Сall of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
26-06-2006 11:44
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Сall of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Разработчик : Headfirst production
Издатель: Bethesda Softworks
Жанр : First Person Adventure / Horror
Call of Ctulhu выработала у меня новый рефлекс, теперь при упоминании её имени меня сразу начинает терзать лихорадка, я начинаю испытывать уважениe и одновременно презрение к игре.
101 способ покончить с жизнью
Call of Cthulhu - уникальная вещь. Игра не любит игрока, она отказывается его понимать, она не хочет делать так , чтобы ему было удобно. Она делает всё, чтобы довести игрока до той стадии, когда хочется бросить игру на полпути.
В основу сюжета легло творчество Говарда Филлипса Лавкрафта ( Howard Phillips Lovecraft) , писавшего в начале двадцатого века. О нём можно рассказать многое, в том числе и то, что по его произведениям снято достаточное количество фильмов, чтобы назвать человека гением своей эпохи.
Основа сюжета – история частного детектива, невольно втянутого в водоворот таинственных событий.
Всё начинается со штурма полицейскими особняка культистов, где детектив Джек Уолтерс( Jack Walters) обнаруживает нечто такое, что на несколько лет лишает его разума. Врачи ставят диагноз амнезия и шизофрения и упекают Джека в психлечебницу на долгие-долгие годы.
Реабилитировавшись, Джек решает пойти в частные детективы, между делом изучив тьму литературы касающейся таинственных культов. И однажды его просят найти пропавшего человека, управляющего магазином в городе Инсмут. Плевое ,казалось бы, дело перерастает сначала в детектив, затем в фильм ужасов, потом в брутальный боевик, потом в фантастику , потом снова в фильм ужасов… И так до самого конца.
Едва добравшись до Инсмута, игра превращается в типичный adventure. Город полон подозрительных уродцев, которые смотрят на вас, словно уже успели засунуть нож в спину, а тут еще этот констебль не пускающий в нужный магазин…
Да, консольными корнями игры несет за версту. Внешний вид довольно невзрачен. Управление предельно простое, одна кнопка отвечает за все действия. И самое главное то, что напрочь отсутствуют «быстрые сохранения». Только «контрольные пункты» разбросанные по всему уровню. Это наносит серьезный удар под дых.
Радует огромное количество внутриигровых сценок. Открыли дверь, и на вас набросилось что-то ужасное. Покуда вы пытались отойти от полученной травмы, этажом ниже доносились только крики и звук терзаемой плоти. Вы отключились… Едва сознание вернулось, снизу доносился только плач. Плач отца ,потерявшего ребенка. В последующем, этот ребенок будет мерещиться вам всюду. Истерзанное не в чем не повинное дитя. F.E.A.R просто плачет в сторонке, потуги Monolith напугать игрока той самой «девочкой» ни в какое сравнение не идут со стараниями Headfirst.
Разработчики Call of Ctulhu постарались сделать из Джека человека. Это не супергерой выносящий всех направо и налево и сигающий через крыши домов. Забравшись на крышу посмотрели вниз? Зрение «затуманивается» и экран начинает «плыть» символизируя боязнь высоты. В таких случаях нужно дать Джеку отдохнуть. Остановиться. Перевести взгляд на стену.
Если вы зашли в дом и наткнулись на повешенного , висящего в уголке. Экран начинает дергаться, а Джек истерично шепчет «Что я тут делаю?», « Уйти… Нужно уйти», «зачем мне это». Будьте осторожны, неровен час и впечатлительный мистер Волтерс вышибет себе мозги, а если под рукой нет пистолета, то видения перенесут его в ту самую клинику. Не давайте ему долго смотреть на мертвецов.
Visit to Old Town
Едва вы заснули после тяжелого дня, вас посещает видение. Несколько враждебно настроенных типов устремляются к вашему номеру. Дверь закрыта на щеколды, но вооруженные бандиты уже пытаются её выбить. Вам остаётся только бежать закрывая за собой двери на замки и перегораживая дорогу шкафами, а потом будет эффектный бег под ураганным огнем и долгая прогулка по канализации. И везде будет только она… Та самая девочка, по вине Джека убитая кем-то неизвестным.
При нажатии кнопки «I» выезжает инвентарь. Щелкните на фигуре Джека и вам сообщат текущее состоянии Джека. Сломана нога? Далеко вы теперь не убежите. Пулевое ранение в грудь? Скорость бега значительно снижена. Или же просто пара царапин? Не беда, перебинтуете. Пулю вынете, а кость вправите, лишь бы только аптечек хватило.
Ближе к середине, в руки Джека впервые попадает двустволка , фомка и кольт( Colt Government 1912). Полицейский участок поставлен на уши. Я с упоением всаживал пулю за пулей в полицейских припоминая им всё.
Помимо вышеперечисленных видов оружия, вас ждёт также винтовка, Томмиган, револьвер и еще пару видов вооружения, в том числе и нечто футуристичное. И забудьте про крестик посредине экрана. Целимся по мушке.
К тому же в углу экрана вы не найдете не единого упоминания о количестве патронов. Запоминаем сколько выстрелили и чертыхаемся при характерном щелчке при нажатии на спусковой крючок.
Также дела обстоят и со «здоровьем». Фигура Джека – вот единственный намёк на текущее состояние.
А вот сама шутерная часть выполнена слабо. Очень слабо. Поверженные враги исчезают на манер убитых монстров из Doom III . Только там они еще и искрились, а тут просто растворяются прямо у вас на глазах. Хоп и нету супостата. И после себя они не оставляют не единого патрона, что тоже довольно странно.
Судя по всему ,в детстве Джек был исключительно домашним мальчиком . Играл только в шахматы и в Бинго. Только это может объяснить тот факт, что как класс отсутствует рукопашный бой. То-есть вам придётся скрываться и убегать от врагов преследующих Джека.
Но несмотря на это, атмосфера чувствуется просто на «пять»! Благодаря музыке, звуками, красками и чувству обреченности.
Пьющий папа
Как я уже говорил, основная проблема – корни игры. Консоли, консоли чуть было не погубили этот проект. «Домом» для Call of Cthulhu был X-BOX .
Кроме того стоит заметить о необычайной трудности самой игры. Отсутствие сохранений аукнется вам еще не раз.
Фрустирует и огромное количество пазлов и загадок. Основная задача встречающаяся всю игру, конечно же - вскрой сейф . Первый раз это не вызывает особого поругания , второй раз начинает выводить из себя. Третий раз ты просто начинаешь проклинать разработчиков. Помимо этого пазла есть еще и много прочих, которые тоже поддают жару.
Или как вам постоянные прыжки. Через крыши, ползком по балкам и прочие акробатические этюда. Учитывая консольное управление и отсутствие «быстросейвов» , вы понимаете, что из этого получается. А прыгать придётся много… Очень много.
Особое удивление вызвала поездка в кузове машины с последующим острелом врагов. Да, как в Call of Duty . Ужас.
Вас нередко сопровождают ошибки скриптов. Я например вынужден был бросить одну из сохраненных игр, по причине того, что из-за ошибки скрипта я не мог попасть в передвигающийся «вагончик». Меня в него просто не пускали. Персонаж просто не мог пройти туда.
Игра, как я уже говорил, равнодушно относиться к игроку, ей на него наплевать. Она пытается заставить его бросить этот шедевр. Доставая из рукава всё новые ошибки и места, на которые вы потратите битые полчаса.
Игровые форумы завалены сообщениями вроде «Помогите пройти». Многие запасаются солюшенами. Некоторые правят HEX-редакторами скорость персонажа, дабы пройти трудно дающийся момент. Кто-то пишет «Всё, дальше не могу. Придётся бросать игру на 90% завершенности». И это не нормально.
А ведь всё так хорошо начиналось. Как жаль, как жаль.
Вердикт
Удивительно атмосферная,пугающая,таинственная,мистическая, чарующая с серьезной сюжетной подпиткой пытка для игрока. Ей наплевать на игрока. Он для неё никто.
Но в это СТОИТ поиграть хотя бы ради атмосферы.
Вы спросите, а почему только 4.2? Остальные баллы отняты за те мучения, которые я терпел проходя игру. Плохо, когда подобная атмосфера безжалостно давиться сапогом бездарной реализации и портирования.
Оценка : 4.2
Бушмелев «Daemon» Дмитрий.
(с) 30 апреля 2006
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote