Хотел бы поговорить о двух фотовыставках, которые задели меня за живое. Отмечу, что был я на них сегодня, поэтому впечатления можно назвать свежими. Речь идет о выставках фотографий Сергея Максимишина в галерее "Победа" и Николая Игнатьева в галерее "Photographer.ru".
Для начала о Сергее Максимишине. Его работы меня просто поразили. И мастерством, и четкостью, гражданской позицией. Смело, чуть за гранью фола, но правдиво. Фотограф - совесть нации, если так можно сказать.
В пресс-релизе галереи "Победа" говорится следующее:
Галерея ПОБЕДА представляет первую в Москве персональную выставку Сергея Максимишина под названием «10 лет». Это своеобразный визуальный отчет об уходящих 2000-х. Большая часть работ совсем новая и никогда не экспонировалась.
Индия, Казахстан, Иран, Афганистан, Непал, Узбекистан, Португалия, Северная Корея, Франция – вот далеко не полный список стран, из которых Сергей Максимишин привез свои фотоистории. Необходимо заметить, что этот проект несколько отличается от предыдущих. Брутальности свойственной работам Максимишина практически нет, в них появилось больше лирики. В этом проекте Максимишин, как впрочем и всегда, радует своим умением выстраивать композицию, мастерски сочетая статику и динамику. Его снимки всегда прекрасно выдержаны по цвету и свету, где контрастность и яркость точно выверены и просто идеальны. Жанровые сцены представляют гармоничное единство мира людей и окружающего, где ничего нельзя не прибавить не отнять.
Сергей Максимишин с 2003 года сотрудничает с немецким агентством "Фокус" и публикуется в таких изданиях как «Огонек», «Русский Newsweek», «GEO», «Der Spiegel», «Time», «Le Monde», , Liberation, Washington Post, The Wall Street Jornal, Stern, Buisness Week, Focus, Der Profile, Corriere della Sera, и др.
Репортажная съемка Максимишина была отмечена не только в России, но и на таком всемирно известном и самом престижном конкурсе как World Press Photo он дважды получил первый приз. В первый раз в 2004 году в номинации "Искусство - одиночная фотография", а в 2006 году в номинации "Повседневная жизнь".
Последняя фотография называется "Сотрудники банка отмечают день рождения сослуживца".
Николай Игнатьев родился в Москве в 1955 году. Учился на экономиста, но судьба готовила ему новое рождение - как фотографа.
В 1982 году, после службы в Советской армии, в Афганистане, где он был переводчиком с фарси, Николай начинает серьезно заниматься фотографией. Шесть лет спустя журнал «Life» публикует его первое высококлассное эссе о Тысячелетии Русской Православной церкви.
Поселившись с 1987 года с семьей в Лондоне, он начинает активно сотрудничать с фотоагенством Network, документально отслеживая в своих фотоочерках процесс распада СССР. Неординарное использование им цвета сделало эти фотоочерки индивидуальными по видению и почерку.
За 16 лет работы в жанре репортажной фотографии, Николай имел развернутые публикации с первой обложкой (cover stories) для журналов «New York Times», «Observer», «American Express Magazine» и «Time».
Разделяя своё время между Москвой, Ближним Востоком и Лондоном, в чем ему помогает отличное знание языков, он интенсивно путешествует, делая фоторепортажи для журналов "Fortune», «Forbes», «Geo», «Stern», «Vogue», «Elle» и «The Sunday Times Magazine».
Опять-таки последняя фотография имеет примечательное название "Представители российской элиты в ночном клубе Владимира Барсукова «Голливудские ночи". Так то.