• Авторизация


СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ ЗА РУСЬ СВЯТУЮ! 28-07-2010 00:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ ЗА РУСЬ СВЯТУЮ!

Пока победа не за нами…
Многолетнее противостояние нашей Родины и ее «вероятных друзей», так пока и не переросшее в фазу открытого военного конфликта, и сегодня продолжает развиваться в рамках идеологической обработки масс.
 После Второй мировой Соединенные Штаты Америки стали единственной страной - «участницей» войны, которая экономически от мировой бойни только выиграла. В конце 40-х и в 50-е годы прошлого века разоренная Европа могла лишь с завистью смотреть на залитые огнями улицы городов Америки, на огромные лимузины, пожирающие бензин сотнями галлонов, на ломящиеся от продуктов полки магазинов. И абсолютно неважно, что большинство американцев о подобных лимузинах могли лишь мечтать, и жили вовсе не в двухэтажных особняках. Образ благополучной, беззаботной Америки записался на мировую подкорку надолго и прочно.
СССР с его официальной идеологией достаточно долго и успешно противостоял попыткам стран «свободного мира» навязать нам свой образ мыслей и свои «демократи-ческие» ценности, превращающее общество созидателей в общество потребителей. Но в конце 40-х годов появились и в Советском Союзе те, кто, отрицая все советское, за эталон принимали преимущественно американский стиль и образ жизни. У нас их называли «стиляги», сами же себя они именовали «штатники», считая остальных, «жлобами». По-нятно, что иностранные спецслужбы не могли не кинуть свои зерна на столь благодатную почву, постепенно (быстро такие дела не делаются в силу вполне понятных причин инертности сознания общества) обрабатывая умы «нашей замечательной молодежи», и делая акцент на личное благополучие в противовес благополучию социума, которому учили в СССР.

• Помню, как мой сосед, закатывая глаза, рассказывал, что ТАМ ВСЕ ХОДЯТ В ДЖИНСАХ. Прямо как у Остапа Бендера, "полтора миллиона человек, и все пого-ловно - в белых штанах!"

 Нельзя не отметить, что В СССР таких «штатников» в процентном соотношении было не так уж и много. Контридеологическая борьба вполне успешно делала свое дело и, в конце концов Союз был уничтожен не изнутри, по воле народа, а извне, при активном «вспоможении» наших «друзей». Достаточно вспомнить знаменитый референдум, состо-явшийся 17 марта 1991 года. Из 185,6 миллиона граждан СССР с правом голоса в рефе-рендуме приняли участие 148,5 миллиона (79,5%); из них 113,5 миллиона (76,43%) выска-зались за сохранение СССР.
Незадолго до крушения Союза, в эпоху предшествовавшей этому «перестройке», интенсивность идеологической обработки общества возросла в разы. Нашему народу уже открыто навязывались стереотипы поведения, морали, взаимоотношений, преподносимые как эталон жизни. Дошло до того, что отечественные СМИ оказались «оккупированы» за-падными идеологами. Во время «телемостов», вся страна с замиранием сердца усажива-лась перед голубыми экранами и, затаив дыхание, внимала гражданину США Владимиру Познеру, который, плохо выговаривая русские слова, учил нас жить «по-американски»!

• Познер продолжает и сегодня свою деятельность, направленную на разло-жение русской нации. Например, пару лет назад предлагал легализовать в России нар-котики. Правда, молодец?...

И вот тогда в разорванном на части, лишенном собственной идеологии и пропаган-ды Советском Союзе, оказавшимся обнаженным перед пропагандой, хлынувшей потоком из-за добровольно поднятого «железного занавеса» число «потребителей» в противовес «созидателям» стало медленно, но неуклонно расти! А в таком обществе человек посте-пенно становятся винтиком глобальной системы потребления. В нем убивается стремле-ние к красоте, истине, знаниям. Он трудится не во имя созидания, а лишь во имя потреб-ления. И путь такого постепенно деградирующего общества неизбежно ведет к гибели.
Характерно, что с крушением Союза методы идеологической обработки были спроецированы на Россию. Нам продолжают навязывать поведенческие и социо-бытовые стереотипы, абсолютно нехарактерные для менталитета русского человека. Самое страш-ное, что их внедрение в жизнь попросту губит нацию. Наркотики, повальная пропаганда субкультуры секс-меньшинств, стремление к индивидуализму, не индивидуальности, а именно индивидуализму с пренебрежением к интересам общества в угоду интересам лич-ным. 

• Некогда могучий древний Рим, добившийся абсолютного величия, имевший полное право заявлять «Roma locuta, causa finita (Рим высказался — дело окончено), но постепенно погрязший в роскоши и извращениях, утративший имперскую идею миро-вого господства, которая постепенно выродилась в мелкие цели Рима лавочников и ростовщиков, пал под ударами мечей абсолютно негламурных варваров.

Все это ведет к деградации, разобщению общества, отрицанию и неприятию общей идеи и цели, шкала ценностей меняет свою градуировку на прямо противоположную. Помните, еще Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, оказавшись в Советском Союзе не верил и смеялся, мол не может быть знатных землекопов и сапожников. Досмеялся… Успешным и уважаемым человеком сегодня в России считается вовсе не тот, кто добился чего-то своим честным трудом на благо Родины. 
Рабочие специальности стали, мягко говоря, непопулярны – лучше идти в менед-жеры и еще какие-нибудь брокеры, а результат – катастрофическая нехватка специалистов на предприятиях всех отраслей, что становится уже делом государственной важности. Простой пример – несколько лет назад после постройки заказа на одном из судострои-тельных предприятий Петербурга бригада сварщиков в полном составе перешла на сосед-ний завод, поскольку на нем сварщиков попросту не было!
Примечательно, что большинство т.н. молодых специалистов, приходя из институ-та в конструкторское бюро или НИИ, спрашивает в первую очередь не о том, какие задачи перед ним будут стоять и какими методами их лучше всего решить, а о размере зарплаты и имеющемся на предприятии социальном пакете. 
 Таким образом, остается лишь констатировать простой, и одновременно печаль-ный факт – цель нашими «друзьями» достигнута! Сегодня в нашей великой стране абсо-лютное большинство верит лишь в силу волшебных зеленых бумажек, с портретами аме-риканских президентов, которые могут позволить приобрести немного личного счастья, покоя и благополучия. 
И причина сего коллапса не в последнюю очередь – в отказе от единой государст-венной идеологии, некогда существовавшей на просторах нашей Родины, но уничтожен-ной вместе с единым государством, именуемым Советским Союзом. 
 Отказались от нее, не задумываясь и не принимая во внимание тот простой факт, что в тех же «развитых демократических» странах, на которые нам так хотелось быть по-хожими в голодные 90-е, идеологическая составляющая как внутренней, так и внешней политики была, есть и будет. И лишили нас единой идеи те, кто лишил и Родины, неспро-ста, а очень даже преднамеренно. 

 
  В принципе, что есть идеология? 
 Идеология, сиречь учение об идеях. Слово образовано, как водится со всеми по-добными словами из греческих понятий ιδεα — прообраз, идея; и λογος — слово, разум, учение.
 В общем смысле идеология — это понятие, обозначающее структурированную систему чётко сформулированных положений и идей.
 В более узком смысле идеология (в рамках системно-управленческого подхода) — это логическая и психологическая поведенческая основа системы политического управле-ния.
 Таким образом, можно сказать, что идеология есть система взглядов и идей, поли-тических программ и лозунгов, философских концепций, в которых осознаются и оцени-ваются отношения людей к действительности и друг к другу, выражающие интересы различных социальных классов, групп, обществ.
 На самом деле существует несколько определений данного понятия, которые были предложены в разное время разными философами. При этом следует помнить, что идеоло-гия не есть наука (хотя может включать в себя научные знания). Наука стремится познать мир таким, какой он есть на самом деле. Наука объективна, беспристрастна, а идеология субъективна. Идеологии свойственно стремление к упрощению, а также стремление вы-дать одну сторону действительности за всю картину. Упрощённые идеи легче восприни-маются массой, чем сложная система научных доказательств, кроме того, идеология вы-двигает привлекательные (часто нереальные) идеи, которые воспринимаются народом. 
 Каждая идеология стремится к широкому распространению среди населения. За это отвечают органы пропаганды – как инструмент по донесению идей до масс. Пропаганда бывает: устная, печатная, наглядная, агитация. В ХХ веке особо широкое распространение в сфере борьбы за умы и души электората получили СМИ – средства массовой информа-ции. В ХХI веке к «классическим» СМИ – радио, телевидению, печатным изданиям доба-вился новый – Интернет.
 Несмотря на свою субъективность, каждая идеология претендует на то, что именно она дает верное знание о мире. Различные политические организации стремятся к распро-странению в обществе своих оценок прошлого и настоящего, и своё представление о бу-дущем.
 Таким образом, очень упрощенно можно представить идеологию (учение об идеях), как набор самих идей, излагаемых в каких-то своих определенных целях от-дельным лицом или группой лиц.

 Связанные одной целью, скованные одной цепью…
 Очевидно, что ни одно мало-мальски пассионарное государство, или пытающееся подняться до уровня такового, не может жить и развиваться без идеи. Хорошей или пло-хой, правильной (в глазах остальных государств, живущих по соседству) или неправиль-ной, но общей идеи, на основании которой и совершаются народом этого государства по-ступки, позволяющие в последствии вписать его в анналы истории. 
 Что такое пассионарность, а также условия, при которых, этнос от стадии наличия в нем отдельных пассионариев полностью переходит в пассионарное состояние, велико-лепно описаны в его работах Львом Николаевичем Гумилевым. Пожалуй, «любимый» пассионарий Гумилева - Чингисхан, объединивший разрозненные, враждовавшие между собой кочевые племена Великой Степи в народ-войско и покоривший полмира.
 Гумилевская пассионарная теория этногенеза не встретила понимания и поддержки ни у советской, ни у наследовавшей ей современной российской исторической науки, ни у международного научного сообщества. И, тем не менее, она имеет место быть и подтвер-ждается многочисленными историческими фактами.
 Львом Николаевичем была предложена классификация индивидуумов по признаку пассионарности, включающую девять ее уровней.
 Высший — шестой, жертвенный, когда человек для достижения цели без колеба-ний готов пожертвовать собственной жизнью. Примерами таких личностей являются Ян Гус, Жанна Д'Арк, протопоп Аввакум, Александр Македонский.
 Несколько ниже лежит пятый уровень — стремление к идеалу победы — человек вполне готов рисковать жизнью ради достижения полного превосходства, но идти на вер-ную смерть неспособен.
 В самом низу этой своеобразной лестницы стоит «тихий человек». Это нулевой уровень. При дальнейшем снижении пассионарности приходят люди с отрицательными ее значениями — субпассионарии. Они бывают двух уровней: −1-го и −2-го. Если первые еще способны на какие-то действия, по Гумилеву – «приспособление к ландшафту», то вторые не могут даже этого. 
 Что грозит субпассионариям – догадаться несложно. Соответственно, лишь пас-сионарные этносы могли претендовать на заметную роль в ряду остальных народов. И всегда ими двигала некая идея. Таким образом, можно сделать предположение, что идея первична, а пассионарность вторична, Именно идея делает целые этносы пассионарными. И не важно идея это переселения племени в соседний лес, в котором больше грибов, или идея мирового господства.

• Опять же, можно предположить, что идеи эти выдвигают отдельные пас-сионарные личности, возникающие время от времени по воле Природы, и которые в силу своих врожденных лидерских качеств впоследствии «зажигают» ими целые на-роды. Банальная «роль личности в истории».

 В целом же, не углубляясь в теорию, нюансы и тонкости, можно, например, обо-значить такие идеи, которыми были движимы колоссальные массы народа в различных странах, как идею Мировой Революции в РСФСР, а затем Коммунизм – уже в СССР, На-ционал-социализм в Германии, Фашизм в Италии, идея «свободы-равенства-братства» во Франции, обожествление Императора и служение ему в Японии, наконец, тупое и цинич-ное, на взгляд современного толерантного человека, стремление повелевать миром, как, например, у Александра Македонского.
 Несколько не столь «глобальных» примеров:
Генри Темпль, 3-й виконт Пальмерстон, в своей речи в Палате общин 1 марта 1848 г. произнес следующие слова, на долгие годы ставшие генеральной линией политики Анг-лии: «Я утверждаю, что недальновидно считать ту или иную страну неизменным союзни-ком или вечным врагом Англии. У нас нет неизменных союзников, у нас нет вечных вра-гов. Лишь наши интересы неизменны и вечны, и наш долг — следовать им». Сей спич ныне известен по «упрощенному переводу» сказанного виконтом: «У Англии нет ни по-стоянных союзников, ни постоянных врагов. У Англии есть только постоянные интере-сы», что сути дела не меняет.
При наличии внешнего врага в лице международного капитала, в довоенной Гер-мании была организована служба информации населения, находившаяся под постоянным жестким партийным контролем. Существовала строгая цензура, а вредные с идеологиче-ской точки зрения книги публично уничтожались. В результате на короткое по историче-ским меркам время создалось единство воли фюрера, партии и народа, вплоть до конца Рейха поддерживавшего военные усилия народа и армии.
 Нынешний мировой гегемон, Америка, также имеет определенную идеологию и цели. В их основе геополитические интересы США, патриотическая пропаганда, демаго-гия про «права человека» и «демократию» и мондиализм, насаждаемый за пределами США.
 Мондиализм — (лат. «mundi», фр. «monde» - «мир») - движение, выражающее со-лидарность популяций на Земле, нацеленное на установление надгосударственных зако-нов и федеративной структуры на всей планете, при уважении разнообразия культур и личностей.
 Движение мондиализма выступает за образование новой политической организа-ции, управляющей всем человечеством, переместив части национальных суверенитетов во Всемирный Федеральный Департамент, Всемирное Федеральное Правительство и Все-мирный Федеральный Суд. На первый взгляд, бред, простите, полнейший, но существует еще одно названии Всемирного правительство — Глобальный Режим Экономической Взаимозависимости. Те, кто следуют курсу установки Всемирного Правительства назы-ваются глобалистами… 
 Примечательно, что параллельно с экономическим порабощением Америкой ос-тального мира, насаждается идея всеобщего усреднения. При этом, ставятся на одну сту-пень такие, к примеру, ценности, как Монна Лиза и бусы аборигенов Гвинеи Бисау. Так называемая толерантность (а толерантность, сиречь терпимость, появляется лишь там, где есть безразличие) смазывает культуры, цивилизации, религии, усредняя и негров и белых, христиан и мусульман, Эйнштейна и вождя племени пигмеев.

 • В 1816 г.известный общественный деятель США Стивен Декатюр сказал: «Пусть наша страна всегда будет правой в своих отношениях с другими. В любом случае это — наша страна, права она или не права». Тридцать лет спустя, в мае 1846 г. Джон Криттенден, выступая с речью перед конгрессом Соединенных Штатов, зая-вил: «Я надеюсь, что моя страна окажется правой; однако я буду стоять на ее сто-роне, права она или не права». Очевидно, что позиции США, благодаря экспорту мон-диализма укрепляются, а у всех остальных, соответственно – ослабляются.
 
Как показывает исторический опыт, лишь наличие некоего общего символа, идеи, цели, помогает людям an mass совершать, некие поступки, выбивающиеся по своей зна-чимости и воздействию на окружающий нас мир из череды обычных, всем привычных действий. 
Самый яркий и ближайший к нам пример – Вторая мировая война. Именно война, как квинтэссенция и наивысшая концентрация сил, чувств и напряжения человеческих сил. 
 Что бы там ни говорили, не благодаря заградотрядам НКВД (простите за газетный штамп) русский солдат отстоял Москву, Сталинград, Ленинград, но благодаря любви к Родине, которая также прививается методами идеологической пропаганды. В западной же культуре, насаждаемой и у нас, ныне весьма популярны т.н. «граждане мира», люди без Родины…
  Чем, если не идеологией руководствовались и были движимы мальчики из Гитле-рюгенда, бросавшиеся из подвалов берлинских домов под гусеницы русских танков с пан-церфаустами в руках? По свидетельству очевидцев, те, кто реально оценивал обстановку, уже отказались от борьбы, лишь бы прекратился этот кошмар, который нес «паровой ка-ток» Красной Армии. «Здравомыслящие» были готовы сдаться на милость победителей, но – гитлерюгенд фанатично сражался. Они были еще слишком молоды и мыслили не ра-ционально, но согласно вбитым им в голову идеям…
 После объявления капитуляции многие японские части взбунтовались, поскольку не верили, что их Император, потомок богини Аматерасу, может сдаться проклятым янки. И долго еще на атоллах гремели выстрелы и шла партизанская война…
 Пацифисты могут обвинить меня в излишней милитаризованности. Пожалуйста, вот лишь несколько примеров высокой реализации пассионарности из мирной жизни – Стахановское движение в СССР, любые спортивные состязания, а если уж совсем из глу-бин историю – знаменитое хождение купцов «из варяг в греки». 
Продолжать можно долго. Важна аксиома – во всех случаях, пассионариями, движет некая идея.

 За Веру и Верность!
 Ясно, что россияне сегодня лишены единой цели, понятной каждому. Декларируе-мое стремление занять Россией достойное место на мировой арене абсолютно аморфно и расплывчато. Для большинства эта общая большая цель (вроде как, благая и правильная!) сжимается до личного благополучия. Идея пусть призрачного, но всеобщего счастья нико-го не прельщает – живем сегодняшним днем, по закону джунглей, пришедшему к нам из джунглей каменных, западных – каждый сам за себя, но не за други своя…
 Так что же может сегодня сможет стать той великой Силой, которая объединит и сплотит народ, заставит его абсолютно добровольно и сознательно совершить то, что наконец поднимет Россию с колен и действительно сделает ее ведущей мировой держа-вой, ни от кого не зависящей и способной диктовать свою волю?
 Как бы это не показалось банально, но символом сим может стать Православная Вера, поскольку основные постулаты идеологии меняются на протяжении времени вслед-ствие различных факторов, религия же (и это показали века), апеллируя, прежде всего к духовному, нравственному началу, практически вечна!

• Учрежденный еще Петром Великим орден Святого апостола Андрея Перво-званного имел девиз «За Веру и Верность». Это по-прежнему высшая награда государ-ства. Девиз ордена сегодня как никогда может стать актуальным и востребован-ным.

 Весьма примечательно, что сейчас подобного серьезного единого символа нет, по-жалуй ни у кого, исключая мусульманский мир, которому мир «цивилизованный» кроме золотого тельца ничего противопоставить уже не может! 
 Именно с именем Аллаха на устах Усама Бин Ладен объявил джихад Америке. А джихад и означает не что иное, как борьбу во имя Аллаха. И можно сколько угодно ут-верждать, что это лишь гадкие религиозные фанатики объявляют джихад западному миру и устраивают теракты. Пусть так, но факт остается фактом – у плохих фанатиков есть идея, фетиш, символ – то, ради чего они идут на смерть, а у их жертв – нет!
 Европа же сегодня отворачивается от церкви. Иначе чем объяснить процветающую ныне богопротивную толерантность к разного рода секс-меньшинствам, а попросту из-вращенцам, пропаганду абортов, отрицание института семьи и брака и т.д. Дело доходит уже до полного абсурда. Например, в Великобритании в этом году Палата лордов рас-сматривала билль о сексуальном воспитании, согласно которому светские и религиозные школы обязаны давать детям информацию о гомосексуальных отношениях и абортах. За публичное порицание гомосексуализма могут запросто наложить крупный штраф или уволить с работы. Примеров таких множество…
В противовес этому содому ислам относится к своим моральным ценностям все строже и строже и не допускает никаких компромиссов. При этом, отказавшись от собст-венных ценностей и религии, поправ их, европейцы добровольно допустили к себе «при-шельцев». В итоге старушка Европа, некогда посылавшая своих сыновей на освобождение Гроба Господня, сегодня практически оккупирована более пассионарными мусульманами. Печальная статистика прямо говорит о том, что в Европе количество христиан падает, а мусульман, напротив, растет на фоне общего роста числа ни во что не верящих атеистов! Если так пойдет и дальше, пройдет еще несколько лет и над Собором Парижской Богома-тери установят полумесяц, а флаг Евросоюза сменит цвет с синего на зеленый!
 Ни в коем случае не порицая ислам, как таковой, вкупе со всеми остальными рели-гиями вместе взятыми, следует помнить, что Россия – православная страна и должна тако-вой остаться. Так уж повелось еще с князя Владимира. И при всем уважении к остальным вероисповеданиям – их адепты составляют (пока!), меньшинство в нашем многоконфес-сиональном государстве. 
Вместе с тем, учитывая факт многоконфессиональности, опираясь на печальный опыт Европы и руководствуясь инстинктом самосохранения, мы должны, просто обязаны для начала сами научиться уважать наши ценности, нашу религию, возродить Церковь на новом уровне, соответствующем сегодняшним реалиям. Когда мы это сделаем, тогда и представители других религий начнут относиться к ним с уважением.
Возрождение православия на новом уровне станет первым шагом к процветанию Отечества. Первым, но чрезвычайно важным – тем, что сплотит нацию, заставит жить русских (русских не по национальности, но по Духу, по Вере, по готовности служить Рос-сии!) одной семьей. Когда в нашем народе укрепится чувство этого единства, подпиты-ваемое общими идеями и целями, русские смогут решить абсолютно любые задачи любо-го масштаба.
Сегодня нации необходима стабильная нравственная опора. За годы безвременья и добровольной сдачи позиций по всем идеологическим фронтам, мы потеряли то самое по-коление, которое сегодня во главу угла ставит гламур, личные удовольствия и благополу-чие, но не общие цели и не величие страны. Поколение без Веры и без идеалов. 

• «Идеалы» вроде гламурного парикмахера – не в счет. «Мужчина» с силиконо-выми губами не может быть идеалом.

Сегодня нужно подвергать жесткой идеологической обработке ИХ детей. Если мы упустим этот момент, то завтра получим уже не одно потерянное поколение, и проблемы общества будут расти подобно снежному кому.

Церковь vs Государство?
Роль и место пропаганды, исходящей от Государства (от коего церковь официально отделена) ни в коем случае не умаляется. Она обязана быть. Причем быть максимально доходчивой, может быть даже несколько «навязчивой», но обязательно идти рука об руку с пропагандой церковной.
У Церкви есть одна весьма привлекательная сторона. К сожалению, так сложилось исторически, что народ российский (да, наверное, не только российский) относится к вла-сти, к Государству, как к механизму принуждения и подавления, мягко говоря, насторо-женно. И настороженность эту переломить будет трудно еще долгие годы. Такое отноше-ние к власти сформировалось не сегодня и не без вины самой власти.
Будучи весьма богобоязненным и от природы спокойным, русский мужик мог под-няться на бунт против государства (тот самый, бессмысленный и беспощадный), но нико-гда против Церкви и Веры. 
Сегодня же обновленная Церковь и Власть должны идти рядом, не мешая, но помо-гая друг другу в общем для нас деле строительстве сильной, независимой России. 
Радует тот факт, что уже сейчас в программу школьного образования включили уроки по основам религии. В идеале – это должны быть уроки Православия. Пусть сперва не для всех, факультативно, но именно Православие должно насаждаться (не бойтесь это-го слова!) среди подрастающего поколения, и проводить такие «уроки Веры» должны свя-щеннослужители, а не светские учителя!
Для собственного, выражаясь современным языком, пиара, РПЦ должна занять максимально активную гражданскую позицию. Не стоять в стороне от проблем общества и государства. И не молитвами, но делом, участием в общих делах привлекая народ в лоно церкви. Ведь об этом же говорит нам и старинная русская поговорка «на Бога надейся, а сам не плошай». 
 Что мешает Церкви, к примеру, взять под свою опеку приюты и детские дома по всей России? Давно известно, что в большинстве своем, находятся они в плачевном со-стоянии. Фиксируются многочисленные нарушения содержания в них детей, а зачастую и просто преступления. В этой же сфере лежит и работа с т.н. «трудными подростками» (эпизодически проводимая уже сегодня). К Церкви они тянутся с большей охотой, чем к детским комнатам милиции.
 А чем плоха старая практика попечительства Церкви над лечебными учреждения-ми? И ведь осуществлялась она не только словом, но и делом.
 Покровитель России – Св. Андрей. И именно поэтому Петр Великий поместил на флаг русского флота косой синий крест, на котором был распят Святой. В русском флоте была великолепная традиция называть боевые корабли именами святых. И сегодня она должна быть возрождена. Только вообразите себе ракетный крейсер «Апостол Петр», или русский ударный авианосец «Три святителя»!
В тяжелейшие годы Великой Отечественной войны Иосиф Виссарионович Сталин прекрасно понял, что обществу, которое столкнулось с величайшим испытанием может дать Православная Церковь. Не питая никаких иллюзий, ибо был он величайшим прагма-тиком, Иосиф Виссарионович не мог не видеть, что действующая коммунистическая идеология устраивает далеко не всех граждан Советского Союза. Бывший семинарист на-шел абсолютно верный выход – вернуть людям Веру. Россия и тогда, в эпоху пятилеток и индустриализации все еще оставалась страной в значительной степени агарной. А в де-ревнях связь с церковью была изначально сильнее, чем в городах. 
После начала Великой Отечественной войны. Митрополит Сергий произнес пат-риотическую проповедь и благословил предстоящий всенародный подвиг. 4 сентября 1943 г. состоялась встреча митрополита со Сталиным, изменившая статус Церкви в стране. 
И.В. Сталин дал согласие на восстановление и открытие храмов, возвращение ду-ховенства из мест заключения и ссылки, проведение Собора, открытие духовных школ, возвращение Церкви Св.-Троице-Сергиевой Лавры и издание Журнала Московской Пат-риархии. 
Собор, проведенный 8 сентября 1943 г., избрал Сергия патриархом. Был образован Священный Синод при патриархе и принят Устав. 
Очевидный победоносный исход войны советского народа над фашистами заставил И.В, Сталина задуматься над вопросом методов распространения влияния России на стра-ны Европы. И вновь он обратился (вкупе со «светскими» методами пропаганды») к церк-ви, поскольку прекрасно понимал, что любые проявления подвижничества на благо Оте-чества, лишь одна из граней деятельности Церкви. В интересах Государства она должна быть и инструментом международного политического влияния. 

• Церковь и Государство должны работать в единой связке. И «использова-ние» государством влияния и возможностей Церкви, как инструмента, на благо Рос-сии не должно восприниматься кем бы то ни было, как некое подчинение, умаление ее достоинств и т.п. Не следует забывать, что и крещение Руси князем Владимиром также был акт априори политический, направленный исключительно на укрепление государственности Руси.

В 40-50 годы прошлого века влияние Церкви было использовано Иосифом Висса-рионовичем для решения следующих вопросов:
Вернуть под юрисдикцию Москвы по возможности больше русских эмигрантских приходов. В Болгарии, например, к РПЦ присоединился карловацкий архиепископ Сера-фим (Соболев), а в Китае и Манчжурии – четыре епископа. Несмотря на серьезные труд-ности, в Западной Европе все же был создан небольшой Патриарший Экзархат. 
Вывести из-под юрисдикции Константинополя православные приходы в Прибалти-ке и в странах, попавших в "соцлагерь".
Ликвидировать униатский вопрос. Без силовых методов НКВД он был нерешаем. Западно-украинских греко-католиков возглавлял совершенно непримиримый к Москве митрополит Иосиф (Слипый). Он был арестован в 1945 г., а вслед за ним весь епископат и около половины из 2 тыс. священников. Проправославных священников оказалось около тысячи, которые написали прошения о присоединении к РПЦ. В 1946 г. был организован Львовский собор, который объявил, что Уния больше не существует, и принял решение о присоединении собравшихся к Православию. Греко-католики ушли в подполье до 1989 г., когда они были вновь легализованы перед крушением СССР. 
Вести «антиватиканскую» борьбу. В основном идеологическую, но и содействовать подрыву и полной нейтрализации влияния Рима на страны коммунистического блока. В Польше это совершенно не удалось, да и в других странах успех был неубедителен. В ча-стности, польская католическая церковь, в известное время послужила одним из основных проводников планов взорвать ситуацию в стране и начать проамериканские реформы.
Созвать VIII Всеправославный Собор, с попыткой сделать Москву центром миро-вого православия. Этому начинанию предшествовал ряд международных инициатив, ко-торые выявили, что Московская Патриархия не располагает большим авторитетом на пра-вославном Востоке и не в состоянии организовать такой Собор. 
"Борьба за мир". В годы «холодной войны» РПЦ участвовала в проведении разного рода форумов и пропагандистских акций в защиту мира, осуждала американский импе-риализм и блок НАТО.
И все это, заметьте, в официально атеистическом Советском Союзе, в котором Цер-ковь официально была отделена от Государства! Вместе с предоставлением известных свобод, И.В. Сталин, тем не менее, жестко контролировал действия Церкви, направляя ее действия в русло интересов страны при помощи Совета по делам РПЦ (решавшего все ключевые вопросы) при СНК СССР, возглавить который поручил генерал-майору КГБ Г. Г. Карпову.

• В этом нет ничего удивительного. Церковь всегда стремилась к некой само-стоятельности. К чему это может привести – было показано выше – к разному с официальной властью пониманию задач, к разной их постановке. Задача же должна быть одна – процветание Отечества. И в этом случае, Церковь, как «инструмент» в руках Государства должен быть подконтролен. Попросту говоря, Церковь не имеет права находиться в оппозиции Государству.

Сегодня Церковь вновь привлекается, причем весьма эффективно, для решения ря-да государственных проблем. После победы на президентских выборах в Украине Викто-ра Януковича, по его приглашению в Киев отправился Патриарх Московский и всея Руси патриарх Кирилл. Он возглавил в Киево-Печорской лавре молебен, предшествующий це-ремонии инаугурации президента.
В Московском патриархате отметили, что «Украина является частью канонической территории Русской православной церкви и, с нашей точки зрения, приглашение пред-стоятелю церкви для совершения молитвы, предшествующей инаугурации президента Украины, представляется вполне естественным».
Сам же глава Русской православной церкви пожелал украинскому народу, чтобы «вместе с прошедшим голосованием постепенно ушел в историю период потрясений и не-стабильности». 
Этот факт говорит очень о многом. Русская Православная Церковь практически благословила вновь выбранного президента братской Украины и, обозначила единство наших народов. Вместе с тем, Россия ясно дала знать, что сегодня, как и встарь Украина является зоной наших интересов и влияния. И можно надеяться, что теперь она останется таковой навсегда.

В заключение хочется сказать, что русская Церковь никогда не была Церковью во-инствующей, как, например, латинянские орденские братства. Она всегда была терпимой и покорной Судьбе. Но только, как говорится, до поры, до времени. В годы тяжелых ис-пытаний русские монахи всегда были готовы с мечом в руке встать на защиту земли Рус-ской. Крупнейшим примером такого сподвижничества служит подвиг Пересвета и Осляби на Куликовом Поле. И сегодня адепты Веры должны быть готовы любыми доступными методами, невзирая ни на какие трудности, нести свет Веры во имя процветания нашей общей большой Родины – Богоспасаемой России.



 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ ЗА РУСЬ СВЯТУЮ! | ШИПастый - Дневник ШИПастый | Лента друзей ШИПастый / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»