[340x231]
"У Гилльермо Дель Торо, почитаемого не только за второго "Блейда" или "Хеллбоя", но и, в частности, за "Хребет дьявола", события которого также разворачивались на фоне гражданской войны в Испании, получилась удивительная вещь. Он смешал два доселе несовместимых жанра: пламенную песню про партизан (временами "Лабиринт" подозрительно похож на последний фильм Кена Лоуча) и "Гарри Поттера" в самых мрачных и готических его проявлениях.
Буквально это выглядит так - пока франкисты клещами вытягивают правду из пленных республиканцев, стрекозы и цикады превращаются в эльфов, корень мандрагоры отчаянно хочет стать человеком, а под землей бродят натурально босховские существа. С ними Офелии надо справиться - извлечь, например, золотой ключик из потрохов гигантской жабы или перехитрить жуткого упыря с глазами в ладонях, по сравнению с которым Гитлер, Муссолини и Сталин - три розовых поросенка. "