CivCity: Rome.
Разработчик: Firaxis, Firefly Studios.
Жанр : Градостроительная стратегия
Возьмите
Caesar III , тщательно смешайте с
Stronghold, из которого предварительно удалите все замки, захватывающие осады и ассортимент войск. Добавьте ко всему этому дерево технологий и "Цивилопедию" из
Civilization . Получившую массу можете употреблять немедленно. Но, будьте осторожны, через несколько часов употребления, вкусовые рецепторы могут дать сбой и содержимое полезет наружу.
Странный получился коктейль. С одной стороны - приторно сладкий, а с другой стороны, с приятным древнеримским вкусом. Но, давайте по порядку.
Как и в прочих градостроительных стратегия, к вашему распоряжению, кампания и одиночные миссии. Если с первой всё понятно, то на второй остановимся подробнее. Кроме типичной "песочницы", олицетворяющей здесь "мирный" тип игры, также присутствуют "военные" миссии, от вас требуются две вещи - успешное существование вашего города и пресечение варварских набегов. Кроме того, вы должны тщательно рассчитывать все ваши траты, поскольку после пары займов у Сената( зависит от сложности и от типа миссии), миссия может быть признана проваленной, поскольку "Сенат отказался выделить заём и отозвал вас обратно". You lose. Restart?
Третий тип, наиболее оригинальный. Ваша задача успешно удовлетворять все просьбы и капризы Сената и прочих городов. Только-только построили фермы, а Сенат требует лён? Ваши проблемы. Не уложились в срок? Потеряли очки "влияния", которые так нужны для победы.
Словом, чем вас озадачить всегда найдется.
Перейдем непосредственно к градостроительной составляющей.
Казалось бы,
Caesar,
Stronghold,
Pharaoh ,
Immortal Cities ,
Zeus и прочее, уже успели установить свои рамки в данном жанре. Но, нет.
Квартирный вопрос
Развитие домов, согласно канонам жанра, идёт поэтапно. Однако, каждый следующий тип домика требует специфического товара. Сначала сердобольный хлебопашец требует доступ к питьевой воде, после чего, разбитая хибара превращается в более респектабельную, после получения мясного пайка, дом приобретает еще более внушительный вид… Вскоре требовательные жильцы выдвигают список из десятка наименований товаров и мест, которые им нужны для успешного существования. К счастью, участь бабки из известной сказки их не постигнет. Фокус с разбитым корытом не пройдет! Единожды поднявшись на уровень, дом никогда не опуститься уровнем ниже. Таким образом, обеспечив определенный район хлебом и зрелищами, можно переходить к следующему не задумываюсь. К тому же, к вашему распоряжению функцию "переноса" дома с одного места на другое. Таким образом, "вырастив" определенный дом до уровня комфортабельного поместья, можно с чистой совестью перенести его на "опушку" поселения, поставив на его место бедную лачугу. Как я уже упоминал, уровень поместья не опустится, а вот лачуга будет быстро прогрессировать в районе с свободным доступом ко всем требуемым увеселительным и религиозным местам. После успешной "прокачки" лачуги в аналогичное поместье, оно тоже переноситься на отшиб, а его место занимает аналогичная его прежнему состоянию хибара.
Подобная "фича" кажется несколько сомнительной. Но это единственный способ застроить свой город роскошными домами, а не жалкими хижинами.
Конечно, вы можете наплевать на дома для рабочих. Однако, впрок работникам такая жизнь не пойдет. Пахарь не имеющий собственного пристанища - плохой работник. Кроме того, отсутствие мест проживания, как и безработица( и прочие критерии), отрицательно влияет на общий уровень настроений в народе. Результаты отрицательных настроений, мы видели еще в
Stronghold - незадачливые жители пакуют чемоданы и убегают в соседний город, обустраивать свою нехитрую жизнь.
Для регулировки настроений существует небольшой экран, который, опять же, мы видели в
Stronghold. Жители покидают город? Увеличивайте рацион и уменьшайте рабочий день. Афины "просят" 20 бочек вина? Рабочий день на максимум! И никакого отдыха. Эффект компенсируйте отсутствием налогов.
На народные массы также влияет наличие "чудес" в городе, чистота улиц, достаточное количество увеселительных заведений, храмов, кормёжка.
В наличии также имеется дерево технологий позаимствованное из
Civilization . Каждое открытие несет какой-то положительный эффект, будь-то +20 к сбору на полях, +1 к настроению, +10 к "влиянию". Некоторые открытия позволяют строить "чудеса", которые служат хорошим бонусом для рабочих.
В наличии также присутствует карта региона, с несколькими городами. Построив порт или торговую площадь, и оплатив маршрут, соседские караваны немедленно отправляются в ваше поселение.
Всё прочее ничем не отличается от всех прочих градостроительных стратегий - лесорубы добывают лес, на оливковой ферме оливки, которые позже превращаются в оливковое масло. Типичный градостроительный процесс.
Стоит отметить также и очень информативную "Цивилопедию, которая проведёт небольшой ликбез по каждой части жизни римского общества от рождения и службы в армии до похорон.
Графика не хватает звёзд с неба, но и не опускается ниже среднего уровня. Даже с выкрученными на максимум настройками, я всё же не смог разглядеть красот древнего Рима.
Parra belum
Война реализована , как всегда. То-есть, лучше бы её вообще не было. Каждый форт(читай казармы) могут содержать 3 когорты по 25 человек. Велиты и принципы. Копьеносцы и меченосцы. Всё.
Представления о здешних битвах можно получить еще в прочих градостроительных стратегиях и в
Stronghold . Защитных сооружений совсем чуть-чуть - стены, башня и ворота.
Такой вот минимализм. Присутствует также функция "отпустить солдат с глаз долой из города", для захвата воинственных поселений.
Сами легионеры выглядят довольно невзрачно. Их анимация тоже страдает, заставляя вспоминать роскошные битвы из
Rome: Total War .
Больше о битвах сказать нечего, поскольку в каждом градостроительном симуляторе они присутствует только "для галочки".
Вердикт
Градостроительная стратегия среднего пошиба. Позволит скоротать вечер, другой. Но не планируйте завязать с ней долгие отношения.
Странно видеть это от двух столь уважаемых контор. Но тем не менее, играть поначалу интересно.
Признаюсь, садясь за CivCity:Rome, мне хотелось сравнивать его с
Immortal Cities: Children's of Nile , но в итоге я постоянно ловил себя на мысле, что играю в
Stronghold , только в антураже древнего Рима.
(с)
Оценка: 3.7
Бушмелев "Daemon" Дмитрий.
LI 5.09.15