело должное впечатление на деловые круги Англии. Британцы прекрасно усвоили урок крейсерской войны, который был продемонстрирован «Алабамой» - крейсером Южан, который нанес огромный урон торговле северных штатов и для уничтожения которого понадобилось огромное количество сил и времени. Двенадцать (!) русских крейсеров могли полностью парализовать британскую торговлю. Потенциальная угроза практически незащищённому в сложившейся ситуации оживлённому торговому судоходству подействовала, мягко говоря, отрезвляюще.

Как верно чуть позже заметит геноссе Маркс, в своем «Капитале» "... нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист за 300 процентов прибыли". И обеспокоившись о своих доходах и наплевав на интересы и процветание Великобритании, коммерческие и промышленные корпорации стали слать в адрес британского правительства петиции о том, что честь Англии ничем не затронута и ей нет смысла вмешиваться во внутренние дела  России. 

В результате, английское правительство приняло решение уклониться от  помощи полякам, а заодно и от поддержки Франции в этом деле. Австрия, которая также попыталась было  вступить в антирусский союз тоже изменила свою позицию, и даже в дальнейшем оказала некоторое содействие России в подавлении мятежа. После этого и Франция, оставшись в изоляции, была вынуждена отказаться от выступления против России.

 

Вот так, изящно, без единого выстрела., одним лишь присутствием Флота в регионе Россия отстояла свою территориальную целостность и практически поставила на колени Великобританию – мощнейшую колониальную империю, обладавшую самым сильным военным флотом. А заодно и Францию с Австрией. И это, заметьте, всего через семь лет после окончания неудачной для нас Крымской войны!

 

Но все это – в прошлом, а сегодня… Сегодня приходится констатировать факт, что на данном историческом этапе наши заклятые друзья реализовали свою голубую мечту. Россия лишена океанского флота, а зона приложения ее сил ограничена постоянно сужающейся под натиском сил НАТО частью евразийского континента.

Понятно, что процесс этот произошел не одномоментно. К началу т.н. «перестройки», ставшей предтечей развала СССР советский военно-морской флот осуществлял операции и демонстрацию флага во всех уголках мирового океана, его торговый и промысловый флот являлись важными звеньями в выполнении экономических планов страны, научные суда вели важнейшие исследования, как для науки, так и в интересах военно-морского флота. При этом советская судостроительная промышленность не на словах, а на деле вышла на мировой уровень, поскольку уже была способна порождать таких левиафанов как атомный авианосец «Ульяновск».

Но «кому-то» Русский флот, который в одиночку противостоял в океане всем флотам стран НАТО был серьезной помехой. И вновь был поднят тезис о том, что флот это попросту дорогостоящая игрушка амбициозных адмиралов, а Россия – страна сухопутная, континентальная. Плюс к этому началось всемирное братание с бывшими врагами, ставшее лишним аргументом в пользу того, что войны больше не будет, а значит, пора начинать «гонку разоружений». И понеслась…

 

Девиз "Россия - сухопутная держава!", играющий на руку нашим недругам, был провозглашен, пожалуй, еще тогда, когда молодой царь Петр Алексеевич понял, что без флота Россия никогда не будет достойно представлена в мировой политике. И объяснил боярской думе это простыми и ясными словами – «тот государь, который лишь армию имеет, одну руку имеет, а который и флот имеет – две руки имеет». Петр сам лихо ковал якоря на верфях, стриг боярам бороды, а если надо, рубил и головы. А потому, совсем недолго поколебавшись, дума приняла указ «Морским судам быть»… Был этот указ в действительности, или не было его, по прошествии веков сказать трудно, но флот Петр построил.

 

Сейчас принято периодически поругивать царя Петра. Мол, корабли у него строились неграмотными мастеровыми, и из сырого леса, а потому колоссальные средства, ресурсы и силы, вложенные в молодой русский флот были выброшены на ветер, поскольку корабли оказались пригодны лишь на одну кампанию, после которой немедленно сгнили.

Что касается спешки при строительстве, видимо не принимается во внимание тот факт, что для того, чтобы завоевать выход в Балтику, в условиях войны с сильнейшей державой того времени – Швецией, флот Петру был необходим НЕМЕДЛЕННО. А что касается качества кораблей… немногие знают, что Франция выказала желание купить у Петра трехдечный линкор. Не Россия у Франции какой-нибудь тогдашний «Мистраль», а наоборот, Франция у России!!!

Конечно. Имеет место тот факт, что впоследствии и уважаемые многими государи-императоры российские и ненавистная многим же Советская власть покупала боевые корабли за границей. Действительно покупали, но в том случае, когда собственные заводы на все 100% были загружены заказами, а покупать корабли было необходимо для интенсивного восполнения и усиления флота русского. Как говорил Иосиф Виссарионович Сталин, отправляя советских специалистов в Германию для закупки боевых кораблей: «каждый купленный корабль, это значит – один, который будет у нас, и второй, которого не будет у немцев, выходит, в нашу пользу – два корабля!». Мудрый был человек.

        

А может и в самом деле военно-морской флот России не нужен? Земли у нас и так много, нефти в ней достаточно, врагов у России нет, скоро в НАТО вступим. Так, правда, можно договориться и до того, что и сухопутная армия нам не нужна – если что, все супостаты на российских дорогах увязнут, а мы сами за Уралом отсидимся. Попытаемся мы отсидеться за ним и в том случае (правда с другой стороны), если Россия, как член НАТО любезно предоставит свою территорию для войны с Китаем и сама же в ней и погибнет. Флот в этом случае нам уж точно не понадобится!

 

Но если говорить серьезно, по всей видимости, генералы с "континентальным мышлением" никак не желают осознать угрозу ударов крылатых ракет морского базирования и штурмовой авиации с морских направлений, угрозу постоянно развернутых в море на боевом патрулировании ПЛАРБ с сотнями ядерных боеголовок МБР на борту и в случае войны рассчитывают отражать эти возможные удары над своей территорией, над городами и промышленными объектами России, как это делалось во Вьетнаме, Ираке, Югославии…

В течение 65 лет, прошедших после окончания Второй мировой войны, во всех конфликтах с участием США и стран НАТО боевые действия велись в основном с морских направлений. Сценарий отработанный. Сначала наносится ракетный удар с кораблей и удар штурмовой авианосной авиации. Палубные самолеты осуществляют и истребительное прикрытие сил флота. Затем в дело вступает морская (опять-же!) пехота, а затем армейские части производят зачистку.

Понятно, что логичнее сбивать ракеты и самолеты еще над морем, а также уничтожать и их носители – корабли.

Но прибрежный (или как ныне модно говорить – литоральный) флот, в который ускоренно превращают ВМФ России, на решение этой задачи не способен. Да и дешевле ли в сумме с возможными военными потерями страны будет этот маленький прибрежный флот?

Вероятно именно благодаря решению таких вот «континентальщиков», и видимо не без «чьей-то» помощи, в вооруженных силах Российской Федерации сейчас проводится глобальная реформа. Одной из составляющих ее является сокращение военных округов с шести до четырех за счет их укрупнения и создания на их основе оперативно-стратегические командования (ОСК).

 

В соответствии с задуманным, Московский и Ленинградский военные округа преобразуются в Западный военный округ (ОСК), на основе Северо-Кавказского военного округа создается Южный военный округ (ОСК). Приволжско-Уральский и западная часть Сибирского военного округа объединяют в Центральный военный округ (ОСК), а Дальневосточный округ и восточная часть СибВО станут основой Восточного военного округа (ОСК).

Самое забавное в этом то, что флот передают под управление сухопутных сил, полностью лишая его самостоятельности!

Так, в частности, командующему Западного округа в оперативное подчинение переходят Балтийский и Северный флоты, командующему Южного военного округа - Черноморский флот и Каспийская флотилия, командующий Восточного округа примет в подчинение Тихоокеанский флот. Соответственно, в новом ВМФ не остается место и должности главнокомандующего… Нет больше у флота главкома!

Зачем все это делается? Якобы для повышения оперативности командования. Вместе с тем, перевод флота в «подчиненное» положение говорит скорее  о том, что Россия эти актом расписывается в собственном отказе от океанских амбиций. Если флот переводится в подчинение командующими округами. Значит, и задачи в дальнейшем он будет выполнять сугубо «прибрежные».

 

При общем нынешнем состоянии флота, в отношении таких его компонент как Черноморский и Балтийский флоты этот шаг может быть более или менее оправдан, поскольку их наличные силы весьма ограничены и могут решать лишь задачи локальные, оборонительного характера. Но что в дальнейшем будет с нашими «стратегическими» флотами – Тихоокеанским и тем более Северным? Кому в подчинение перейдут ПЛАРБы  с ядерными боеголовками на борту? Кто будет выводить их на боевое дежурство?

При этом назначение на пост командующего громадным Восточным военным округом, который по площади занимает чуть меньше половины территории Российской федерации адмирала Константина Сиденко, бывшего командующего ТОФом выглядит странно. Как-то это все от лукавого. Подводная лодка в степях Украины? Ни в коем случае не сомневаясь в профессиональных качествах Константина Семеновича, создается впечатление, что адмирала и флот в его лице хотят, мягко говоря, подставить.

По заявлениям некоторых источников в Главном штабе ВМФ, "на флоте это оценивают положительно, кроме того, управление сухопутными войсками для адмирала Сиденко не ново, так как в структуру Тихоокеанского флота входит командование войсками и силами на северо-востоке (Камчатка), где флот и "сухопутчики" давно объединены". (цитата по газете «Коммерсантъ» № 133 (4433) от 24.07.2010). Все верно, в состав флота входят и сухопутные береговые батареи и морская пехота и морская авиация берегового базирования. Но командовать ими это совсем не то, что танковыми дивизиями и фронтовой авиацией на территории в пол-России. Задачи, цели, да и ТВД мягко говоря разные…

 

Одновременно со всем этим, покупка таких кораблей как «Мистраль» при невосполнении плавсостава ВМФ кораблями других классов говорит либо о непонимании роли и места флота в проведении внешнеполитических планов России, либо о том, что в эту покупку замешан «гранд политик», направленный на наше общее благо. Хочется верить, что второе, и если нам об истинных планах первых лиц Государства что называется «не договаривают», то абсолютно непонятно, зачем при этом электорату представляют абсолютно нелепые объяснения об истинных причинах данной сделки, выставляя на посмешище далеко не последних лиц страны.

 «Боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была» - любил говаривать Пётр Первый. А вот Начальник Генштаба, генерал армии Николай Макаров заявляет следующее: «Мы действительно хотим купить корабли, подобные «Мистралю», нам они крайне необходимы. Наша промышленность не то что построить, а даже и разработать такую технику не в состоянии.». (Известия.ру от 24.11.09)

Вот так, буквально в двух словах глава Генштаба указал Российской судостроительной промышленности, некогда создавшей ТАРКР «Петр Великий», подводную лодку «Тайфун», атомный ледокольный флот, боевые экранопланы (единственные в мире!) ее место в современных реалиях – отказал ей в способности спроектировать и построить примитивный паром! А попросту – опустил ее ниже плинтуса.

Правда, чуть позже он смягчил свое высказывание, заявив что «Российские производители будут в состоянии создавать корабли типа вертолетоносца Mistral только через 5-10 лет. Он также отметил, что «у кораблей типа Mistral очень большая многофункциональность и они в значительной мере превосходят наши корабли по всем параметрам - в три раза». Макаров также уточнил, что российская армия нуждается в таком корабле, как вертолетоносец «Mistral». (Полит.ру 17 февраля 2010)

Итак, генерал армии оценивает необходимость в составе флота того или иного корабля, и оценивает его потенциал в составе флота! А зачем он нам нужен?

Ранее озвучивались разные варианты – от использования в качестве корабля управления. До защиты арктического шельфа. Но вот еще один генерал, Начальник вооружения Вооруженных Сил - заместитель Министра обороны РФ Генерал Поповкин высказал следующую гениальную в стратегическом разрезе мысль по поводу применения «Мистралей»:

По его словам, решение о приобретении «Мистраля» принято исходя из анализа военных угроз. «Вы, наверное, забыли, что у нас на Дальнем Востоке есть вопрос нерешенный с островами с точки зрения Японии, с нашей точки зрения все решено. Вы, наверное, забыли, что у нас есть Калининградский особый район как анклав, с которым нет прямой связи. Как туда все будет доставляться?» Также, по словам Поповкина, без корабля такого класса, как «Мистраль», пришлось бы «разворачивать, например, на Сахалине и северных островах группировки, держать там тысячи солдат и офицеров с вооружением». (ИА «Интерфакс»).

Примем во внимание тот факт, что вышеупомянутый генерал Макаров утверждает, что в современной войне никто нам не даст время на мобилизацию и что воевать мы должны имеющимися полностью укомплектованными группировками, которые по его же утверждениям должны быть постоянно готовы к бою. Теперь пусть г-н Поповкин в свою очередь пояснит, зачем нужны «Мистрали», чтобы таскать резервы в Калининград мимо враждебных стран Балтии и чего стоит теория «блицкрига» без т.н. угрожаемого периода и мобилизации?

С Дальним Востоком ещё веселее. Самый главный вопрос – позволит ли Япония (с ее многократно превосходящими нас военно-морскими силами) в случае обострения обстановки безнаказанно перевозить сюда группировку войск или нанесёт упреждающий удар? Что же касается «северных островов», так если речь идёт о Курилах, то к половине этих островов хвалёный «Мистраль» не способен даже пристать, поскольку подходящих для него причалов тут просто нет и высаживать сюда личный состав придётся по воздуху и самоходными плашкоутами. 

            Похоже, континентально-мыслящие генералы настолько «далеки от народа», сиречь от флота, что абсолютно не могут понять особенностей боевого применения как отдельных кораблей, так и военно-морских группировок в целом.

 

            Ну а самую забавную «точку над i» в фарсе с «Мистралем» поставила публикация уже всемирно известного скандального ресурса WikiLeaks. В конце ноября этого года ресурс предоставил на всеобщее рассмотрение новую серию документов. Из одного из них следует, что Министр обороны Франции Эрве Морен в ходе разговора со своим коллегой из США Робертом Гейтсом, состоявшемся во время неофициального визита последнего в Париж 8 февраля 2010 года, высказал мнение, что один корабль типа "Мистраль" не окажет никакого влияния на увеличение боевого потенциала русского флота. Кроме того, по его словам «кораблестроение в России серьезно деградировало»… Точки над I расставлены…

 

Видимо, откровением для наших стратегов является и тот факт, что в наше время, когда уже поданы первые звоночки мировой войны за энергоресурсы, основным полем битвы за них может стать Арктика. Та самая Арктика, которую до недавнего времени мы считали практически безраздельно своей. Еще бы! Самый мощный ледокольный флот в мире, полярная авиация, десятки научно исследовательских (только ли?) станций на Северном полюсе.

Не так давно, специалисты определили, что под арктическими льдами сосредоточено до трети мировых запасов газа, 29 миллиардов баррелей нефти и порядка 5 миллиардов газоконденсата. К тому же, ускорившееся таяние льдов неизбежно облегчит навигацию по некогда русскому Северному морскому пути (правда, придется потом восстанавливать и обустраивать его инфраструктуру но овчинка стоит выделки), который на 40 процентов сократит время доставки грузов из Европы в Азию и обратно. Естественно, хорошо бы определить, кому в будущем распоряжаться этими гигантскими ресурсами.

Уже сегодня Арктика неспокойна. Большая часть государств арктического пояса имеют друг к другу территориальные претензии и постоянно ведут спор за те или иные территории.

Так, например, Великобритания спорит за континентальный шельф Рокопл с Данией и Исландией; имеет территориальные притязания в Антарктике (Британская антарктическая территория), спорит с Исландией, Данией и Ирландией из-за границы континентального шельфа Фарерских островов.

Дания спорит с Исландией о средней линии рыболовства между Исландией и Фарерскими островами. А Норвегия имеет территориальные притязания в Антарктике (Земля Королевы Мод).

Кроме того, С 70-х годов прошлого века ведутся российско-норвежские споры о пересмотре статуса Шпицбергена и условий рыболовства в его зоне. С тех пор в неспокойных водах вокруг Шпицбергена идет необъявленная война между российскими рыбаками и норвежскими силами рыбоохраны. Советское руководство некогда предписало морякам, занимающимся промыслом в районе Шпицбергена, не подписывать никаких бумаг, составленных норвежскими контролерами, дабы не создавать прецедента, при котором наши признали бы права Норвегии на эти воды. В то же время район промысла патрулировали корабли советских, а затем и российских сил ВМФ, осуществлявших прикрытие своих рыбаков

Не вдаваясь в подробности правовой стороны конфликта (Норвегия ведет споры на основе своей интерпретации Женевской конвенции 1958 года и Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а Россия апеллирует к постановлению Президиума ЦИК СССР 15 апреля 1926 года) хочется лишь отметить, что если две страны столько времени не могут цивилизованно поделить рыбу, то вряд ли удастся сделать это с нефтью.

 

В связи со спорами из-за дележа Арктики только за последние несколько лет было проведено множество военных учений. Только в 2007 году канадские вооруженные силы четыре раза проводили в Арктике военные учения, включая стрельбы боевыми патронами и снарядами.

Воздушные учения под эгидой Системы аэрокосмической обороны Северной Америки проводились в августе 2009 г. в районе Ванкувера и Уистлера в рамках отработки мер по обеспечению безопасности на Зимней Олимпиаде-2010. В августе 2009 года были проведены ежегодные военные учения "Нанук-2009".

 

Не отстаёт по части военных учений и Европа. Большое внимание к Арктике - часть плана безопасности Дании на период 2010-2014 гг., принятого 24 июня 2009 года парламентом страны. В документе, в частности, говорится: "Возрастающая активность в Арктике изменит геополитическое значение региона и в долгосрочном плане создаст больше вызовов для датских вооруженных сил". Дания собирается разместить в Арктике военную базу. Согласно плану, на нужды вооруженных сил в этот период будут ежегодно выделяться дополнительные 600 млн. датских крон. Часть этих денег будет также использована для укрепления Гренландии.

 

Быстрыми темпами развивает боевой ледокольный флот Канада. Причем новые корабли должны будут войти не в состав береговой охраны, как было ранее, а в состав ВМС. Командующий ВМС Канады вице-адмирал Дэн МакФадден объясняет это тем, что только вооруженные силы способны противостоять потенциальным угрозам в водном пространстве Арктики, которое вскоре несколько месяцев в год будет полностью свободно ото льда. По словам адмирала «Больше никто не готов реагировать на развивающуюся ситуацию так быстро, как мы… У береговой охраны отличные моряки, но это гражданская профессия, регулируемая кодексом законов о труде. Будет очень сложно переориентировать береговую охрану на решение внезапно возникающих задач. Мы же реагируем на них безотносительно того, каков их характер».

По разным данным, канадский флот должен будет получить до 8 новых ледоколов. На строительство и обслуживание этих восьми судов Оттава планирует потратить 7 млрд. долларов. Премьер-министр Канады подчеркнул, что "это призвано укрепить канадский суверенитет в Арктике".

 

Ну, в конце концов, Канада – понятно. Она одна из тех стран, которые, что называется, непосредственно «граничат» с Арктикой. Но вот какой гешефт имеет в Арктике Китай? А между тем, Пекин серьезно заинтересовался этим регионом: открыл исследовательскую станцию на Шпицбергене и дважды отправлял в северные моря свой самый большом в мире неатомный ледокол «Xuelong» («Снежный дракон»), который обычно работает в Антарктике.

 

В Поднебесной опасаются, что, даже если требования Москвы на расширение своей части арктического шельфа, которые будут рассматриваться в ООН в 2014 году не будут удовлетворены, Россия будет взимать слишком большие сборы при проходе кораблей в ее исключительной экономической зоне, в частности по Севморпути. При этом, Китай придает все большее значение последствиям таяния льдов в Северном Ледовитом океане в результате изменения климата. В Поднебесной подсчитали, какие экономические выгоды сулит возможность доставки товаров в Европу в обход традиционных торговых путей, идущих через Малакский пролив и Суэцкий канал. Маршрут из Шанхая до Гамбурга через Северный морской путь, проходящий от Берингова пролива на востоке до Новой земли на западе, оказался бы на 6400 км короче южного. Кроме того, стоимость страхования судов, идущих через Аденский залив в Суэцкий канал, с сентября 2008 по март 2009 года выросла из-за промышляющих в регионе пиратов в 10 раз.

КНР оказалась в невыгодном положении: страна не является приарктическим государством, не имеет суверенных прав на потенциально богатый природным ископаемым шельф и не состоит в Арктическом совете, обсуждающем политику в регионе. Тем не менее, с большой долей вероятности, можно предполагать, что Китай будет добиваться роли для себя в определении политических рамок и правовой основы для будущей деятельности в Арктике. Пока китайские чиновники, похоже, заняли выжидательную позицию. Однако научное сообщество в Поднебесной уже делает далеко идущие заявления: «Тот, кто получит контроль над арктическим маршрутом, будет контролировать новый путь мировой экономики».

 

Говорить о наращивании военных сил в Арктике можно бесконечно долго. Но даже из нескольких приведенных примеров абсолютно ясно, что Арктика привлекает сегодня внимание очень большого количества стран.

Вместе с тем, очевидно, что данный регион – поле битвы не только за рыбу, нефть и транспортные пути. Северный полюс представляет собой глобальный стратегический интерес как для России, так и для стран НАТО, поскольку через него пролегает кратчайший путь от России до США (и обратно). А значит, баллистические ракеты, идущие по этому пути будут иметь наименьшее время подлета до цели, а соответственно и наименьший промежуток времени для ответного реагирования. Идеален маршрут и для стратегических бомбардировщиков (по той же причине). Кроме того, покров льда позволяет подводным лодкам незаметно подойти к берегу вероятного противника. В последнее же время, в связи с глобальным таянием льдов – они становятся тоньше и площадь ледяного покрова постоянно уменьшается -  Арктика становится все более пригодна для действий надводных флотов противоборствующих сил. А их в конце концов останется две – Россия и единый фронт государств НАТО…

Осознавая значение Арктики, Россия еще в самом начале XXI века решила на межгосударственном уровне оформить свои права на морское дно в северных широтах, объявив о претензиях на 18 процентов территории Арктики с протяженностью границы в 20 тысяч километров. В 2001 году в ООН Москвой была подана заявка на подводный хребет Ломоносова. Из Вашингтона сразу потребовали убедительных геологических доказательств с морского дна. Тогда в 2007 году нашими учеными были проведены дополнительные исследования шельфа с помощью глубоководных батискафов. И на всякий случай с них же водружен в глубинах титановый российский триколор. Это немедленно вызвало резкую негативную реакцию Запада и тогда дело о “Русском шельфе» было передано в ООН…

Сегодня Россия также изящно, как двести лет назад она поставила на место Великобртанию, могла бы оспорить свое право  на арктический шельф… Могла бы, если бы было ЧЕМ его оспаривать. Если бы в регионе присутствовали русские корабли, подводные лодки и авиация. Если бы Россия доказывала свое право не расстановкой флажков, а расстановкой буровых платформ под охраной боевых ледоколов. Еще в 80-х годах прошлого века самый северный в мире аэродром для боевой авиации был нашим – Грем-Бел на архипелеге Земля Франца-Иосифа. Обеспечение подледного плавания атомных подводных ракетоносцев на десятилетия было основной задачей Северного флота. А разбросанные от Чукотки до Кольского полуострова зенитно-ракетные дивизионы Архангельской армии ПВО делали неприступным для противника воздушное пространство советской Арктики.

 Но… момент битвы «заклятыми друзьями» подобран абсолютно верно. Наш флот вытеснен из региона. Русских боевых ледоколов в Арктике попросту нет. От боевых возможностей русской армии в регионе практически ничего не осталось. Существуют опасения, что даже в случае «рассаживания» за столы переговоров при дележе ресурсов севера Россию попросту не примут во внимание. Что называется, «вас здесь не стояло». И точка. И ответить нам будет нечем. И все это есть результат того континентального мышления, который постоянно, из века в век пытаются привить русской нации.

            Некоторые эксперты сегодня всерьез полагают, что России сегодня не нужно вкладывать миллиарды в Арктику, ведь в ней есть еще такие глобально неосвоенные регионы, как Восточная Сибирь и Дальний Восток. Но сейчас очень важно «застолбить» место на шельфе. Это нужно сделать обязательно. Для будущих поколений. На шельф надо идти, поскольку запасы на земле истощаются огромными темпами. Будущее нации не в последнюю очередь будет зависеть от того, что мы будем добывать в океане.

.

Это все дела глобальные, гранд политик, до которого простым смертным может быть нет никакого дела. Но истинное отношение Государства к Флоту можно, что называется, прочесть между строк и по казалось бы незначительным, но, вместе с тем, касающимся каждого вещам.

           

В конце года Петербургская общественность была без преувеличения шокирована известием о том, что главком ВМФ адмирал Высоцкий подписал приказ, в соответствии с которым до 1 декабря 2010 года экипаж легендарного корабля ВМФ №1 крейсера "Аврора" должен быть расформирован. Его заменяют гражданским персоналом, а сам корабль, соответственно приобретает статус рядового музея с бабушками-уборщицами.

Митинги, многочисленные публикации, телевизионные дебаты с привлечением военных моряков и политиков, пытавшихся отстоять честь корабля не дали никакого эффекта.

Финальной точкой в обсуждении судьбы крейсера должен был стать Круглый стол на тему "Прошлое, настоящее и будущее крейсера "Аврора", проводившийся в Доме журналиста под эгидой иформационного агенства "Интерфакс-Северо-Запад". Предполагалось что в этом ответственном мероприятии примут участие бывший командир "Авроры" капитан 1 ранга Алексей Юдин; писатель, бывший подводник, капитан 2 ранга запаса Александр Покровский; председатель Санкт-Петербургского Клуба моряков-подводников капитан 1 ранга запаса Игорь Курдин; капитан 3 ранга запаса, директор ООО "ХСГ-Цандер СПб" Андрей Николаев. Данная частная компания, основу персонала которой составляют бывшие офицеры ВМФ, предлагалась для осуществления комплексного обслуживания корабля в случае, если крейсер будет выведен из состава флота. Также были приглашены заместитель командира Ленинградской военно-морской базы по воспитательной работе Олег Довганюк, директор Центрального военно-морского музея Андрей Лялин, представители "Объединенной судостроительной корпорации".

Но закончилась конференция пшиком. Из заявленных высоких гостей приняли в ней участие всего три человека - Игорь Курдин, Александр Покровский и Андрей Николаев. О чем свидетельствует отсутствие остальных приглашенных официальных лиц, догадаться нетрудно… Финал уже известен. С первого декабря (поспешно, даже нового года не дождались) 2010 г. крейсер «Аврора» - филиал Центрального военно-морского музея. Правда, после расформирования военного экипажа корабль остается на балансе Балтийского флота, что подразумевает снабжение и техническое обслуживание крейсера. И за это спасибо.

Идея о том, что статус корабля необходимо изменить, возникла после того, как летом 2009 года на борту корабля прошла великосветская вечеринка в рамках международного экономического форума с участием бизнесменов, политических деятелей и разных дам полусвета. Всеобщему возмущению тогда не было предела. Постыдный факт банальной пьянки на борту легендарного корабля потихоньку замяли, но тут же решили вывести крейсер из состава флота. При этом нам с серьезным выражением лица утверждают что это делается специально и абсолютно осознанно, дабы более не допустить подобного факта пьянства и разврата на корабле. Мягко говоря, смешно. Уж если год назад ЛенВМБ допустило такое на борту действующей (пусть и формально) боевой единицы, то что говорить о том, когда она станет простым «гражданским» музеем!

В этом году легендарной «Авроре» исполнилось ровно 110 лет. Обычно крейсер отождествляют с участием в революционных событиях 1917 года, забывая, что помимо этого она с честью пронесла боевые стеньговые флаги сквозь огонь Цусимы, принимала участие в I Мировой войне. В годы Великой Отечественной старый крейсер уже потерял свое боевое значение и был затоплен в Ораниенбауме, но его шестидюймовки, установленные на береговых батареях и бронепоезде «Балтиец», в клочья рвали фашистскую сволочь, рвавшуюся к Ленинграду, а экипаж, списанный с корабля в морскую пехоту воевал на подступах к городу. После войны крейсер был передан Нахимовскому военно-морскому училищу, в качестве учебной базы. В его стенах (пардон, переборках) было воспитано не одно поколение офицеров советского флота. К 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции «Аврору» капитально отремонтировали и восстановили ее в таком виде, в каком она встретила Октябрь семнадцатого.

Именно отремонтировали и восстановили, проведя колоссальную работу по замене прогнившего насквозь за почти 90 лет службы днища на новое, ремонту уникальных механизмов и оборудования, восстановлению части утраченных интерьеров помещений.

И вот теперь, по приказу главкома крейсер должен спустить флаг. За что он заслужил такой позор?

 

            А вслед за «Авророй», которой от пережитого впору лишь открыть кингстоны, в соответствии с планами Министерства обороны до 2012 года и знаменитое бело-голубое здание НВМУ на Петроградской набережной будет снято с баланса оборонного ведомства. Само училище переедет в Кронштадт. А что будет со зданием  - догадаться нетрудно. Как вариант – элитная гостиница с видом на крейсер или не менее элитный бордель.

Делается все это, понятное дело, для сокращения расходов по военному ведомству. А сэкономленные средства, скорее всего пойдут на очередную закупку меблировки для того же министерства. И это не простое ерничанье.

В 2010 году минобороны заказало в Италии 125 предметов мебели на сумму 18,3 млн руб.: от шкафов-купе до напольных вешалок. Среди обязательных материалов для большинства предметов мебели присутствуют бук, вишня, клен и различные хвойные. Обивка - натуральная кожа, причем в некоторых случаях есть особое пояснение: это должна быть кожа буйвола темно-зеленого цвета. Непременно с золотым тиснением. Преобладающий цвет всей фурнитуры - "состаренное золото", мебели - "слоновая кость" и "темно-коричневый". Желанный декор охарактеризован как орех "Ночи Гварнери".

Минобороны настаивает на отделке исключительно из "дорогого шпона оливкового дерева". Военные заказали индивидуальный паяный витраж под названием "Беатриче" от фирмы Arti del Vetro. Разместить его планируется на кухне, вместе с колонной и арками из кленового массива. Вся мебель предназначена для трех генеральских кабинетов, а также примыкающих к ним помещений: комнат секретарей, кухни и комнаты отдыха. Большая часть заказа, по условиям контракта, должна быть собрана в Италии. (см. 22 апреля 2010, www.newsru.com; http://www.pravoslova.info). Да, уж в чем в чем, а в мебели нынешний Министр обороны понимает!

Понимает он и в военной технике. В этом он преуспел настолько, что, говорят, даже запретил производить "безоткатные" орудия". Но это так, шутка юмора. А если серьезно, накануне 65-летия Победы министр обороны Анатолий Сердюков преподнес российской армии и ВПК еще один (не первый и, судя по всему не последний) сюрприз. Согласно его заявлению, Минобороны РФ планирует закупать броню для авто- и бронетехники за рубежом - в Германии. Мотивируется необходимость такого импорта заботой об обеспечении защищенности личного состава - якобы производимая российскими предприятиями легкая броня такую защищенность не обеспечивает.

 

Собственно Министерство обороны РФ уже давно ежегодно тратит миллионы долларов на покупку иностранного оружия. Так, в Израиле Минобороны покупает беспилотные летательные аппараты и авиационную электронику, во Франции - приборы ночного видения,  вместо великолепных «Тигров» предполагается покупка итальянских легких бронемашин, по своим ТТХ просто несопоставимой с отечественной разработкой, английские снайперские винтовки, наконец «Мистраль»…Список можно продолжать.

А не так давно уже упомянутый генерал Владимир Поповкин заявил о закрытии целого ряда опытно-конструкторских работ (ОКР) и производств по бронетанковой технике. Прекращено финансирование работ по "объекту 195" - опытному основному боевому танку, когда-то считавшемуся перспективным. Закрыты ОКР по двуствольной 152-мм самоходной артиллерийской установке "Коалиция-СВ". Прекращены работы по проекту "Бурлак" - новой танковой башне с унифицированным боевым отделением, которая могла быть установлена как на новых танках, так и на старых Т-72, Т-80 и Т-90 при их модернизации. Кроме того, судя по словам господина Поповкина в программу государственного оборонного заказа не вошли боевая машина десанта БМД-4 "Бахча-У", 125-мм самоходное противотанковое орудие "Спрут-СД" и боевая машина поддержки танков БМПТ (не имеющая по своим боевым возможностям аналогов в мире).

Мотивация проста, как электровеник -  вся эта техника создавалась на советских платформах и уже устарела и в современных условиях требуется разработка совершенно новых боевых машин. Вопрос только - а каких? И как в таком случае теоретики из МО смогли обосновать увеличение боеспособности вновь формируемых мобильных бригад в несколько раз, если в этих бригадах используется все то же советское «старье»?

А может все намного проще? И просто происходит постепенное перевооружение армии на иностранные образцы техники в свете грядущего вступления России в НАТО? Понятно, что при таком раскладе развал отечественного ОПК и полная зависимость от запада становятся уже не столь важны в данный текущий момент. В данный момент – а что потом? А потом за ненадобностью будут ликвидированы отечественные НИИ, заводы, конструкторские бюро. Неужели не понятно, что закупая абсолютное большинство товаров за рубежом мы  обрекаем на уничтожение собственные технологии и предприятия по производству аналогичных изделий?

Политически - это подрыв авторитета страны; экономически - удар по оборонной промышленности; кадровый аспект - утрата трудовых профессиональных военно-промышленных ресурсов; в социальном отношении - дрова в костёр социального недовольства; в психологическом отношении - вряд ли можно побеждать чужим оружием - ущерб психологической подготовке личного состава боевых частей.

Уже сегодня Китай, который не так давно считался чуть ли не отсталой страной третьего мира, во многом обеспечивает нас одеждой, обувью, овощами, фруктами и прочими изделиями, поскольку мы, видимо, разучились сажать, сеять и производить. Абсолютное большинство российских автомобилистов ездит на автомобилях иностранного и квази-иностранного производства, собранных у нас же, в России. Да что там автомобилисты-любители! Сам президент передвигается не на ЗИЛе или Чайке, а на буржуйском «Мерседесе»!

Теперь дело дошло до военной техники. Предприятия военно-промышленного комплекса стонут от отсутствия оборонного заказа, кучу передовых научных разработок у нас либо украли, либо продали наши же, а мы закупаем военную технику у недавних супостатов!

            С таким положением дел, какое складывается с покупкой западного вооружения мы можем скоро оказаться в положении Российской Империи накануне Первой мировой войны. Имея превосходно подготовленные инженерные кадры, высококвалифицированных рабочих, но практически не имея промышленности Россия всю войну была вынуждена довольствоваться подачками союзников по Антанте.

            Небольшой, но показательный пример, связанный с авиацией.

К 1 августа 1914 года в строю у России находилось 244 самолета. Германия имела на ту же дату 232 аэроплана, Франция - 138, Англия - 56 самолетов, Австро-Венгрия - около 30 машин. Учитывая, что державы германского блока сосредоточили большинство самолетов на Западном и Сербском фронтах, русские ВВС получили в начале войны численное преимущество над противником.

Значительная часть русских самолетов была построена на семи отечественных заводах:. В ходе войны в строй вступило еще пять заводов. Однако военное министерство фактически устранилось от координации выпуска самолетов. В большинстве случаев выпускались аэропланы иностранных конструкций, но иностранные фирмы отнюдь не спешили передавать русским свои новейшие технические разработки.

Недостаточное производство самолетов в России пытались возместить закупками за границей. Но и эта мера не принесла ожидаемого результата. Поставки осуществлялись с большими перебоями, а после боев под Верденом, где союзная авиация понесла большие потери, вообще резко сократились. Очень часто поступающая продукция была низкого качества и требовала доработки на месте. Всего до 1 ноября 1916 года из-за границы было получено 883 самолета и 2326 двигателей. Из них во Франции закуплено 65% самолетов и 90% моторов, в Англии - по 10%, в Италии - 25% самолетов (в самой России за всю войну выпустили только 511 авиадвигателей).

 

            Но, вернемся к флоту. Горько и обидно, что из нации вытравливают саму любовь к морю. Не свидетельство ли грубой спланированной политики, направленной на это лишение нас «Авроры» - символа флота, Ленинграда, наших побед? Не в этом же ли ряду стоит уничтожение в Санкт-Петербурге, нашей морской столице, яхт-клубов в угоду застройщикам великолепных земель с видом на залив элитными жилыми комплексами? В любом заштатном западном городишке, имеющем выход к мелкой луже имеется яхт-клуб. И яхта или катер там не есть предмет немыслимой роскоши. Зато и отношение к флоту у них иное.

Но, наверное, строительство нескольких домов и трансформация водно-моторного спорта из массового в элитный, куда важнее, чем морское воспитание нации. Наверное, обеспечение рабочих  в Сен-Назере работой и деньгами куда важнее, чем загрузка собственных КБ и заводов, чем создание технического и научного потенциала страны.

Наверное, потуги придворного портного Юдашкина, воодушевленного примером знаменитого Хуго Босса, который создал униформу вермахта, и предлагающего в качестве парадной формы для офицеров флота гламурные розовые рубашки (хорошо хоть не со стразиками), есть придание нашему флоту нового человечески-демократического лица.

Все наверное так, но иначе как простыми и понятными каждому русскому человеку словами это не назвать.

 

Очень давно, еще в IV веке до нашей эры, философ Симонид Кносский сказал «Для полного счастья человеку необходимо иметь славное отечество». Может ли наше Отечество быть славным в тех условиях, в которое его поставили, и можем ли мы в таком случае быть полностью счастливы?

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сакральная дефлотация России... | ШИПастый - Дневник ШИПастый | Лента друзей ШИПастый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»