• Авторизация


Рецензия на Arx Fatalis 25-06-2006 17:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


By Сканни

Arx Fatalis(Последний Бастион)
Жанр: RPG(First Person),Hack&Slash
Разработчик:Arkane Studios
Издатель в России:Nival Int.

Почему я выбрала для обзора именно ее? Потому что у меня с ней связаны давние воспоминания – как и с первым Данжеоном, как с Мороуиндом, как с Дьяблой…
Ну, в общем, вы поняли. Тогда я еще и не играла толком, и не разбиралась в обилии игрушек, выпущенных на рынок – я уже подсознательно предпочитала РПГ и хак энд слэш (кстати, до сих пор ведутся бесконечные споры о принадлежности Дьяблы и ДС к тому или иному жанру, но это уже совсем другая история). Так вот, трудно сказать, почему меня больше всего привлекал этот жанр. Так или иначе Аркс можно было смело занести в мемориз, отметив качественный перевод от фирмы 1С.
Аха, ну дак вернемся к игрушке. Во-первых, генерация перса. Если, допустим, в Дьябле мы выбираем сгенерированный класс , то здесь можно смело делать мультиклассовый персонаж, раскидывая навыки равномерно по всем характеристикам. Запороть перса ну просто невозможно при любом раскладе.
Мир – довольно велик. Правда, по сравнению с Мором или Дьяблой – капля в море. Основное действие происходит в подземелье. Вся цивилизация переселилась под землю после того, как на землю упал метеорит, что вызвало жуткое похолодание и очередной ледниковый период, а также вечную полярную ночь. Король людей Ланшир понял, что пора перебираться туда, где еще сохранилось тепло – в недра земли. Вслед за людьми потянулись и гоблины, и тролли, и женщины-змеи, и другие расы. По этому случаю был подписан мирный договор, и каждой расе досталось по уровню внизу. А потом все понарушали мирный договор, видать места им не хватало, и все вернулось на круги своя. Случилось такое не только поэтому, но еще и потому, что злобный бог Акбаа решил вернуться в мир из Нодена – измерения, где живут боги. Их со временем позабыли, и они на жизнь смертных не влияли – а этот вот решил приложить соответствующие силы к своему возвращению и создан был кровавый культ с применением человеческой крови. Прочие боги возмутились – у них сроду не было главного – а тут этот выскочка…. И решили спасти мир.
Вообще, еще одна веская причина, по которой мне полюбился Аркс – похожесть с сюжетом одной книги Кира Булычева – там тоже люди под землей жили.
В общем, наш герой очнулся в тюрьме, и теперь должен спасти мир от всего. Дали ему ник Ам Шегар, так как память ему отшибло при респавне. После, допустим, того же Фэйбла, мне было жутко неудобно нажимать на кнопку Tab, чтобы вытащить оружие, и переключаться между режимами экрана – один – чтобы исследовать трупы и запихивать лут в инвентарь, а второй – активный – чтобы драться и шляться. Нахожу в этом некий минус. Но, конечно, плюс – в похожести с Мором – снять с трупа можно сразу несколько вещей – а в Фэбле один ботинок на сундук. Да Фэйбл вообще герой не моего романа, несмотря на графику.
Про магию – отдельно – она напоминает шаманство в книгах Пехова – то есть вам не надо просто скролл разворачивать с заклинанием (хотя и такое есть), вам надо в воздухе руны чертить, которые вы находите во время игры и добавляете в книгу заклинаний. В определенном порядке. Смотрите, не запортачьте, а то вместо стены огня – ледяной дождь вызовите. Хотя, конечно, разработчики постарались – такое сделать ну никак нельзя. Для магов манчкинов в игре есть такие локации, где и кастовать-то ничего нельзя.
В игре можно еще и кидаться стульями, к примеру, можно действовать самыми неожиданными предметами, и так далее. Кстати, чтобы не помереть – надо жрать. Жратву надо готовить на костерках – деликатесы в виде жареных крысиных ребрышек, например, или рыбы, пойманной в местных токсических отстойниках. Вещи в инвентаре имеют не вес, а объем, как в Дьбяле, но зато можно добавить дополнительный сверточек к рюкзаку, если найдете.
Игра вообще-то нереально читерская – если вам надо что-то с каким-то предметом сделать – он во-первых, подсвечивается синеньким, а во-вторых наверху экрана возникает надпись, повествующая в некоторых случаях, что именно вам надо с ним сделать. И еще раздается такой характерный «дзыньк!». В общем, легко и незамутненно, это вам не Фолаут. Для воров тоже есть такой нефиговый чит – как сейчас помню – зашла в таверну, сняла со стены топоры в виде украшения и пошла продала… стражники ни слова не сказали!
Кстати, заспойлерю – солнце в мир так и не вернулось. Увы. И еще: если захотите играть – возьмите именно 1С лицензию – ибо в другой версии у меня был такой баг, который даже и исправить-то никак, ибо игра не сильно популярна, чтобы на нее выкидывать такие штуки – в общем, подходит в одном месте герой к ручейку с гоблинами, и после ролика камера остается на месте, а герой пошел, пошел, пошел… и не вернулся.
Резюмируя, могу сказать, что игра получилась. Просто получилась. Для того времени это была крутая графика – на пень 500 мгц и на видюху с 8 мб ОЗУ – это было просто фантастично, да и сейчас Аркс в грязь лицом не ударит. Редко игрушки живут так долго – либо в силу своей популярности, либо в силу своей популярности в узком кругу ценителей. Эта вот ко вторым относится. Несмотря на линейность сюжета и легкость прохождения. Ибо даже в официальную версию включен такой нефиговый чит, который в самом начале позволяет вам заполучить крутую броньку и ковыряльник.
В общем, я думаю, определенное удовольствие на недельку получить от Arx Fatalis можно. Так что играйте, господа на здоровье.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Рецензия на Arx Fatalis | Gamers_Portal - Игровое сообщество Gamers_Portal | Лента друзей Gamers_Portal / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»