Последним стилем, как пожаром охватившим не только весь Петербург, но и всю Европу был модерн. Так в 1905 году рядом с богато украшенным произведением Сюзора - домом Егорова (Большие Казачьи бани) - вырос в Большом Казачьем переулке новый дом, включивший в себя при перестройке и старый корпус безымянного автора, построенный в 1832 году по Малому Казачьему переулку - доходный дом Кривдина. Именно этот незамутненный декоративный модерн стал лучшим (и чуть ли не единственным известным) произведением Алексея Павловича Шильцова.
[700x510]
Не может такой красивый дом не иметь какой-нибудь интересной истории, особенно в таком городе как Санкт-Петербург, особенно в такое время как "серебряный век". В 1915 году именно в этом доме держала свой салон "демоническая женщина" петербургской богемы - Паллада Олимповна Богданова-Бельская. Дочь генерала, внучка директора второй московской гимназии, она была удивительно, даже для того декадентского времени, экстравагантна. Поэтесса, актриса и светская львица она пленяла и губила мужчин, двое даже застрелились. Выходила замуж, меняла фамилии и легко расставалась с надоевшим возлюбленным, Паллада яркой бабочкой порхала по судьбам известных людей своего времени. Её первым гражданским мужем и отцом сыновей-близнецов стал эссер Егор Сазонов, застреливший Вячеслава фон Плеве; впрочем, это был не единственный террорист среди её мужчин, ради Леонида Каннегиссера, убившего впоследствии Урицкого, она оставит своего очередного мужа - скульптора Глеба Дерюжинского. Именно с Дерюжинским Паллада бежала из мятежного Петрограда в Крым, но там их пути разошлись. Глеб вместе с князем Юсуповым уплывет в Америку, а Паллада вернется в Петроград, где будет тихо доживать свой век и умрет глубокой старухой в 1968 году.
Но пока на дворе блистательные десятые годы XX века и в литературный салон Паллады, где на лестнице пахнет березовыми вениками от соседствующих бань, идут и идут поэты, литераторы, актеры. В её салоне даже бывал Григорий Распутин, она сделала карандашный набросок его портрета. Сама по себе Паллада не была гениальна или серьезно талантлива, издала всего один сборник стихов, но оставила отпечаток в литературе "серебряного века", вдохновив многих писателей и поэтов, она выведена под разными именами во множестве литературных произведений, встречается даже у Алексея Толстого. Часто можно встретить её в биографической литературе, потому что при всей своей внешней обыденности, она была необыкновенно отталкивающе обаятельна. Настоящая "демоническая женщина".
[521x700]
[700x459]
[533x700]
Зайдя в парадную, расположенную во внутреннем углу дома, вы попадаете в круглый холл...
[525x700]
[700x471]
...откуда расходятся парадная и черная лестницы (на фото - парадная, естественно).
[387x700]
[549x700]
[508x700]
[519x700]