• Авторизация


МиГ-23БМ (изд. 32-33) на кафедре конструкции и проектирования ЛА в КАИ 11-02-2009 12:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Вводная:

 

МиГ-23БМ ("изделие 32-25") - истребитель-бомбардировщик для советских ВВС, прототип МиГ-27. Отличался цифровым прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23 и двигателем Р-29Б-300. Разработан в 1972 году на базе МиГ-23Б и МиГ-23БН. Первый полёт 17 ноября 1972 года (лётчик-испытатель В.Е.Меницкий).

Экземпляр в КАИ, до того, как стать учебным пособием, по слухам служил в Забайкалье, заводской номер 24300-3016. Точными данными об истории данного конкретного борта не располагаю, поэтому буду рад любой информации =)

1. Кафедра располагается вот в таком уютном ангаре. Слева от МиГаря - носовая часть Як-28, сзади - фюзеляж вертолёта Ка-29. Также имеются наборы крыльев, из того что помню - МиГ-15, 17, 19, 21, КингКобра + ко всему можно увидеть и пощупать всякие интересные вещи вроде авиационных пушек или моделей аэродинамических труб
 

2. В помещении есть все условия для наглядной демонстрации самолёта как снаружи, так и изнутри

[показать]

3. У МиГа работают органы управления, механизация, разве что давления в гидросистеме недостаточно, поэтому  операции происходят примерно в 7 раз медленнее

[показать]

4. Индикация выпуска тормозных щитков 

[показать]

5. Выпущенные щитки 

[показать]

6. Что очень приятно - полностью сохранена  оригинальная схема окраски со всей техничкой, ведь ангар! Когда же самолёты стоят на улице, например на открытых площадках музеев, краска выгорает... Да ещё и бригады с АРЗ имеют обыкновение  обливать самолёты от кончика штанги ПВД до кончика киля табуретной краской всего двух цветов - зелёной или серебрянкой, результат - плачевное зрелище

[показать]

7. Кстати у Алексея Ивановича есть одна большая мечта - получить для кафедры самолёт Су-27. И почему-то верится, что он её исполнит и Сушка обязательно пополнит коллекцию экспонатов-пособий

[показать]

8. В ангаре я снял не много фото, место на флэшке подходило к концу, ибо писалось много видео. На этом фото - работающая масштабная модель аэродинамической трубы с самолётиками, некоторые из которых немного поломаны студентами

[показать]

9. Напоследок из фотографий - модель Ту-154, сделанная специально для фильма "Экипаж". Если не верите - посмотрите на иллюминаторы, они вырезаны специально для имитации освещённого салона.

Однако в фильме этому реквизиту сняться было не суждено, кривоватая модель вышла, со смещённым центром тяжести к тому же, вот и украшает кафедру =)

[показать]

А теперь - видео!

1. Уборка и выпуск шасси, правда куда медленней, чем при нормальном давлении гидросистемы, но тем не менее очень интересно. Кстати насчёт основных стоек шасси 23-го бытует легенда, что был проведён специальный конкурс рисунка среди детей-школьников и эти фантастичные роботоподобные стойки - плод воображения одной девочки =)




 


2. Изменение угла стреловидности крыльев, работа стабилизаторов, аварийный режим и контроль ламп кабины. Обращаю ваше внимание на то, что крылья меняли свою стреловидность от 16° до 74° (по передней кромке) добрых 5 минут, поэтому процесс на видео - ускорен. В боевом же режиме угол стреловидности меняется от посадочного до максимального за считанные мгновения - около 7 секунд, если не ошибаюсь
 



 
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
24-02-2009-05:01 удалить
Любопытное железо, хоть и без софта))
у нас на Салюте МиГ-27 стоит. за забором видно)
24-11-2009-16:03 удалить
У нас в КнАГТУ Су-17 стоит в лаборотории (а лаборотория в подвале учебного корпуса) =)
Unexpected_Guest 16-12-2009-00:56 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, а фото будут? =)
Alexey_Kazyulin 23-03-2010-03:29 удалить
С ума сойти! У нас в МАИ наглухо запрещают фотографии делать не территории. Однажды в ангаре типок один на телефон Як-46 щелкнул, так его через 2 дня поперли из института))
Unexpected_Guest 23-03-2010-08:40 удалить
Ну да, бабки у вас в ангарах знатные. А Як-46 - это неосуществлённый проект гражданского лайнера, у вас там что, макет? Может быть всё-таки Як-40, или Як-38?


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МиГ-23БМ (изд. 32-33) на кафедре конструкции и проектирования ЛА в КАИ | World_Aircraft - [МИРОВАЯ АВИАЦИЯ] | Лента друзей World_Aircraft / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»