Санитары Подзмелий
30-11-2006 16:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Санитары Подзмелий
Разработчик: 1С
Жанр: RPG\Изометрическая
Пока общественность без устали обсуждала , что всё-таки лучше Gothic III, The Elder Scrolls IV: Oblivion или же Neverwinter Nights 2, свет увидели Санитары Подземелий, заставив многих забыть о перечисленных «титанах».
В августе 2507
Сюжет и общая концепция «Санитаров Подземелий» построены по одноименной повести Дмитрия Пучкова(ака Goblin).
Вы – один из участников элитного спецподразделения «Мёртвая Голова». В составе диверсионной группы «Упырь» вы высылаетесь на планету-тюрьму «Матросская тишина» с целью найти и уничтожить некий летательный объект, с помощью которого заключенные собираются сбежать с планеты. Под видом новоприбывших заключенных ваш отряд высылается на планету.
Тюремные законы «Матроской тишины» основаны на принципе «выживает сильнейший». Будьте готовы в любую минуту получить нож в спину и доверяйте только самому себе. Это один из залогов успешного выживания. Народная пословица «не делай добра – не будет и зла» - отменный совет для начинающих.
Сама игра изобилует развязным юмором, совсем не пытаясь быть нарочито-серьезной. Забавные шутки, грубоватая лексика, открытое пародирование многих шедевров жанра – вот лишь та небольшая толика, из которой строится здешний мир.
Однако, обилие «голубых» шуток вскоре начинает огорчать. Всё-таки до юмора уровня Космических Рейнджеров игре еще далеко. С другой стороны у этих игр совершенно разные приоритеты…
Генерация персонажа напоминает cильно облегченную систему S.P.E.C.I.A.L из приснопамятного Fallout. Впрочем, наличие перков не может не радовать. К тому же выбор навыков «любимых» навыков при создании персонажа пробуждает в голове образ пост-ядерного гиганта от Black Isle.
Игра вообще не гнушается быть похожей на других: планета сплошняком состоящая из зэков чем-то напоминает «Рудную Долину» из Gothic . Звери в игре именуются не иначе, как «крысоволк», «свинобык», «жабоящерица» - подтрунивание над «кротокрысами» из Fallout .
Движок взятый прямиком из Магии Крови не спешит хватать звёзд с неба, однако лицом в грязь он тоже не падает. Однако, глядя на анимацию персонажей, хочется плакать. Выглядит это довольно ужасно.
Арсенал «Санитаров Подземелий» не такой уж и маленький: свыше 20 единиц холодного оружия, гранаты, большой ассортимент стрелкового оружия и отдельных приспособлений к нему.
В наличии также имеется огромный выбор всевозможного обмундирования: бронежилеты, дополнительные пластины, каски, обувь, лёгкая одежда и даже,кхм, одежда для «голубых и проституток».
Словом, магазины ждут вас, были бы деньги…
Украли, выпил - в тюрьму
А заработать деньги можно везде, было бы желание. Можно всерьез заняться развитием навыка «воровство» и стать профессиональным карманником. А можно заняться брутальным грабежом, снимая последние штаны с несчастных. Кроме того, можете попытать удачу в «Очко» и «Кости».
А можете сосредоточиться на выполнении многочисленных квестов, большинство из которых поощряется твердой валютой.
Людям ,испытывающим затруднения с навыком «ремонт» ,придётся частенько забегать в лавки и магазины для ремонта обмундирования и оружия. Тот, кто наплевательски относится к своему вооружению, рискует в нужный момент встретиться с предательской надписью «осечка».
Слово «Нелинейность» не зря фигурирует в списки особенностей игры. Для многих квестов существует альтернативный способ решения. Чего не скажешь про сюжет… Новые города нам открывают строго по порядку.
Свернуть с рельс сюжета почти невозможно.
И вот и с здешней боевой системой вышла небольшая накладка. Выполненая в режиме реального времени, правда с «умной паузой» реагирующей на перемену ситуации в бое, она «съест» у вас не один килограмм нервных клеток.
Сам бой выполнен аляповато. Сразу же вспоминается Planescape: Torment. Дабы справится с чахлой крыской, понадобится примерно минута реального времени. Представьте картину: из нанесенных ударов, лишь каждый третий, а то и пятый достигает цели. Право слово, не проще было бы сделать толковый turn-based? Именно поэтому бои навевают скорее скуку.
Ситуацию спасает возможность набора собственной группы, которая станет весомым аргументом в бою.
Отдельного пряника удостаивается музыка, отлично подогнанная под каждую локацию.
Вердикт
Даже несмотря на перечисленные недостатки, «Санитары» - веселая и задорная игра, способная надолго завлечь вас.
Юмор и атмосфера с успехом сделали своё дело. Остаётся пожелать Дмитрию Пучкову удачи в его дальнейших проектах.
P.S. Попробуйте накачать вашего персонажа «квасом». Несколько минут смеха гарантированы.
P.P.S. Не пропустите квест от Черпака в Северном Городе. Столько цинизма жанра не видел давно…
Оценка: 4.2.
Дмитрий «Daemon» Бушмелев.
30/11/06
©
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote