• Авторизация


Как ремонтируют самолеты 16-12-2010 14:57

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Как обслуживают и ремонтируют самолеты [40 фото]

[показать]
Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.
• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.
• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.
• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.
• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

+ 39 >>>



free counters
[показать] [показать]
[показать]Получать новые посты дневника на почту:
 
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Ностальгия 30-05-2010 14:25


 Как видно из названия это - ностальгический пост. Собственно, он посвящается Б. Михайловскому. Он поймет.

 А для вас, дорогие друзья, поясню. Выложу пару фотографий.  Из них мало что понятно. В виде подсказки, дам наводки - "прогуливать универ" и "пить". Далее, я думаю, догадаетесь сами.

[700x525]
[700x525]

 

 

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии

Красивости Московского метро (прошлых лет) 26-05-2010 13:10


   В группе "Московское метро" социальной сети Вконтакте выложены интересные фото. Кое-какие фотографии хотел бы выложить здесь - т.к. считаю это интересным. Оговорюсь, что подбирал их из чисто эстетических чувств.  

    [504x370]

Станция Арбатская.

[604x461]

Комсомольская площадь. Наземный вестибюль метро.

[500x346]

Станция "Курская". Переход.

[567x407]

"Арбатская", 50-е годы.

[347x481]

Моя любимая фотография. Станция "Ленинские горы" (ныне "Воробьевы горы"), эскалатор. Ныне он в руинах.

[604x369]

"Новокузнецкая".

[600x396]

Станция "Охотный ряд". Обратите внимание, данной скульптуры сейчас нет..

[604x407]

Станция "Павелецкая" (радиальная)

[600x395]

Наземный павильон станции "Сокол".

[584x480]

Еще раз - переход на "Курской". Обратите внимание на пол.

[386x480]

Станция "Сталинская" (ныне - "Семеновская").

[309x450]

Скульптура "Метростроевцы".

[600x395]

Станция "Сокол". Обратите внимание- часы в метро(!). Пол в стиле "флорентийской мозаики".

[567x381]

Станция "Калужская" (ныне "Октябрьская", кольцевая). 

[604x379]

Станция "Чистые пруды".

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Красота/Страшная сила 25-05-2010 16:59


     Сегодня наткнулся в "Википедии" на снимок испытаний атомной артиллерии в период Холодной войны. Сначала снимок, затем краткое объяснение.

[700x555]

   Операция Upshot-Knothole Grable — американское испытание атомной артиллерии в 1953 году на полигоне в штате Невада.

Есть еще фото ядерного гриба.

[413x515]

 

комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
МГУ опять отличился 25-05-2010 15:39


   Раньше я относился к подобным новосям серьезно. Теперь откровенно смеюсь. Неисправима наша страна. Дураки умрут, дороги либо построят,либо нет, а коррупция останется.

   МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Предложенные за поступление на факультет госуправления МГУ имени Ломоносова более 1,3 миллиона рублей стали самой крупной суммой с начала 2010 года, при среднем размере взятки в вузах в 20 тысяч рублей, сообщил РИА Новости во вторник начальник 3-го отдела оперативно-розыскного бюро (ОРБ-3 по борьбе с коррупцией) департамента экономической безопасности МВД России Александр Бланков.

По его словам, речь идет о 35 тысячах евро, при их получении за поступление на платное отделение факультета госуправления 27 апреля была задержана дочь декана, старший преподаватель факультета Полина Сурина. В тот же день в отношении подозреваемой было возбуждено уголовное дело по статье "взятка". Позже оно было переквалифицировано на статью "мошенничество" и передано для дальнейшего расследования в следственные органы милиции.

"В данном деле мы не можем говорить о взятке, потому что дело переквалифицировано и теперь речь идет о мошенничестве. С начала этого года 1,365 миллиона рублей - это самая крупная сумма, полученная за поступлением в вуз", - сказал Бланков.

По его данным, средняя сумма взятки в вузах составляет 20 тысяч рублей.

Заместитель председателя комитета общероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин во вторник на пресс-конференции в РИА Новости сообщил, что в российских вузах размер взяток варьируется от 22 тысяч рублей до миллиона рублей и выше.

Теперь в вузах берут взятки не только за гарантированное поступление, но и за положительную оценку на экзамене, отметил Панин.

"Суммы поражают воображение. Отдельно подчеркну, что берут не только за гарантированное поступление в вуз, но и за оценку... В одном вузе профессор просил 260 тысяч рублей за хорошую оценку. По-моему, это явный перебор", - считает представитель комитета.

Ректор МГУ Виктор Садовничий в начале мая освободил от должности декана факультета госуправления Алексея Сурина в связи с истечением срока полномочий, вопрос о переназначении Сурина приостановлен до завершения следственных мероприятий по делу его дочери Полины. Сама Сурина была уволена из университета.

 

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Коне фильмац 22-04-2010 17:27


 Самое яркое вперчатление от просмотра фильма "Утомленные солнецем-2:Предстояние" - утомление. По-видимому, наш лучезарный режиссер способен утомить кого угодно. Когда появляется титр "Конец первой части", хотчется воскликнуть: "Наконееееец!" Словно услышав эти мысли, режиссер вставляет после этого титра и после 3 часов(!) фильма еще и трейлер-рекламу второй части вторых "Утомленных солнцем".

 Что сказать об этом фильме? Что он очень длинный и очень тяжелый. Не стану повторять мнение недальновидных критиков, что в это фильм Михалкова про Михалкова о Михалкове. Количество Михалкова в кадре я оставлю на совести Михалкова. Суть в другом. Задумка-то, тот самый сценарий, которого почти никто пока не рассмотрел, был написан тремя выдающимися людьми - Панфиловым, Ибрагимбековым и третьим выдающимся, чье имя я забыл. И написан неплохо. Попытка была. Та самая попытка, за которую в "Юноне и Авось" Александр благодарит почившего Рязанова. Было дерзновение создать масштабное русское кинополотно о теме, о которой все уже сказано и в то же время не сказано ничего. Кажется, у Ибрагимбекова и Памфилова есть право сказать свое слово о войне, тем более что их задумка во многом новаторская - попытаться пересмотреть советский миф о справедливой Великой Отечественной войне коммунистов-представителей народа против нелюдей-нацистов. Попытка отказаться от лакированной истории войны. Натурализм Михалкова, который многие возводят в вину режиссеру, мне кажется удачей картины. Давно пора перестать думать о мясорубке как о рыцарском турнире. Была кровь? Были миллионы жертв? Получите это на экране, вспомните. Хотя бы раз и хотя бы перед юбилеем Победы. Может быть, вы после этого иначе посмотрите на ветеранов и уступите наконец им место в метро.

Фильм можно признать неудачным. Но вина в неудаче фильма не в сценаристах, я далек от того, чтобы во всем обвинять их, и не в натурализме, и не в пропаганде православия (давно пора, это во-первых, возродение веры имело место в Войну, это во-вторых). Вина в провале картины все же -на плечах Михалкова. Он явно не рассчитал силы. Никита Михалков, все же, не Сергей Бондарчук и не Джеймс Кэмерон. И то, что прокатывает в камерных фильмах, типа "12-ти", не пройдет в масштабных полотнах. Не прочувствовав материи, пытаясь сказать слишком много, оказывая давление на сценаристов ( более чем уверен) он ничего не достиг. Запутав фильм, он лишил его части заслужанных похвал.

Местами фильм поражает глубиной, местами поражает глупостью. Пусть простит меня Михалков, но последняя сцена, которой он окочил фильм, вне всякой логики. Что он хотел сказать, засталяя свою дочь (!) оголить глудьв ничего не стоящей сцене? Не знаю. С другой стороны, эта сцена вызывает и притные эмоции - грудь-то у Надежды Никитичны Михалковой присутствует! И красивая)))

Словом, по свежим следам расследовать преступление не удалось. Оставим это потомкам)

[450x644]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Москва скорбит 02-04-2010 00:44


Сегодня после работы посетил станцию метро "Лубянка", а так же Музей Владимира Маяковского и наземный вестибюль станции "Лубянка", т.е. места паломничества всех скорбящих. От увиденного настроение стало значительно хуже. Всколыхнулись недавние воспоминия. Было неприятно. Особенно поразила пронзительная сцена в подземном вестибюле, когда двое родственников погибших на коленях перед грудами цветов зажигали свечи, плакали и выкрикивали ругательства и проклятия....

Сегодня выяснилось, что предполагаемым заказчиком терактов был Доку Умаров. Что ж, у спецслужб появилась цель, у шаходов - кумир, у националистов с горячими головами - повод призывать к поголовному уничтожению и/или изгнанию всех кавказцев из России. 

Согласен, организаторов, виновников, заказчиков и пособников терактов нужно наказать. Сурово и показательно. Можно и без суда. Суд в данном случае - не главное. Но главное - не сходить с ума и не равнять по одной бешеной собаке все кавказцев. Нельзя подливать масло в огонь, этого бы очень хотелось всем тем, кто стоит за этими чудовищными злодеяниями. Необходимо помнить, что, как говорил Маленький Принц, "мы в ответе за тех, кого приручили", а значит, что если чеченцы, дагестанцы и ингуши есть часть России, а русские - титульная нация, то мы обязаны не только подавлять их, воевать с ними, но и заботиться о них. Дыма без огня не бывает - у каждого теракта есть почва, а почва эта - ненависть к русским. У этой ненависти есть причины и в искоренении этих причин, в объединении и единении русских и чеченцев есть ключ к прекращению терактов.

А пока выкладываю фото.

http://vkontakte.ru/album187246_107417746 - тут выложены все фото.

А здесь - лишь одна.

[524x699]

Те самые родственники.

 

 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
День святого Валентина. 14-02-2010 16:06


Всех с праздником! Поздравляю.

[333x500]

комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-02-2010 00:54


Фотовыставка
"Молодые и знаменитые"
Галерея "Метро", станция московского метрополитена "Деловой центр"*

Молодые люди не знают, чего хотят,
но полны решимости добиться этого.

Федерико Феллини

 

    Агентство РИА Новости совместно с Московским Метрополитеном представляют новый проект – выставку фотографий "Молодые и знаменитые", которая проводится в рамках Года молодежи.


        Рубеж XX-XXI веков ознаменован появлением такого феномена, как ускорение времени. Пожалуй, больше всего это заметно по тому, как быстро и энергично вступает в жизнь молодое поколение. Современный молодой человек гораздо раньше начинает свою профессиональную и деловую жизнь, чем это было 20 лет назад, и быстрее добивается ощутимых результатов. Таков идеал современной эпохи. Но очевидно, что так было не всегда. Каждый век имеет свой идеал молодости и своего героя. Идея выставки "Молодые и знаменитые" - проследить изменение образа молодого человека от начала XX века и до наших дней.
       Для того чтобы можно было увидеть, какой разной может быть молодость, мы представляем вашему вниманию галерею из 30 фотографий, созданную на основе уникального фотоархива РИА Новости. Это работы ведущих фотографов Агентства - Михаила Озерского, Дмитрия Донского, Олега Макарова, Владимира Федоренко, Александра Невежина, Дмитрия Коробейникова, Сергея Гунеева, Владимира Вяткина, Антона Денисова, Екатерины Чесноковой и др.
    На фотовыставке представлены портреты знаменитых людей в молодости и молодых знаменитых современников. Это ученые, политики, актеры, музыканты, художники, спортсмены, которые заявили о себе благодаря собственному таланту и энергии.
         С одной из фотографий нас приветствует "человек с киноаппаратом". Это Сергей Эйзенштейн во время съемок фильма "Старое и новое". Ему 28 лет, но он уже знаменитый режиссер, создавший свой легендарный фильм "Броненосец Потемкин". Что же объединяет его и других героев выставки — Игоря Курчатова, Юрия Гагарина, Александру Пахмутову, Владимира Спивакова, Вячеслава Фетисова, Светлану Хоркину, Леонида Парфенова, Анну Нетребко? Это прежде всего талант, упорство и целеустремленность – три грани, в которых преломляется молодость.
      Время выбирает своего героя.
     Алексей Баталов сыграв в фильмах "Летят журавли" и "Девять дней одного года" стал идеалом для молодых людей поколения 60-х. Это образ нравственно чистого, интеллигентного и благородного человека.
     Олег Табаков создавал образы искренних и обаятельных молодых людей, которым приходилось бороться за справедливость, проявлять мужество.
       Евгений Евтушенко – яркий представитель поэтов шестидесятников – стал провозвестником своего времени. Это ему принадлежат слова "Поэт в России – больше, чем поэт".
      Современные герои спускаются к нам с театральных подмостков, прорываются сквозь телевизионный эфир, добывают олимпийское золото.
    Плеяда современных молодых актеров – Чулпан Хаматова, Константин Хабенский, Евгений Миронов – зарекомендовали себя профессионалами, каждый из которых обладает ярким неподражаемым талантом.
     Тележурналист Леонид Парфенов, актриса, режиссер, телеведущая Ренанта Литвинова, актер, сценарист, православный священник Иван Охлобыстин – все они служат нам примерами неординарности, смелости. Их объединяет стремление открывать новые пути, искать иные формы и новое содержание.
        Молодое поколение выбирает андеграунд, противопоставляя себя традиционным ценностям и открывая новые пространства. Галерея «Метро» фактически воплощает эту идею в реальность, открывая новые возможности выставки под землей, выставки андеграунд.
         Попробуйте встретиться взглядом с каждым из этих героев.

Из 30 фоторабот нашел в сети только 9. Остальные вы можете посмотреть в галерее "Метро" на станции "Выставочная".

[332x512]

[468x312]

[339x]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Так... 29-11-2009 20:48


Я думаю, что всем пофигу, но настроение у меня сейчас - ниже плинтуса. Ничего не получается: все как-то идет, но не по моему плану. Как говорится, "человек полагает,а Господь располагает".  Вдаваться в примеры не стану. Это ни к чему не приведет.

Но работать, учиться и что-то читать и.... Ничего не получать в ответ! Это нормально? Не думаю. К чему тогда все усилия? Для чего? Или для кого? Тем более, что и друзей-то у меня, по большому счету, нет.

А есть еще и проблема алкоголизма. Выпивка, магическое лекарство от прозы жизни, которое, как и любое другое лекарство, в больших количествах - яд. Но вот в чем штука - яд этот замедленного действия. Когда ты наконец поймешь, что ты все потерял - будет поздно.

А есть еще и моя "чудесная" нервная система. Истерики, мнительность.... И вспоминать тошно. что из меня выйдет? И выйдет ли вообще?

 

комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Ж/д Гитлера 08-11-2009 11:34

Это цитата сообщения Ваша_сплетница Оригинальное сообщение

Зачем руководству нацистской Германии понадобились суперпоезда между Германией и Украиной?



Рейхминистр вооружений предложил проложить железную дорогу между Германией и Украиной. Мощнейшие локомотивы со скоростью 200–250 км/ч должны были помчать суперпоезда. Зачем руководству нацистской Германии понадобились эти проекты?

В немецких архивах сохранились документы рухнувшего весной 1945-го Третьего рейха, которые до сих пор озадачивают не только историков, но и технических специалистов. Один из них – проект железнодорожного вокзала-колосса в Мюнхене. Диаметр его купола составлял 265 м, высота над платформами – 117 м. И это не отнюдь не фантазии, а реальные планы, в пользу которых говорят стенограммы совещаний под председательством Гитлера. Имеются фотографии нацистского вождя у макетов, где вместе с ним запечатлены творцы будущих сооружений.

ВОКЗАЛ НЕ ДЛЯ ДВОИХ

Вокзал в Мюнхене – городе, во многом связанном с летописью становления национал-социализма и с биографией самого главаря Третьего рейха, – это лишь часть планов строительства гигантских железных дорог. От Гамбурга к Берлину и далее на Мюнхен, Линц, Вену и Нюрнберг намечалось протянуть пути с вдвое большей шириной колеи, по которым через всю Европу мощнейшие локомотивы со скоростью 200–250 км/ч должны были помчать суперпоезда. На запад и на юг – в Париж, Рим, Триест. На восток – в Прагу, Стамбул, Минск, Москву. Затем еще дальше – в сторону Каспийского моря, на Урал…

Зачем же руководству нацистской Германии понадобились эти проекты?

20 июня 1941 года. Отсчет времени до приведения в действие плана «Барбаросса» – вероломного нападения на Советский Союз – уже идет на часы. В тот день Гитлер дал указания рейхсминистру вооружений и боеприпасов Фрицу Тодту, в 1930-е годы принимавшему активное участие в строительстве «автобанов фюрера»: «Надо захватить все то, в чем мы нуждаемся и чего у нас нет. Наша цель – завоевание всех областей, имеющих для рейха особый экономический интерес». Тодт знал, что у «вождя германской нации» феноменальная память и рано или поздно он вернется к этой теме…

Осень сорок первого. Гитлеровская Германия, напавшая на СССР 22 июня, – в упоении от побед вермахта. Захвачены Белоруссия, Прибалтика, большая часть Украины; немецкие дивизии рвутся на Кавказ и уже стоят у ворот Москвы. 17 октября Тодт вновь на приеме у фюрера. В развитие указаний вождя, сделанных 20 июня, рейхминистр вооружений и боеприпасов предложил проложить железную дорогу с новой, широкой колеей между Германией и Украиной.

Стенограмма этой беседы, обнаруженная в 1970-е годы в архивной папке под названием «Ширококолейные железные дороги», свидетельствует: Гитлер воодушевился идеей и одобрил ее. При этом он назидательно изрек: «Возможно, строительство широкой железной дороги доставит нам трудности, но мы не позволим себя запугать». В его глазах проект давал шанс показать всему миру техническое превосходство рейха, а следовательно, национал-социализма.

Но дело было даже не в этом. Гитлеру уже грезилась трансъевропейская сеть железных дорог, которые в первую очередь свяжут крупнейшие германские промышленные города, откуда можно будет оперативно перебрасывать войска, вооружения и резервы. Не случайно фюрер причислил данный проект к «имеющим важное стратегическое значение» замыслам. При этом вопросы необходимости и экономической целесообразности колоссальных магистралей считались второстепенными – они никогда не стояли на первом месте в повестке дня.

По словам высокопоставленного сотрудника Министерства транспорта Третьего рейха доктора Гюнтера Винса, «не кто иной, как сам фюрер краткими замечаниями вызвал дискуссию о строительстве железных дорог с широкой колеей». А такая реакция Гитлера не могла остаться без последствий. Уже через месяц, в октябре сорок первого, профессор Данцигского высшего технического училища Фриц Незен призвал подумать о расширении железнодорожной колеи до 3700 мм, а ширины вагонов – до 5200 мм.

Вслед за Незеном выступил доктор Остоф, потребовавший разработать столь широкую колею, чтобы по ней ввиду грядущей перестройки европейских городов могли следовать тяжелые товарные и просторные пассажирские поезда, на ближайшие столетия «освободив германский народ от транспортных проблем».

10 ноября того же 1941 года упомянутый доктор Винс высказал мнение, что ширина колеи 4000 мм – не догма: подойдет любая величина между 1435 и 4000 мм, например, 2500 или 3000 мм. Напомним, что наиболее распространенная ширина колеи на стальных магистралях – 1435 мм (новый российский стандарт – 1520 мм).

Однако сложная ситуация на Восточном фронте зимой 1941–1942 годов, катастрофическое состояние железнодорожной сети на оккупированной советской территории, где из-за сильных морозов вышло из строя до 70% локомотивов, а эшелоны то и дело летели под откос вследствие «рельсовой войны» партизан, затягивали конкретные решения по проектам новых магистралей. Плюс разногласия в министерстве
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Японские куклы о-ва Кюсю 08-11-2009 11:21

Это цитата сообщения Gabriela_Lizard Оригинальное сообщение

Японские куклы мастерской Хагата



[273x630]
Мастерские Хаката - уникальное производство керамических статуэток и фигур на острове Кюсю, известное еще с 16 века. Все фигуры Хаката изготавливаются и расписываются вручную и существуют в ограниченном числе экземпяров.

Хаката - торговый порт, расположившийся на северо-западном берегу острова Кюсю. Но прославилось местечко неподалёку от Фукоки вовсе не как транспортные ворота в Поднебесную, а как город мастеров. Издавна здесь ткали удивительный шёлк и делали удивительных японских кукол из керамики-бисквит. Так они и назывались - хаката-нингё.

Но русское слово «кукла» не точно передает смысл японского «нингё». Нингё - это искусство, декор, украшение интерьера, в конце концов. Её создавали не для игры детишек ремесленников, а как дорогой подарок своему сегуну или, в крайнем случае, храму.

Надо сказать, что в Японии традиция дарить кукол - нечто столь же незыблемое, как мимоза к 8 Марта. При этом на Праздник девочек, который отмечают в Японии уже около 500 лет, - Хина-мацури - приподносят нингё, которые изображают героинь из стихов и романов, а также «весь императорский двор»: кукол императора и императрицы, придворных и артистов. Они располагаются на специальном постаменте в виде пирамиды и становятся главным элементом праздничного убранства дома.

На другой «красный день календаря» - Кодомо-но хи (День детей, традиционно отмечающийся как День мальчиков, а ещё раньше - как самурайский Праздник первого дня лошади) - дарят гогацу-нингё. Среди этих особенных кукол непременно должны быть самураи во всевозможных динамичных позах, молодой воин, готовящийся к первому сражению, и другие фигурки, символизирующие отвагу, смелость и мужество. Любопытно, что в древности, как и сегодня, были популярны куклы-звёзды. А ещё кукол дарят на свадьбу и тем, кто отправляется путешествовать... Поводов всегда находится много, и, перефразируя поговорку времён Советского Союза на японский лад, можно смело сказать: «Кукла - лучший подарок». Вот почему из обычных ремесленников гончары-кукольники постепенно становились настоящими художниками.

Но кукол делали в разных префектурах Японии, и именно мастерские Хаката прославились своими маленькими шедеврами (статуэтки обычно не более 40 см в высоту) в 1890 году на Национальной индустриальной выставке, проходившей в Токио. А в 1900 году о них узнал весь мир, когда Япония привезла своё «прикладное искусство» на Всемирную Парижскую выставку.

Однако постепенно интерес к куклам из Хакаты угас, а возродился уже после Второй мировой войны, когда американские солдаты вывезли на родину статуэтки в качестве трофеев.

С тех пор все страны и континенты бредят хаката-нингё, ведь все они - редкие, все - авторская работа. Этих кукол расписывают только вручную, многие из них существуют в единственном экземпляре, остальные - в количестве всего нескольких штук. И речь идёт о современной, а не антикварной работе. Есть уникальные экземпляры, которые уходят с аукционов за сотни тысяч долларов.

Крупнейшие коллекции японских кукол из керамики-бисквит находятся в музеях Иокогамы, в нью-йоркском Metropolitan Art Museum, а также у частных коллекционеров США и Франции. Есть фигурки, изображающие персонажей японского эпоса, бытовые сценки, детей, ремесленников. Подчёркнутое внимание скульптора к деталям говорит о том, что он всерьёз изучал сказания и обряды. Возьмите узор на кимоно у гейши или повязку хачимаки на голове у барабанщика, бьющего в дайко, белые волны на его синей куртке хантэн и даже ту деталь, что рукава хантэна повязаны белой лентой! Здесь любая мелочь появляется неспроста.

На японские куклы можно любоваться часами.
[509x698]
и тут еще куклы
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Архитектура и строительство Ленинграда (30-e годы). 04-10-2009 00:49


Иллюстрации из книги Н.В. Баранова "Архитектура и строительство Ленинграда", Л., 1948.

[503x699]

[640x446]

[503x699]

[537x699]

[700x358]

[699x497]

[507x699]

[699x514]

[486x698]

[698x209]

[494x699]

[700x509]

[699x224]

[700x455]

[532x699]

[700x467]

[698x430]

[699x464]

[504x699]

[699x562]

[511x698]

[511x698]

[700x544]

[699x548]

[699x486]

[698x251]

 

 

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
О Болотном острове Москвы 02-10-2009 00:20


  [400x300]

В новый Генплан Москвы не попал проект застройки у стен Кремля суперэлитным жильем «Золотой остров», равно как и его противоположный, офисный, вариант –«Кремлин-Сити». Мэрия не решила, что будет в этом историческом месте, а архитекторы не могут «вписаться» в заданные параметры. 

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин считает все предложенные на сегодняшний день варианты застройки самой дорогой в столице земли на Болотном острове преждевременными и непродуманными. Эта территория московского Замоскворечья названа мэром столицы Юрием Лужковым «потрясающим и самым вкусным в нашем городе местом».
 

Решения пока никакого по проекту нет, говорят в стройкомплексе Москвы. Вариантов, собственно, два: строительство международного финансово-биржевого центра (МФЦ) «Кремлин-Сити» или жилой зоны с самыми дорогими в столице домами, парками, скверами «Золотой остров». Любопытно, что автор этих очень разных проектов один – президент ГК «Корпорация развития территорий» Юрий Гусев. Проектировщик объясняет кардинальное изменение концепции застройки с жилья на офисы тем, что после кризиса супердорогие квартиры никому не нужны, но появилась другая цель – сделать Москву мировым финансовым центром, а без «СуперСити» столице никак не обойтись.

Основным оппонентом автора проекта стал главный столичный архитектор Александр Кузьмин, который считает, что в проекте много неточностей, ошибок, слишком велики «аппетиты этих ребят», «неизвестно, будет ли там вообще какой-то проект». К другим недостаткам отнесено решение мэрии не строить офисы в центре города в принципе, транспортные проблемы и экология. По этим причинам ни один из вариантов застройки Болотного острова в Генеральный план Москвы до 2025 года не попал, а Кузьмин стал «врагом номер один» у авторов проекта.

«Вопрос о развитии этой территории – федеральный. Тем более главный архитектор Москвы не принимает решений самостоятельно, он ничего не решает: это знают все», – так отреагировал на провал своего проекта Юрий Гусев в интервью GST.ru, подчеркнув, что проект находится на «согласовании в министерствах». 

Напомним, что впервые программа освоения Болотного острова у стен Кремля была принята мэрией в 2003 году. Однако большинство архитекторов так и не смогли совместить свое видение будущего этого места с необходимостью сохранения десятков памятников мировой культуры, признанных ЮНЕСКО: палат Аверкия Кирилла, храма Николы в Берсеневе, церкви Софии Премудрости Божией и других. Второй минус для творчества – необходимость соблюдать довольно низкую этажность всех планируемых сооружений, что проблематично для современных архитекторов.

Согласно концепции возведения «Кремлин-Сити» «Корпорации развития территорий» (КРТ), масштабный проект в сотни тысяч квадратных метров площадей включает биржевые площадки, банки, консалтинговые и инвестиционные компании, уже направлен в экспертное управление президента РФ, Федеральную службу по финансовым рынкам, крупные банки и банковские ассоциации. Стоимость проекта, как говорится в пресс-релизе, оценивается в 500 млрд рублей. 

Первоначальный проект – «Золотой остров» – датирован началом 2004 года. Концепция предусматривала застройку и организацию территории от западной стрелки Болотного острова, образуемого Москвой-рекой и Водоотводным каналом от памятника Петру Первому до линии, проходящей по Большому и Малому Москворецким мостам. Фабрику «Красный Октябрь» предполагалось снести.

Общая площадь новых и реконструируемых строений должна была составить около 1,7 млн квадратных метров, в том числе около 700 тыс. квадратных метров предполагалось отдать под строительство элитного жилья. Причем тогда называлась астрономическая для тех лет стоимость одного квадратного метра жилых апартаментов – от 35 до 70 тыс. долларов. Общий объем инвестиций оценивался в 2,7 млрд долларов. Причем первоначально аппетиты инвесторов были таковы, что Кремль на фоне «золотых» новостроек был бы практически не виден. К тому же заселение жильцами из списка Forbes навсегда закрыло бы эту часть старой Москвы для посещения туристами и жителями города.

Летом 2005 года сообщалось, что городские власти отстранили КРТ от управления «Золотым островом» из-за того, что компания не выполнила поставленной задачи по координации деятельности инвесторов и соблюдению сроков разработки проекта. С тех пор фактически проектом управляли сами городские власти. В

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Посмертные маски 01-10-2009 23:50


Посмертные маски выполнены Сергеем Меркуровым, выдающимся советским скульптором.

[320x480]

Ленин

[467x700]

Горький

[467x700]

Крупская

[700x467]

 Маяковский

[467x700]

Одна из сестер Ленина

[467x700]

Фрунзе

[467x700]

Чкалов

[467x700]

Эйзенштейн

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Памятник героям второй Отечественной войны. 25-09-2009 02:35


    Памятник героям второй Отечественной войны в Вязьме был открыт 16 июня 1916 года. В городе Вязьме во время Первой мировой войны в 1916 году был разбит бульвар, шедший от Верхней Калужской улицы вдоль Станционного шоссе. Он был назван бульваром Второй Отечественной войны. В центре бульвара был поставлен высокий обелиск, собранный из листового железа и окрашенный под светлый мрамор. Его венчал герб Вязьмы, на гранях помещались императорские вензеля и георгиевские кресты. Под ними находились имена императора, цесаревича, генерал-адъютантов Алексеева и Эверта, генерала Смирнова и сестры милосердия Риммы Ивановой, заслужившей два георгиевских креста и погибшей в Карпатах в 1915 году. В дальнейшем на гранях обелиска планировалось поместить имена всех георгиевских кавалеров — уроженцев Вязьмы и уезда. Памятник был открыт 16 июня 1916 года.
    В 1920-х годах памятник был уничтожен. Его постамент просуществовал до 1960-х. Это был единственный в истории России памятник героям Первой мировой — до ноября 2008 года, когда памятник-обелиск павшим героям был установлен в Царском Селе.
  [421x698]

Рисунок памятника.

[345x699]

Фото памятника.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"Скрипочка" 25-09-2009 02:29


Занятное стихотворение  Льва Квитко.

СКРИПКА

(Перевод: М. Светлов, И. Гин)

  Я разломал коробочку -
  Фанерный сундучок, -
  Совсем похож на скрипочку
  Коробочки бочок.

  Я к веточке приладил
  Четыре волоска, -
  Никто еще не видывал
  Подобного смычка.

  Приклеивал, настраивал,
  Работал день-деньской...
  Такая вышла скрипочка -
  На свете нет такой!

  В руках моих послушная,
  Играет и поет...
  И курочка задумалась
  И зерен не клюет.

  Играй, играй же, скрипочка!
  Трай-ля, трай-ля, трай-ли!
  Звучит по саду музыка,
  Теряется вдали.

  И воробьи чирикают,
  Кричат наперебой:
  "Какое наслаждение
  От музыки такой!?"

  Задрал котенок голову,
  Лошадка мчится вскачь.
  Откуда он? Откуда он -
  Невиданный скрипач?

  Трай-ля! Замолкла скрипочка...
  Четырнадцать цыплят,
  Лошадки и воробушки
  Меня благодарят.

  Не сломал, не выпачкал,
  Бережно несу,
  Маленькую скрипочку
  Спрячу я в лесу.

  На высоком дереве,
  Посреди ветвей,
  Тихо дремлет музыка
  В скрипочке моей.



 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Иван Дмитриевич Шадр 25-09-2009 02:17


Шадр (настоящая фамилия — Иванов) Иван Дмитриевич [30. 1 (11. 2). 1887, Шадринск, ныне Курганской области РСФСР, — 3.4.1941, Москва], советский скульптор. Учился в художественно-промышленной школе в Екатеринбурге у Т. Залькална (1903—07), в рисовальной школе общества поощрения художеств в Петербурге (1907—08), в Париже (1910—11), где пользовался советами Э. А. Бурделя и О. Родена, и в Риме (1911—12). Член общества русских скульпторов (ОРС; с 1926).

  Ранние произведения Ш. (проект памятника «Мировому страданию», 1915, не осуществлён) отмечены влиянием стиля «модерн». Участвовал в осуществлении ленинского плана монументальной пропаганды. Под влиянием революционной действительности тяготение Ш. к романтической обобщенности образов получило более конкретный, проникнутый пафосом социальных преобразований смысл. Свойственная Ш. пластичность лепки стала основой правдивости и экспрессии индивидуальных характеристик [«Красноармеец», «Рабочий», «Сеятель» (см. илл.), «Крестьянин» (серия для воспроизведения на марках, денежных знаках и облигациях; все — гипс, 1922, Музей Революции СССР, Москва; отлиты в бронзе, 1951, Третьяковская галерее)]. В скульптуре «Булыжник — оружие пролетариата» (см. илл.) динамически переданное движение молодого рабочего, выламывающего булыжник из мостовой, вырастает в символ революционного порыва народных масс.

  С 1924 Ш. много работал над образом В. И. Ленина. Одним из лучших советских монументов стал созданный им памятник Ленину на плотине Земо-Авчальской ГЭС (Грузинская ССР; см. илл.); образ вождя раскрывается в своём историческом величии и жизненной правдивости. Монумент органически сочетается с окружающей его горной природой, архитектурой гидростанции и её плотиной. Итогом поисков Ш. в области монументальной скульптуры стала работа над образом М. Горького [проект памятника Горькому в Москве, бронза, 1939, Третьяковская галерея.; осуществлен В. И. Мухиной совместно с Н. Г. Зеленской и З. Г. Ивановой (см. илл.)].

  Тенденция к символической обобщенности образов характерна также для исполненных Ш. портретов: «Мать» (гипс, 1922, собр. Т. В. Шадр-Ивановой, Москва; бронза, Третьяковская галерея), «Максим Горький. Буревестник» (бронза, 1939, там же) и надгробий (Е. Н. Немирович-Данченко, мрамор, лабрадор, 1939, Новодевичье кладбище, Москва, и др.). Творчество Ш., исполненное революционной романтики, сыграло важную роль в утверждении социалистического реализма в советской скульптуре.

  [349x400]

И. Д. Шадр. Портрет работы М. В. Нестерова. 1934. Третьяковская галерея. Москва.

[261x400]

Женский портрет. 1941. Бронза. Собрание Т. В. Шадр-Ивановой. Москва.

[318x400]

«Рабочий». 1922. Бронза. Третьяковская галерея, Москва

[500x398]

Сеятель. Бронза. 1922. Третьяковская галерея. Москва.

[234x400]

Надгробие Е. Н. Немирович-Данченко на Новодевичьем кладбище в Москве. Мрамор, лабрадор. 1939.

[162x400]

Памятник М. Горькому в Москве. Бронза, гранит. 1951. Скульпторы И. Д. Шадр, В. И. Мухина, Н. Г. Зеленская и З. Г. Иванова, архитектор З. М. Розенфельд.

[314x400]

Портрет матери. Бронза. Третьяковская галерея, Москва.

[316x400]

«Буревестник» (Портрет М. Горького). 1939. Бронза. Третьяковская

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Монументальная пропаганда 25-09-2009 02:04


  Монументальная пропаганда, выдвинутый В. И. Лениным план развития монументального искусства в условиях победы Великой Октябрьской социалистической революции и комплекс мероприятий Советского правительства по реализации этого плана. Началом М. п. был декрет СНК от 12 апреля 1918 «О снятии памятников, воздвигнутых в честь царей и их слуг, и выработке проектов памятников Российской Социалистической Революции» («О памятниках республики»). Декрет предусматривал снятие монументов, не имеющих исторической и художественной ценности, создание произведений революционного монументального искусства. Уже к 1 мая 1918 был снят или закрыт ряд монархических памятников, создано праздничное оформление многих городов, открыт временный памятник К. Марксу в Пензе (скульптор Е. В. Ревдель)....  

[460x400]

Н. А. Андреев. Памятник Ж. Ж. Дантону в Москве. 1918—19. Не сохранился.

[280x400]

С. Д. Лебедева. Барельеф «М. Робеспьер». Крашеный гипс. 1920. Русский музей. Ленинград.

[164x400]

Архитектор Д. П. Осипов, скульптор Н. А. Андреев. Обелиск Советской конституции в Москве. 1918—19. Не сохранился.

[210x400]

О. Гризелли. Памятник С. Перовской в Петрограде. Гипс. 1918. Не сохранился.

[264x400]

Памятник В. Володарскому в Ленинграде (совместно с Л. В. Блезе-Манизер, арх. В. А. Витман). Бронза, гранит. Открыт в 1925.

[168x400]

А. Т. Матвеев. Памятник К. Марксу в Петрограде. Гипс. 1918. Не сохранился.

[268x400]

С. Т. Конёнков. Мемориальная доска «Павшим в боях за мир и братство народов». Цветной цемент. 1918. Первоначально была установлена на Сенатской башне на Красной площади в Москве. Русский музей. Ленинград.

[366x400]

К. Зале. Памятник Дж. Гарибальди в Петрограде. Бронзовый отлив 1963 года с копии несохранившегося гипсового памятника (установлен в 1919). Художественный музей Латвийской ССР. Рига.

[291x400]

Памятник В. И. Ленину перед Финляндским вокзалом. Бронза, гранит. 1926. Скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх.

[108x400]

Л. В. Шервуд. Памятник А. Н. Радищеву в Петрограде. Гипс. 1918. Не сохранился.

[500x348]

С. Е. Чернышёв. Доска «Кто не работает, тот не ест» в Москве. Цемент. 1918.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Павильон Финляндии на Всемирной выставке 24-09-2009 22:01


 Отдельно публикую фотографию павильона Финляндии на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Это прекрасное творение в стиле модерн (в Финляндии,кажется, принято название "югенд-стиль") принадлежит творческому гению Элиэля Сааринена (1878-1950). Роспись интерьеров  - замечательного, но малоизвестного, к сожилению, ныне финского художника Акселя Галлен-Каллелы (принадлежал, в частности,как и Сааринен, к группе "Мир искусства").

[375x500]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии