Я подошёл к ней во двор. Как всегда на 10 минут раньше и сбросил сообщение "Я внизу". И получил ответ "1 мин". Я привык вести себя соразмеренно и сдержанно с женщинами. Не привык перерастать в улыбку. Глаза не светятся. Наверно, потому, что я не люблю свидетелей и даже косвенных "участников" в том, что по моему разумению принадлежит только мне. И когда появляется она, я привычно смотрю в землю, поворачиваясь к ней чуть боком, показывая направление куда мы пойдём. Восторга и радости по факту её появления внутри у меня нет. Они только-только зарождаются, и я прячу это. Улыбаюсь краешком рта. Но она чувствует, что я очень рад ей. Внимательно смотрю сбоку на её лицо. Она, как мне кажется, тоже рада. Но и она сдерживает свои чувства. Делает это также умело, как и я. Я любуюсь её ногами. Длинные, женственные на всём протяжении и очень уютно размещённые в джинсы. Желание во мне пробуждается сродни удару ногтём о хрустальный бокал. Повиснув какой-то миг, и оно уходит: я прячу его. Потому, что желание вместе с очарованием к женщине делает моё состояние тяжело контролируемым, а мне нравится размеренность нашего общения. Размеренность и сдержанность во всём. Только единожды оно было нарушено, когда мы с ней остались наедине.
Мы идём пешком к ресторану. Её сообщение "вы не будете возражать, если я накормлю в индийском ресторане" становится ясным только в самом конце. Мы идём. Дороги сухие, но вдоль обочин сохраняются лужи, попав в которые машины могут нас обрызгать. Я беру её за руку, пытаясь стать между ней и потоком машин. Но на середине всё становится наоборот: теперь она стоит между мной и ближайшей машиной. Поэтому я спешу пересечь дорогу до конца. Мы идём к тротуару, и я веду её под руку. Я выстраиваю траекторию, которая кажется мне правильной, но чувствую, что она хочет поменять моё направление. Подняв глаза вижу, что я иду к бордюру, за которым начинается грязь по колено. Поэтому, хотя и мой путь короче, но её путь правильнее, потому, что она пытается вывести меня к чистой дороге. Уже на самом тратуаре, я с типично мужским эгоизмом забываю учесть, что ей нужно пространство тоже и она чуть не попадает в грязную лужу. Я понимаю, что мне надо отпустить её руку, чтобы она сориентировалась и обошла лужу. Я отхожу на два шага вперёд и опять любуюсь на её ноги. Остаток пути мы проходим почти без приключений. И я рассказываю ей про своего университетского знакомого, его отца и прочее. Мы доходим до ресторана. Он новый и достаточно уютный. Есть я не хочу, потому, что пару часов назад я ел курицу с гранатом и грецкими орехами. Но я молчу про это, чтобы не попасть в дурацкое положение: вы же знали, что мы идём ужинать, почему вы так плотно пообедали? Приносят меню. Я видно абсоютно лишён понятий правильных манер. То есть я обходителен, но это не процедурная обходительность какой рукой надо брать солонку, и сколько жевательных движений надо сделать, прежде чем проглотить пищу. Я на скорую руку, не дождавшись её, заказываю "Мясо и жаренную картошку". Она помогает выбрать вино - сухое "Бордо" - и делает свой заказ. Мы сидим и беседуем. Я иногда непозволительно долго молчу. Она это то ли чувствует, то ли нет, но она продолжает заполнять пустоты и бреши общения рассказами. Я не знаю, что меня беспокоит. Возможно то, что в наших отношениях нет законченности. Это не то, чтобы плохо, но я не знаю, как себя вести. То ли бежать к ней, то ли от неё, то ли просто стоять на месте. Ни один из вариантов меня не устраивает, потому, что ни один из них не соответствует моим желаниям и чувствам. Я почти выбираю худший, но наиболее безопасный: сразу же после ужина уйти и напиться одному. Хорошо, что в этот момент, я не услышал саксофон, а то я утвердился бы в своём желании. Но этот выбор пока ещё внутри. Он сначала должен пройти одобрение. Как некий вердикт: сначала на одном уровне, потом на другом и уже в самом конце вынесен моим голосом в наше с ней пространство в качестве моего решения. Я знаю, что это самая большая глупость, которую я могу сделать, но мне всё равно. Я боюсь продолжения общения с ней. Я чувствую, что начинаю очаровываться ей, и в этот момент я становлюсь слабым и могу позволить своим внутренним желаниям и чувствам быть озвученными. И в этот момент я становлюсь очень уязвимым и восприимчивым к каждому слову, запятой, движению глаз, бровей, паузе и даже скорости речи. Поэтому я не хочу всего этого. Зачем портить всё что есть между нами? Ведь будучи сдержанным, вернее умудрившись остаться таким, я получил наибольшее вознаграждение, и зачем мне больше? Но с другой стороны меня душит недосказанность, недовыраженность. Я знаю, что я должен сказать, выбросить эту смесь зарождающейся страсти, чувств, желания, тоски и одиночества, я должен это высказать и посмотреть ей в глаза и увидеть там: или то же самое, или же недоумение. Конечно, между двумя этими понятиями очень много оттенков, и может быть даже что-то совсем не то, что я сказал, но эти два понятия мне хотя бы понятны, а если произойдёт что-то ещё, это будет ещё хуже. Между обрывками мыслей иногда возникает светящееся табло, с вопросом обращённым к самому себе "Почему тебе надо всё так осложнять?". Да хотя бы потому, что я задыхаюсь от избытка чувств. Очень тяжело оставаться правильным, выверянным, последовательным, спокойным, когда в тебе начинает закипать твоя природа. Немного раскрасневшаяся от вина. Я чувствую, что в ней тоже что-то происходит. И она не делает вид, что не замечает внутренней борьбы во мне. В эти мгновения я боюсь равнодушия и её реактивности: я не хочу, чтобы она отвечала мне, я хочу почувствовать в ней самозарождающееся отношение ко мне. Ко мне, потому, что я именно такой, какой я есть. Потому, что именно это чувство будет означать хоть какую-то ценность того, за что я цепляюсь в этой жизни.
Мы говорим об отношениях и я задаю вопрос:
- Я могу вас обидеть?
- Да.
- А вы меня нет. Обида предполагает некую степень близости. Вы можете меня задеть, или оскорбить. Но обидеть пока вы ещё не сумеете. Я так думаю.
Приносят заказ и я почему-то с удовольствием ем.
Потом я уже пьяный. Мысли накатывают как слабые волны. Она говорит что-то, в чём есть какая-то просьба "не надо, пожалуйста". Но это не отказ, а что-то созидательное и имеет отношение к нам. Какой-то штрих, который предполагает оттенить значимость наших отношений для неё. И всё равно, я не знаю что я буду делать в ближайшие 5 минут. Ничего хорошего в этом нет. Ни для меня, ни для неё, ни для наших отношений. Проходит какое-то время, и меня не покидает ощущение чего-то неправильного, как будто я готовлюсь её предать втихаря. И я ей признаюсь, что какое-то время назад, я хотел сразу после ужина предложить разойтись. Она отвечает, что меня это очень сильно расстроило бы, даже если трагедии в этом я не увидела бы. И я понимаю, что раздражает меня то, что ей удаётся не дать мне почувствовать, что я ей дорог. И я всё время помню о том, с каким упором она отметила, что она не любит принадлежать. И более того, не будет принадлежать. Подобные мысли, в целом не несут в себе ничего крамольного или запрещённого, но на меня действуют как брошенное в лицо перчатка. Даже если она не предназначена мне, мне ужасно хочется её поднять и потягаться. Глупо, но в таких делах оставаться последовательным и логическим тяжело.
Мы сидим, и я ей говорю: "А вот сейчас вы можете меня обидеть".
На лице недоумение, попытка понять, что она сделала сказала не так. Я поправляюсь: "Я хотел сказать, что сейчас вы стали ближе и поэтому можете меня не только оскорбить, или задеть, но и обидеть". Мне надо было это сказать, потому, что это действительно так.
Я прошу счёт у официанта. Она спрашивает "Можно я расплачусь?". "Я не возражаю, но вы знаете, что я человек...".
Поспешно прерывает "Да помню, вы человек восточный".
Улыбаюсь, "Я человек СССРовский, и вы тоже, я полагаю. Да, конечно, но у меня есть вопрос".
"Какой?"
"Зачем должны платить вы? Или зачем на этот раз вы?".
Следует объяснение, это моё приглашение, я всё равно пришла бы сюда с подругой, если не с вами и т.д. Но сознание откатывает чуть дальше, чтобы реагировать дальше, и по большому счёту меня устраивает её готовность объяснить, нежели само объяснение. Оставив записывающее устройство, сознание отталкивается и на какой-то момент я ныряю в себя.
Мне всё время хочется к ней прикоснуться. Я рассматриваю её руки и подмечаю какие линии кисти и запястья у неё мне нравятся. Кончиком пальцев она поднимает краешек рукава моего полувера и проникает под него. Совсем чуть-чуть, подушечкой пальца. Я делаю тоже самое, и есть в этом что-то глубоко интимное.
Она знает, что такое расширенные зрачки у мужчины.
Мы собираемся идти в другое место. Маленький такой "pub scrolling", как она это называет. Ходить от одного питейного места к другому, чтобы по пути немного приходить в себя, чтобы вылить в себя очередной горячительный напиток. Я наконец вспоминаю, что такое настоящая галантность и держу ей куртку, пока она одевается. На самом деле, мне больше, чем манеры, хочется почувствовать её ближе, вдохнуть её запах и пройти через какое-то подобие объятия. На доли секунды я сжимаю её плечи и вы выкатываемся на улицу.
На улице мелкий-мелкий, почти серебрянный дождь. Что может быть лучше прогулки под именно таким дождём. И самое главное, что ей этого хочется не меньше, чем мне. Я тут же выворачиваю куртку болоньевой стороной наружу. Мы идём пешком к питейному заведению. Всё нехорошее осталось позади. Пусть даже и на время.
Я беру её за руку, и чувствую, что рука холодная. Я засовываю её руку себе в карман и отогреваю. Мы проходим мимо школы, немного темно и.... Я хочу прикоснуться к ней, и я делаю очень слабое движение. Очень слабое всего лишь несколькими мышцами на предплечье, которое тут же гашу. Почти одновременно с этим она останавливает меня и мы тянемся друг к другу. Чуть прикоснувшись к её губам, я касаюсь щекой к её щеке и остановившись напротив её лица, втягиваю в себя воздух, который ещё секунду назад был у неё в лёгких.
Я рассказываю ей о свирели, которую я услышал как-то именно на этом месте, и как я пару лет назад ходил на работу пешком, пока не стало холодно.
Мы идём дальше и я беру второй рукой её свободную руку и чувствую, что она холодная. Мы меняемся местами и я пытаюсь отогреть её вторую руку. Мы идём по маленькому парку, пересекаем дорогу и входим в кафе.
Мы нашли маленький столик, как раз на двоих. Я был твёрдо намерен попробовать Long Island Iced Tea, так много о нём говорили в последнее время. Не очень понравилось, но потом втянулся. Мы продолжали беседовать, зрачки у меня оставались расширенные. Бывают моменты, когда мне хочется сказать человеку, как он мне дорог. Неважно, мужчина это или женщина. Мужчинам я предлагаю выпить вместе. А если это женщина, стоящий человек и красивая женщина, мне надо как-то выразить своё отношение к ней. К сожалению, в лексиконе пара другая слов - страсть, любовь, влечение, желание - но все они не то. Вернее, они слишком простые и концентрированные. А создать правильную смесь даже тяжелее, чем изобрести новый запах-парфюм. И вот я сижу в очень неудовлетворённом собой настроение с почти "судорожной готовностью" и слышу фразу: "Я бросила его ради другого. Нехорошо бросила. Но он, другой было совсем другое". И вдруг щелчок, и возникает запятая, всплывает фраза "Я никогда не буду принадлежать", я вижу запятую, и вижу продолжение "Бросила ради другого". Какое это имеет ко мне отношение? Абсолютно никакого. Но у меня непонятная готовность и я тут же поднимаю перчатку, как в "Скупом рыцаре", хотя это и не перчатка даже, и абсолютно ко мне никак не относится. Но мне хочется что-то сделать. По мальчишечьи глупое, но громкое. Зачем? Не знаю, мне не дано ответить на этот вопрос, но возможно потому, что я не хочу, чтобы человек оставался спокойным. Только зачем мне это? Не знаю, опять же, возможно, я так долго бываю правильным и адекватным, что иногда хочется побыть другим, сумашедшим и оторванным. Я выключаюсь и ухожу в себя. Я продолжаю улыбаться, но и дураку ясно, что со мной что-то не то. И хуже всего то, что человек не может понять в чём дело и я продолжаю оставаться верным своей дурацкой привычке ничего не объяснять и не требовать никаких объяснений. Построил на скорую руку дурацкое предположение и остаюсь верным ему, не подпуская к нему никого. Глупо...
Но я ей благодарен, что ей удалось уже во второй раз за вечер неназойливо растопить и этот лёд. Делает она это просто и мудро. Просто подводит к тому, что я высказываю предмет своего недовольства, а стоит его озвучить, я понимаю нелепость собственного рассуждения. И уже потом мы разрушаем всё это... хотя внутри меня это остаётся на магнитной плёнке. Файл закрыт до следующей запятой. Но эмоционально я уже отошёл.
Мы выпиваем ещё по чашке кофе и постепенно идём к выходу. Продолжает идти дождь, мелкий, рассыпной. Мы подходим к углу и серебристый джип "КИА", галантно останавливается пропуская нас. Я благодарю его кивком головы и мы продолжаем идти пешком. До её дома. По дороге вдруг, я слышу звук журчащей воды в перерывах между бегущими машинами. Я останавливаюсь и снова пытаюсь услышать этот звук, но машины идут подряд. Она просит поднять голову и посмотреть на платан, с последними несколькими листами и светильником над ним. Всё пространство усыпано разорванным на молекулы и атомы дождём, в каждой капельке которого маленький свет.
ПН