• Авторизация


Galactic Civilization 2 : Dread Lords 26-06-2006 11:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Galactic Civilization 2 : Dread Lords

Разработчик: Stardock Corporation
Жанр : Глобальная походовая стратегия

На мой взгляд, именно такой должна была быть Civilization IV . Без переизбытка красок и упрощений. Galactic Civilization 2: Dread Lords( далее просто GC2) вышла не только в нужном месте в нужное время, но и оказалась, как гладкая поделка из дерева без лишних сучков.
Давным давно в одной далекой-далекой галактике …
Бывает так, что продукт выходит совершенно чистым и гладким. Можно сколько угодно искать грубые ошибки и в итоге «остаться с носом» . Это про GC2.
Каждый элемент игры отшлифован до блеска. ИИ сам решает что ему нужно в данный момент и аккуратно отыгрывает данную ему в начале роль. Конструктор захватывает настолько, что ты просто не можешь от него оторваться, создавая всё новые корабли .
Но давайте по порядку…
Сперва настойчиво рекомендую ознакомиться с местным «туториалом» , дабы заполучить базовые навыки для игры. Да вот только сам туториал подкачал – он не интерактивен. Так что придётся выслушивать приятный женский голос и запоминать все пункты обучения (а их не мало, уж поверьте) на память.
С другой стороны и недостатком это не назовешь. Тем более данный вид туториала избавляет вас от вечных « Move your mouse to left side of screen to move the map” , которые так надоедали нам в Black & White 2 .
Затем перед вами встаёт выбор с чего начать: с кампании, либо же сразу же броситься в жернова игры. Кампания начинается вскоре после Galactic Civilizations : Altarian Prophecy. Но ведь мы то знаем, что если хочется получить максимум удовольствия от игры , нужно сразу бросаться в Sanbox( или если угодно Skirmish) .
Уже с самого начала GC2 шокирует нас своей глубиной . Гибкие настройки галактики, которые не задумываясь можно ставить в один ряд с настройками планеты в Civilization .
Затем вам нужно определиться со своей расой или создать свою собственную. К вашим услугам выбор начальных технологий(которые выбираются за очки), собственной эмблемы, внешнего вида вашего корабля, вашей политической партии( начиная с Pacifist и заканчивая брутальной War Party) ,а также своеобразных перков(тоже за очки).
После того, как раса обрела своё имя и эмблему, а галактика свой размер, следует несколько секундная генерация и вы можете погружаться в мир, который вырвет вас из реальной жизни на несколько часов.
Подобно Civilization вам доступно несколько типов победы – дипломатическая( Diplomatic)- нужно заключить альянсы со всеми расами, победа за счет влияния(Influence ) - эквивалент «культурной» победы из Civ III, завоевания всей галактики (Conquest) – думаю понятно, а также технологическая победа ( Research victory).
Заранее определитесь какой путь вы выберите. Испытайте себя в роле важного негоцианта заранее взяв перк Expert Diplomacy и постепенно исследуя всю дипломатическую ветку в древе технологий . При переговорах у вас будет гораздо больший шанс убедить соперника продать вам что-то по дешевле или купить по дороже. Чуть позже, открыв технологию “Xeno Ethic” , вы даже сможете выбрать тип вашего «я» - Good , Neutral , Evil, каждый соответственно со своими плюсами и минусами. Так например, миролюбивые земляне вряд ли захотят связать себя узами дружбы с расой воинственных вояк, растаптывающих всё на своём пути. И обратное тоже верно.
[b ] Expand , Explore… [/b]
Будьте внимательны при застройке новой планеты. Каждая планета обладает своим количеством ячеек доступных для застройки. Количество ячеек – класс планеты(Class) , который вы можете видеть просто наведя курсор на любую из планет. Будьте внимательны, планеты с классом 0 не поддаются колонизации и застройке.
После расширения своих границ, внимательно изучите список зданий, доступных для постройки. И обратите внимание , что некоторые ячейки для застройки имеют свои бонусы. Так что внимательно прочтите, что следует построить в этой ячейке для получения бонуса.
Обратите внимание, что все постройке подразделяются на три типа ( Social , Research , Military). Так что не стоит бездумно щелкать по постройкам в правом углу. Задумайтесь , что наиболее нужно вашей империи в данной момент.
Основной приток дензнаков – налогоплательщики. Поэтому чем, больше у вас населения – тем больше денег. Однако будьте осторожны, перенаселение влечет за собой восстания и о понижение общего уровня морали.
Вы вольны распределить уровень распределения финансов на три выше перечисленных типа. И тем самым сосредоточиться на одном отдельно взятом типе. Либо же попытаться добиться баланса.
Подобно Civilization , планеты соперника( и ваши) могут попасть под влияние доминирующей культуры соседа и уйти под его(или ваше) крыло.
Древо технологий тоже достойно похвалы. Несмотря сравнительно простые названия технологий вроде Laser I , Laser II , Laser III и т.д, дерево очень внушительное, поэтому технологическая победа нам только снится.
Для тех кто не успевает делать всё сразу , есть губернаторы – ненавязчивые, но очень полезные.
Порой вам будут встречаться “Events”(события) наподобие Hearts of Iron и Europe Universalis [/b] с тремя доступными вариантами разрешения проблемы( для good , bad и neutral alligment’a). Количество этих событий будет напрямую зависеть от параметров, которые вы выбрали при генерации галактики.
В игре присутствует United Planets, эквивалент U.N(ООН) из Civilization , сената из Master of Orion и правительства из Alpha Centuari . Путём голосования, все расы состоящие в UP( вы вольны покинуть её в любой момент) изменяют законы галактики Порой на повестке стоят довольно интересные вопросы вроде «должна ли наbболее экономически развитая раса N выплачивать налог каждой расе в течении N ходов ?»., либо же «должны ли расы объявить «табу» на ведение войн» и даже «сколько торговых маршрутов должна иметь каждая злая( evil) цивилизация”?
С открытием новых форм правления, каждая ваша планета становиться отдельным административным субъект. Будьте готовы, что даже при объявлении войны, в вашем правительстве пройдет голосование.
…Exterminate
Как известно, «кто хочет жить в мире, должен готовиться к войне». Поэтому будьте заранее готовы к актам агрессии против вашей расы. Либо же пользуйтесь принципом «лучшая защита – нападение».
К вашим услугам конструктор кораблей. Во истину, труд гениев. Множество деталей для вашего судна с возможностью выбора размера деталей. Конструктор в Alpha Centuari и в Cтальные Монстры – просто смех, по сравнению с этим. По меньшей мере час вы потратите только на составление корабля своей мечты. Этом у способствует огромное количество разных «фенечек», начиная от антенн и заканчивая какими-то гигантскими сооружениями. Когда вы закончили с внешним видом корабля, пора переходить к его «начинке».
Вооружение состоит из трёх типов: Beam (лучевое), Missile ( ракетное), Mass Driver(массового поражения. Но это не значит, что вы сможете вешать на ваш корабль IBCM .Под данным типом оружия подразумеваются пушки). Защита в свою очередь делиться на три типа ECM( противоракетная), Armor ( непосредственно броня), Deflectors( щиты для защиты от Mass Drivers).
Каждое оружие и прочие устройства(система жизнеобеспечения, броня, двигатели и проч.) занимают определенное количество «места»(size) на вашем корабле. Поэтому повесить всё – не получиться. С открытием новых технологий, размеры нового оружия уменьшаются.
Количество свободного места зависит от вашего корпуса( в начале даны Cargo с 58 свободным местом и 1(!) пунктом «здоровья» и Small и Tiny с примерно 20 свободным местом и приблизительно 15 пунктами здоровья).
Со временем вы обзаведетесь Huge корпусами и Plasma’пушками и превратив свой корабль в летающую крепость станете настоящей угрозой для галактики. А если вы еще поставили Troop Module на корабль, то в особенностях вашего корабля помимо « can attack” появиться “can transport troop”.
Как и раньше, война делиться на два типа : война в космосе и война на планетах( проще говоря десант) . С первым всё понятно, а вот о втором хочется рассказать поподробнее.
Открывая технологии, так или иначе связанные с войной на поверхности, вы повышаете рейтинг ваших солдат ( Soldering) . Так что порой 500 элитных космодесантников хватает для того, чтобы захватить «Землю» с более 5000 защитниками.
Подогнав корабль имеющий troop module и солдат на борту к вражеской планете, вы можете начинать десант. Для начала вам дают на выбор способ подготовки к атаке, от простой бомбардировки ( уничтожает несколько построек) до информационной войны ( все недовольные перемещаются под ваш флаг) .
После начала атаки , мы наблюдаем за боем со стороны. Бой представляется нам в виде анимированной вставки( нечто похожее было в Panzer General ) , где две армии отважно бросаются друг на друга.
И в случае если ваши бравые войска смяли врага, планета становиться вашей. Для любителей крови и принципа «не себе, не людям» есть функция «Destroy Colony” .
Искусственный Интеллект не даёт вам заскучать. Он принимает всегда взвешенные решения. И успешно строит интриги за вашей спиной. Втянулись по самые уши с войной с соседями? Вот уже коварные Dreigin под боком подвели флотилии к границам и явно задались целью вас уничтожить( порой компьютер напрочь отказывается заключать мир, даже при сдаче ему двух или трёх планет). Вам остаётся либо сдаться на милость врага(такая функция присутствует в дипломатическом окне), либо срочно перекупить несколько кораблей у более дружелюбно настроенного соседа.
Само дипломатическое окно мало, чем отличается от прочих игр жанра «глобальная стратегия».
«Альянсы», «Торговля юнитами и ресурсами», «Обмен технологиями» - как обычно. Стоит отметить только новую функцию “ Сдаться”( Surrender). Противник проигрывая войну с вами, легко может сдаться своему соседу и тем самым отдать ему все свои планеты.
Нередко появляются так называемые “Малые расы” , они обычно обитают на одной планете, но порой бывает не менее опасными противниками.
Любителям интриг доступен шпионаж, правда всё что вы можете – просто получать информацию и технологии отваливая выбранное количество дензнаков шпионам. Никаких убийств и саботажей.
Вердикт
О партиях в GC2 хочется рассказывать взахлёб. Созданный корабль в конструкторе, хочется распечатать и показывать каждому встречному. «Подкармливая» своего соседа воющего с сильной расой с которой у вас мир, технологиями и юнитами из своего кармана , вспоминаешь Вьетнам и Афганистан.
GC2 – определенно одна из лучших игр, которые были в этом жанре . Исключительно умный ИИ, гениальный конструктор, отменный геймплей заслуживают похвалы и медаль «за неоценимый вклад в развитие жанра».
Да , бывают моменты когда игра «падает» на рабочий стол. Пару раз, игра попросту «висла». Но это нисколько не омрачит общее впечатление от игры.
P.S. Примерно через месяц должна появиться официальная российская локализация от Snowball Interactive .

Оценка : 4.7 Отменно.
©
Daemon ( 21.03.06)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Galactic Civilization 2 : Dread Lords | Gamers_Portal - Игровое сообщество Gamers_Portal | Лента друзей Gamers_Portal / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»