Как видно из названия это - ностальгический пост. Собственно, он посвящается Б. Михайловскому. Он поймет.
А для вас, дорогие друзья, поясню. Выложу пару фотографий. Из них мало что понятно. В виде подсказки, дам наводки - "прогуливать универ" и "пить". Далее, я думаю, догадаетесь сами.
В группе "Московское метро" социальной сети Вконтакте выложены интересные фото. Кое-какие фотографии хотел бы выложить здесь - т.к. считаю это интересным. Оговорюсь, что подбирал их из чисто эстетических чувств.
Станция Арбатская.
Комсомольская площадь. Наземный вестибюль метро.
Станция "Курская". Переход.
"Арбатская", 50-е годы.
Моя любимая фотография. Станция "Ленинские горы" (ныне "Воробьевы горы"), эскалатор. Ныне он в руинах.
"Новокузнецкая".
Станция "Охотный ряд". Обратите внимание, данной скульптуры сейчас нет..
Станция "Павелецкая" (радиальная)
Наземный павильон станции "Сокол".
Еще раз - переход на "Курской". Обратите внимание на пол.
Станция "Сталинская" (ныне - "Семеновская").
Скульптура "Метростроевцы".
Станция "Сокол". Обратите внимание- часы в метро(!). Пол в стиле "флорентийской мозаики".
Станция "Калужская" (ныне "Октябрьская", кольцевая).
Станция "Чистые пруды".
Сегодня наткнулся в "Википедии" на снимок испытаний атомной артиллерии в период Холодной войны. Сначала снимок, затем краткое объяснение.
Операция Upshot-Knothole Grable — американское испытание атомной артиллерии в 1953 году на полигоне в штате Невада.
Есть еще фото ядерного гриба.
Раньше я относился к подобным новосям серьезно. Теперь откровенно смеюсь. Неисправима наша страна. Дураки умрут, дороги либо построят,либо нет, а коррупция останется.
МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Предложенные за поступление на факультет госуправления МГУ имени Ломоносова более 1,3 миллиона рублей стали самой крупной суммой с начала 2010 года, при среднем размере взятки в вузах в 20 тысяч рублей, сообщил РИА Новости во вторник начальник 3-го отдела оперативно-розыскного бюро (ОРБ-3 по борьбе с коррупцией) департамента экономической безопасности МВД России Александр Бланков.
По его словам, речь идет о 35 тысячах евро, при их получении за поступление на платное отделение факультета госуправления 27 апреля была задержана дочь декана, старший преподаватель факультета Полина Сурина. В тот же день в отношении подозреваемой было возбуждено уголовное дело по статье "взятка". Позже оно было переквалифицировано на статью "мошенничество" и передано для дальнейшего расследования в следственные органы милиции.
"В данном деле мы не можем говорить о взятке, потому что дело переквалифицировано и теперь речь идет о мошенничестве. С начала этого года 1,365 миллиона рублей - это самая крупная сумма, полученная за поступлением в вуз", - сказал Бланков.
По его данным, средняя сумма взятки в вузах составляет 20 тысяч рублей.
Заместитель председателя комитета общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин во вторник на пресс-конференции в РИА Новости сообщил, что в российских вузах размер взяток варьируется от 22 тысяч рублей до миллиона рублей и выше.
Теперь в вузах берут взятки не только за гарантированное поступление, но и за положительную оценку на экзамене, отметил Панин.
"Суммы поражают воображение. Отдельно подчеркну, что берут не только за гарантированное поступление в вуз, но и за оценку... В одном вузе профессор просил 260 тысяч рублей за хорошую оценку. По-моему, это явный перебор", - считает представитель комитета.
Ректор МГУ Виктор Садовничий в начале мая освободил от должности декана факультета госуправления Алексея Сурина в связи с истечением срока полномочий, вопрос о переназначении Сурина приостановлен до завершения следственных мероприятий по делу его дочери Полины. Сама Сурина была уволена из университета.
Самое яркое вперчатление от просмотра фильма "Утомленные солнецем-2:Предстояние" - утомление. По-видимому, наш лучезарный режиссер способен утомить кого угодно. Когда появляется титр "Конец первой части", хотчется воскликнуть: "Наконееееец!" Словно услышав эти мысли, режиссер вставляет после этого титра и после 3 часов(!) фильма еще и трейлер-рекламу второй части вторых "Утомленных солнцем".
Что сказать об этом фильме? Что он очень длинный и очень тяжелый. Не стану повторять мнение недальновидных критиков, что в это фильм Михалкова про Михалкова о Михалкове. Количество Михалкова в кадре я оставлю на совести Михалкова. Суть в другом. Задумка-то, тот самый сценарий, которого почти никто пока не рассмотрел, был написан тремя выдающимися людьми - Панфиловым, Ибрагимбековым и третьим выдающимся, чье имя я забыл. И написан неплохо. Попытка была. Та самая попытка, за которую в "Юноне и Авось" Александр благодарит почившего Рязанова. Было дерзновение создать масштабное русское кинополотно о теме, о которой все уже сказано и в то же время не сказано ничего. Кажется, у Ибрагимбекова и Памфилова есть право сказать свое слово о войне, тем более что их задумка во многом новаторская - попытаться пересмотреть советский миф о справедливой Великой Отечественной войне коммунистов-представителей народа против нелюдей-нацистов. Попытка отказаться от лакированной истории войны. Натурализм Михалкова, который многие возводят в вину режиссеру, мне кажется удачей картины. Давно пора перестать думать о мясорубке как о рыцарском турнире. Была кровь? Были миллионы жертв? Получите это на экране, вспомните. Хотя бы раз и хотя бы перед юбилеем Победы. Может быть, вы после этого иначе посмотрите на ветеранов и уступите наконец им место в метро.
Фильм можно признать неудачным. Но вина в неудаче фильма не в сценаристах, я далек от того, чтобы во всем обвинять их, и не в натурализме, и не в пропаганде православия (давно пора, это во-первых, возродение веры имело место в Войну, это во-вторых). Вина в провале картины все же -на плечах Михалкова. Он явно не рассчитал силы. Никита Михалков, все же, не Сергей Бондарчук и не Джеймс Кэмерон. И то, что прокатывает в камерных фильмах, типа "12-ти", не пройдет в масштабных полотнах. Не прочувствовав материи, пытаясь сказать слишком много, оказывая давление на сценаристов ( более чем уверен) он ничего не достиг. Запутав фильм, он лишил его части заслужанных похвал.
Местами фильм поражает глубиной, местами поражает глупостью. Пусть простит меня Михалков, но последняя сцена, которой он окочил фильм, вне всякой логики. Что он хотел сказать, засталяя свою дочь (!) оголить глудьв ничего не стоящей сцене? Не знаю. С другой стороны, эта сцена вызывает и притные эмоции - грудь-то у Надежды Никитичны Михалковой присутствует! И красивая)))
Словом, по свежим следам расследовать преступление не удалось. Оставим это потомкам)
Сегодня после работы посетил станцию метро "Лубянка", а так же Музей Владимира Маяковского и наземный вестибюль станции "Лубянка", т.е. места паломничества всех скорбящих. От увиденного настроение стало значительно хуже. Всколыхнулись недавние воспоминия. Было неприятно. Особенно поразила пронзительная сцена в подземном вестибюле, когда двое родственников погибших на коленях перед грудами цветов зажигали свечи, плакали и выкрикивали ругательства и проклятия....
Сегодня выяснилось, что предполагаемым заказчиком терактов был Доку Умаров. Что ж, у спецслужб появилась цель, у шаходов - кумир, у националистов с горячими головами - повод призывать к поголовному уничтожению и/или изгнанию всех кавказцев из России.
Согласен, организаторов, виновников, заказчиков и пособников терактов нужно наказать. Сурово и показательно. Можно и без суда. Суд в данном случае - не главное. Но главное - не сходить с ума и не равнять по одной бешеной собаке все кавказцев. Нельзя подливать масло в огонь, этого бы очень хотелось всем тем, кто стоит за этими чудовищными злодеяниями. Необходимо помнить, что, как говорил Маленький Принц, "мы в ответе за тех, кого приручили", а значит, что если чеченцы, дагестанцы и ингуши есть часть России, а русские - титульная нация, то мы обязаны не только подавлять их, воевать с ними, но и заботиться о них. Дыма без огня не бывает - у каждого теракта есть почва, а почва эта - ненависть к русским. У этой ненависти есть причины и в искоренении этих причин, в объединении и единении русских и чеченцев есть ключ к прекращению терактов.
А пока выкладываю фото.
http://vkontakte.ru/album187246_107417746 - тут выложены все фото.
А здесь - лишь одна.
Те самые родственники.
Фотовыставка
"Молодые и знаменитые"
Галерея "Метро", станция московского метрополитена "Деловой центр"*
Молодые люди не знают, чего хотят,
но полны решимости добиться этого.
Федерико Феллини
Агентство РИА Новости совместно с Московским Метрополитеном представляют новый проект – выставку фотографий "Молодые и знаменитые", которая проводится в рамках Года молодежи.
Рубеж XX-XXI веков ознаменован появлением такого феномена, как ускорение времени. Пожалуй, больше всего это заметно по тому, как быстро и энергично вступает в жизнь молодое поколение. Современный молодой человек гораздо раньше начинает свою профессиональную и деловую жизнь, чем это было 20 лет назад, и быстрее добивается ощутимых результатов. Таков идеал современной эпохи. Но очевидно, что так было не всегда. Каждый век имеет свой идеал молодости и своего героя. Идея выставки "Молодые и знаменитые" - проследить изменение образа молодого человека от начала XX века и до наших дней.
Для того чтобы можно было увидеть, какой разной может быть молодость, мы представляем вашему вниманию галерею из 30 фотографий, созданную на основе уникального фотоархива РИА Новости. Это работы ведущих фотографов Агентства - Михаила Озерского, Дмитрия Донского, Олега Макарова, Владимира Федоренко, Александра Невежина, Дмитрия Коробейникова, Сергея Гунеева, Владимира Вяткина, Антона Денисова, Екатерины Чесноковой и др.
На фотовыставке представлены портреты знаменитых людей в молодости и молодых знаменитых современников. Это ученые, политики, актеры, музыканты, художники, спортсмены, которые заявили о себе благодаря собственному таланту и энергии.
С одной из фотографий нас приветствует "человек с киноаппаратом". Это Сергей Эйзенштейн во время съемок фильма "Старое и новое". Ему 28 лет, но он уже знаменитый режиссер, создавший свой легендарный фильм "Броненосец Потемкин". Что же объединяет его и других героев выставки — Игоря Курчатова, Юрия Гагарина, Александру Пахмутову, Владимира Спивакова, Вячеслава Фетисова, Светлану Хоркину, Леонида Парфенова, Анну Нетребко? Это прежде всего талант, упорство и целеустремленность – три грани, в которых преломляется молодость.
Время выбирает своего героя.
Алексей Баталов сыграв в фильмах "Летят журавли" и "Девять дней одного года" стал идеалом для молодых людей поколения 60-х. Это образ нравственно чистого, интеллигентного и благородного человека.
Олег Табаков создавал образы искренних и обаятельных молодых людей, которым приходилось бороться за справедливость, проявлять мужество.
Евгений Евтушенко – яркий представитель поэтов шестидесятников – стал провозвестником своего времени. Это ему принадлежат слова "Поэт в России – больше, чем поэт".
Современные герои спускаются к нам с театральных подмостков, прорываются сквозь телевизионный эфир, добывают олимпийское золото.
Плеяда современных молодых актеров – Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Евгений Миронов – зарекомендовали себя профессионалами, каждый из которых обладает ярким неподражаемым талантом.
Тележурналист Леонид Парфенов, актриса, режиссер, телеведущая Ренанта Литвинова, актер, сценарист, православный священник Иван Охлобыстин – все они служат нам примерами неординарности, смелости. Их объединяет стремление открывать новые пути, искать иные формы и новое содержание.
Молодое поколение выбирает андеграунд, противопоставляя себя традиционным ценностям и открывая новые пространства. Галерея «Метро» фактически воплощает эту идею в реальность, открывая новые возможности выставки под землей, выставки андеграунд.
Попробуйте встретиться взглядом с каждым из этих героев.
Из 30 фоторабот нашел в сети только 9. Остальные вы можете посмотреть в галерее "Метро" на станции "Выставочная".
Я думаю, что всем пофигу, но настроение у меня сейчас - ниже плинтуса. Ничего не получается: все как-то идет, но не по моему плану. Как говорится, "человек полагает,а Господь располагает". Вдаваться в примеры не стану. Это ни к чему не приведет.
Но работать, учиться и что-то читать и.... Ничего не получать в ответ! Это нормально? Не думаю. К чему тогда все усилия? Для чего? Или для кого? Тем более, что и друзей-то у меня, по большому счету, нет.
А есть еще и проблема алкоголизма. Выпивка, магическое лекарство от прозы жизни, которое, как и любое другое лекарство, в больших количествах - яд. Но вот в чем штука - яд этот замедленного действия. Когда ты наконец поймешь, что ты все потерял - будет поздно.
А есть еще и моя "чудесная" нервная система. Истерики, мнительность.... И вспоминать тошно. что из меня выйдет? И выйдет ли вообще?
Иллюстрации из книги Н.В. Баранова "Архитектура и строительство Ленинграда", Л., 1948.
В новый Генплан Москвы не попал проект застройки у стен Кремля суперэлитным жильем «Золотой остров», равно как и его противоположный, офисный, вариант –«Кремлин-Сити». Мэрия не решила, что будет в этом историческом месте, а архитекторы не могут «вписаться» в заданные параметры.
Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает все предложенные на сегодняшний день варианты застройки самой дорогой в столице земли на Болотном острове преждевременными и непродуманными. Эта территория московского Замоскворечья названа мэром столицы Юрием Лужковым «потрясающим и самым вкусным в нашем городе местом».
Решения пока никакого по проекту нет, говорят в стройкомплексе Москвы. Вариантов, собственно, два: строительство международного финансово-биржевого центра (МФЦ) «Кремлин-Сити» или жилой зоны с самыми дорогими в столице домами, парками, скверами «Золотой остров». Любопытно, что автор этих очень разных проектов один – президент ГК «Корпорация развития территорий» Юрий Гусев. Проектировщик объясняет кардинальное изменение концепции застройки с жилья на офисы тем, что после кризиса супердорогие квартиры никому не нужны, но появилась другая цель – сделать Москву мировым финансовым центром, а без «СуперСити» столице никак не обойтись.
Основным оппонентом автора проекта стал главный столичный архитектор Александр Кузьмин, который считает, что в проекте много неточностей, ошибок, слишком велики «аппетиты этих ребят», «неизвестно, будет ли там вообще какой-то проект». К другим недостаткам отнесено решение мэрии не строить офисы в центре города в принципе, транспортные проблемы и экология. По этим причинам ни один из вариантов застройки Болотного острова в Генеральный план Москвы до 2025 года не попал, а Кузьмин стал «врагом номер один» у авторов проекта.
«Вопрос о развитии этой территории – федеральный. Тем более главный архитектор Москвы не принимает решений самостоятельно, он ничего не решает: это знают все», – так отреагировал на провал своего проекта Юрий Гусев в интервью GST.ru, подчеркнув, что проект находится на «согласовании в министерствах».
Напомним, что впервые программа освоения Болотного острова у стен Кремля была принята мэрией в 2003 году. Однако большинство архитекторов так и не смогли совместить свое видение будущего этого места с необходимостью сохранения десятков памятников мировой культуры, признанных ЮНЕСКО: палат Аверкия Кирилла, храма Николы в Берсеневе, церкви Софии Премудрости Божией и других. Второй минус для творчества – необходимость соблюдать довольно низкую этажность всех планируемых сооружений, что проблематично для современных архитекторов.
Согласно концепции возведения «Кремлин-Сити» «Корпорации развития территорий» (КРТ), масштабный проект в сотни тысяч квадратных метров площадей включает биржевые площадки, банки, консалтинговые и инвестиционные компании, уже направлен в экспертное управление президента РФ, Федеральную службу по финансовым рынкам, крупные банки и банковские ассоциации. Стоимость проекта, как говорится в пресс-релизе, оценивается в 500 млрд рублей.
Первоначальный проект – «Золотой остров» – датирован началом 2004 года. Концепция предусматривала застройку и организацию территории от западной стрелки Болотного острова, образуемого Москвой-рекой и Водоотводным каналом от памятника Петру Первому до линии, проходящей по Большому и Малому Москворецким мостам. Фабрику «Красный Октябрь» предполагалось снести.
Общая площадь новых и реконструируемых строений должна была составить около 1,7 млн квадратных метров, в том числе около 700 тыс. квадратных метров предполагалось отдать под строительство элитного жилья. Причем тогда называлась астрономическая для тех лет стоимость одного квадратного метра жилых апартаментов – от 35 до 70 тыс. долларов. Общий объем инвестиций оценивался в 2,7 млрд долларов. Причем первоначально аппетиты инвесторов были таковы, что Кремль на фоне «золотых» новостроек был бы практически не виден. К тому же заселение жильцами из списка Forbes навсегда закрыло бы эту часть старой Москвы для посещения туристами и жителями города.
Летом 2005 года сообщалось, что городские власти отстранили КРТ от управления «Золотым островом» из-за того, что компания не выполнила поставленной задачи по координации деятельности инвесторов и соблюдению сроков разработки проекта. С тех пор фактически проектом управляли сами городские власти. В
Посмертные маски выполнены Сергеем Меркуровым, выдающимся советским скульптором.
Ленин
Горький
Крупская
Маяковский
Одна из сестер Ленина
Фрунзе
Чкалов
Эйзенштейн
Памятник героям второй Отечественной войны в Вязьме был открыт 16 июня 1916 года. В городе Вязьме во время Первой мировой войны в 1916 году был разбит бульвар, шедший от Верхней Калужской улицы вдоль Станционного шоссе. Он был назван бульваром Второй Отечественной войны. В центре бульвара был поставлен высокий обелиск, собранный из листового железа и окрашенный под светлый мрамор. Его венчал герб Вязьмы, на гранях помещались императорские вензеля и георгиевские кресты. Под ними находились имена императора, цесаревича, генерал-адъютантов Алексеева и Эверта, генерала Смирнова и сестры милосердия Риммы Ивановой, заслужившей два георгиевских креста и погибшей в Карпатах в 1915 году. В дальнейшем на гранях обелиска планировалось поместить имена всех георгиевских кавалеров — уроженцев Вязьмы и уезда. Памятник был открыт 16 июня 1916 года.
В 1920-х годах памятник был уничтожен. Его постамент просуществовал до 1960-х. Это был единственный в истории России памятник героям Первой мировой — до ноября 2008 года, когда памятник-обелиск павшим героям был установлен в Царском Селе.
[421x698]
Рисунок памятника.
Фото памятника.
Занятное стихотворение Льва Квитко.
СКРИПКА
(Перевод: М. Светлов, И. Гин)
Я разломал коробочку -
Фанерный сундучок, -
Совсем похож на скрипочку
Коробочки бочок.
Я к веточке приладил
Четыре волоска, -
Никто еще не видывал
Подобного смычка.
Приклеивал, настраивал,
Работал день-деньской...
Такая вышла скрипочка -
На свете нет такой!
В руках моих послушная,
Играет и поет...
И курочка задумалась
И зерен не клюет.
Играй, играй же, скрипочка!
Трай-ля, трай-ля, трай-ли!
Звучит по саду музыка,
Теряется вдали.
И воробьи чирикают,
Кричат наперебой:
"Какое наслаждение
От музыки такой!?"
Задрал котенок голову,
Лошадка мчится вскачь.
Откуда он? Откуда он -
Невиданный скрипач?
Трай-ля! Замолкла скрипочка...
Четырнадцать цыплят,
Лошадки и воробушки
Меня благодарят.
Не сломал, не выпачкал,
Бережно несу,
Маленькую скрипочку
Спрячу я в лесу.
На высоком дереве,
Посреди ветвей,
Тихо дремлет музыка
В скрипочке моей.
Шадр (настоящая фамилия — Иванов) Иван Дмитриевич [30. 1 (11. 2). 1887, Шадринск, ныне Курганской области РСФСР, — 3.4.1941, Москва], советский скульптор. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903—07), в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1907—08), в Париже (1910—11), где пользовался советами Э. А. Бурделя и О. Родена, и в Риме (1911—12). Член общества русских скульпторов (ОРС; с 1926).
Ранние произведения Ш. (проект памятника «Мировому страданию», 1915, не осуществлён) отмечены влиянием стиля «модерн». Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды. Под влиянием революционной действительности тяготение Ш. к романтической обобщенности образов получило более конкретный, проникнутый пафосом социальных преобразований смысл. Свойственная Ш. пластичность лепки стала основой правдивости и экспрессии индивидуальных характеристик [«Красноармеец», «Рабочий», «Сеятель» (см. илл.), «Крестьянин» (серия для воспроизведения на марках, денежных знаках и облигациях; все — гипс, 1922, Музей Революции СССР, Москва; отлиты в бронзе, 1951, Третьяковская галерее)]. В скульптуре «Булыжник — оружие пролетариата» (см. илл.) динамически переданное движение молодого рабочего, выламывающего булыжник из мостовой, вырастает в символ революционного порыва народных масс.
С 1924 Ш. много работал над образом В. И. Ленина. Одним из лучших советских монументов стал созданный им памятник Ленину на плотине Земо-Авчальской ГЭС (Грузинская ССР; см. илл.); образ вождя раскрывается в своём историческом величии и жизненной правдивости. Монумент органически сочетается с окружающей его горной природой, архитектурой гидростанции и её плотиной. Итогом поисков Ш. в области монументальной скульптуры стала работа над образом М. Горького [проект памятника Горькому в Москве, бронза, 1939, Третьяковская галерея.; осуществлен В. И. Мухиной совместно с Н. Г. Зеленской и З. Г. Ивановой (см. илл.)].
Тенденция к символической обобщенности образов характерна также для исполненных Ш. портретов: «Мать» (гипс, 1922, собр. Т. В. Шадр-Ивановой, Москва; бронза, Третьяковская галерея), «Максим Горький. Буревестник» (бронза, 1939, там же) и надгробий (Е. Н. Немирович-Данченко, мрамор, лабрадор, 1939, Новодевичье кладбище, Москва, и др.). Творчество Ш., исполненное революционной романтики, сыграло важную роль в утверждении социалистического реализма в советской скульптуре.
И. Д. Шадр. Портрет работы М. В. Нестерова. 1934. Третьяковская галерея. Москва.
Женский портрет. 1941. Бронза. Собрание Т. В. Шадр-Ивановой. Москва.
«Рабочий». 1922. Бронза. Третьяковская галерея, Москва
Сеятель. Бронза. 1922. Третьяковская галерея. Москва.
Надгробие Е. Н. Немирович-Данченко на Новодевичьем кладбище в Москве. Мрамор, лабрадор. 1939.
Памятник М. Горькому в Москве. Бронза, гранит. 1951. Скульпторы И. Д. Шадр, В. И. Мухина, Н. Г. Зеленская и З. Г. Иванова, архитектор З. М. Розенфельд.
Портрет матери. Бронза. Третьяковская галерея, Москва.
«Буревестник» (Портрет М. Горького). 1939. Бронза. Третьяковская
Монументальная пропаганда, выдвинутый В. И. Лениным план развития монументального искусства в условиях победы Великой Октябрьской социалистической революции и комплекс мероприятий Советского правительства по реализации этого плана. Началом М. п. был декрет СНК от 12 апреля 1918 «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции» («О памятниках республики»). Декрет предусматривал снятие монументов, не имеющих исторической и художественной ценности, создание произведений революционного монументального искусства. Уже к 1 мая 1918 был снят или закрыт ряд монархических памятников, создано праздничное оформление многих городов, открыт временный памятник К. Марксу в Пензе (скульптор Е. В. Ревдель)....
Н. А. Андреев. Памятник Ж. Ж. Дантону в Москве. 1918—19. Не сохранился.
С. Д. Лебедева. Барельеф «М. Робеспьер». Крашеный гипс. 1920. Русский музей. Ленинград.
Архитектор Д. П. Осипов, скульптор Н. А. Андреев. Обелиск Советской конституции в Москве. 1918—19. Не сохранился.
О. Гризелли. Памятник С. Перовской в Петрограде. Гипс. 1918. Не сохранился.
Памятник В. Володарскому в Ленинграде (совместно с Л. В. Блезе-Манизер, арх. В. А. Витман). Бронза, гранит. Открыт в 1925.
А. Т. Матвеев. Памятник К. Марксу в Петрограде. Гипс. 1918. Не сохранился.
С. Т. Конёнков. Мемориальная доска «Павшим в боях за мир и братство народов». Цветной цемент. 1918. Первоначально была установлена на Сенатской башне на Красной площади в Москве. Русский музей. Ленинград.
К. Зале. Памятник Дж. Гарибальди в Петрограде. Бронзовый отлив 1963 года с копии несохранившегося гипсового памятника (установлен в 1919). Художественный музей Латвийской ССР. Рига.
Памятник В. И. Ленину перед Финляндским вокзалом. Бронза, гранит. 1926. Скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх.
Л. В. Шервуд. Памятник А. Н. Радищеву в Петрограде. Гипс. 1918. Не сохранился.
С. Е. Чернышёв. Доска «Кто не работает, тот не ест» в Москве. Цемент. 1918.
Отдельно публикую фотографию павильона Финляндии на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Это прекрасное творение в стиле модерн (в Финляндии,кажется, принято название "югенд-стиль") принадлежит творческому гению Элиэля Сааринена (1878-1950). Роспись интерьеров - замечательного, но малоизвестного, к сожилению, ныне финского художника Акселя Галлен-Каллелы (принадлежал, в частности,как и Сааринен, к группе "Мир искусства").