Без заголовка
01-09-2006 14:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вчера побывала на факультете, встретилась с друзьями. Посидели, скорее посмотрели друг на друга, нежели поговорили... И было такое ощущение, что вот только-только закончилась пара, и мы пошли попить пива, а лета не было и не будет, а завтра вставать рано... Как будто и не расставалась я с милым сердцу заведением...
Нахлынули воспоминания, такие реальный, что казалось можно до них коснуться рукой. Было невероятно приятно, как будто ты дома и это правильно... Продержалось это чувство какие-то мгновения, но настолько ярко и осознано, что до сих пор понимание этого расползается теплом внутри меня. Наверное это смешно, но действительно обожаю свой факультет, очевидно, что незаслуженно, но он столько дал мне... не в плане знаний (хотя по большому счету жаловаться и в этой сфере не стоит), а в плане личностного роста, понимания, нахождения чего-то и утраты нечто. И теперь он связан будет исключительно с этим...
и как тут не согласиться с Миллером..
"Переход от одной сцены, одной поры, одной жизни к другой или к другому свершается неуловимо. Вдруг, шагая по улице, наяву или во сне,впервые сознаешь, что годы пролетели, что все это минуло навсегда и останется жить лишь в памяти; а затем память со странной, захватывающей яркостью обращается на самое себя, и ты без конца переживаешь одни и те же сцены и эпизоды, в мечтательности и задумчивости, -- идя по улице, лежа с женщиной, читая книгу, беседуя с незнакомцем... Вдруг, но всегда с ужасающей настойчивостью и с ужасающей точностью, эти воспоминания вторгаются, поднимаются, словно призраки, и пронизывают все фибры твоего существа. И впредь все развивается на перемещающихся уровнях. Параллелограмм, в котором мы падаем с одного яруса нашего эшафота на другой. Впредь мы ходим, расколотые на мириады частей, точно насекомое с сотнями ног,тысяченожка на мягко переступающих лапках, что
впитывает атмосферу; ступаем чувствительными отростками, которые жадно пьют из прошлого и будущего, и все, сплавляясь, превращается в музыку и печаль; ступаем по объединенному миру, утверждая нашу раздробленность. И все вещи, по
мере того, как мы проходим, распадаются вместе с нами на мириады радужных осколков. Великое дробление зрелости. Великая перемена. В юности мы были целостными, и ужас и боль мира пронизывали нас насквозь. Резкого разделения между радостью и печалью не было: они сливались в одно целое, как явь сливается с грезой и сном. Мы поднимались поутру единым существом, а к ночи погружались в
океан, тонули безвозвратно, хватаясь за звезды и лихорадку дня.
А затем наступает время, когда все вдруг, кажется, обращается вспять. Мы живем в уме,в идеях, в осколках. Мы больше не упиваемся дикой, внешней музыкой улиц -- лишь вспоминаем. Как маниак, вновь и вновь переживаем мы драму юности.
Как паук, что собирает и собирает нить и изрыгает ее в соответствии с навязчивой логарифмической формулой. Если нас приводит в волнение пышный
бюст, то это пышный бюст шлюхи, которая как-то дождливой ночью, наклонившись, впервые явила нам чудо огромных молочных полушарий; если нас приводит в волнение отражение на влажной мостовой, то это оттого, что в возрасте семи лет,
бездумно глядя на сверкающее, жидкое зеркало улицы, мы были внезапно пронзены предчувствием грядущей жизни. Если нас интригует вид раскачивающейся двери, то это из-за воспоминаний о том летнем вечере, когда все двери тихо раскачивались и там, где свет склонялся с ласкою к тени, были золотистые икры, кружева,сверкающие солнечные зонты, и сквозь щели в раскачивающейся двери, словно тончайший песок, сочащийся через слой рубинов, тянулись музыка и благовоние роскошных, неведомых тел".
Генри Миллер
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote