• Авторизация


Белорусские дороги 18-08-2012 23:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x518]

 

Белоруссия по площади примерно как Карелия или как Свердловская область - 500 на 600 км. Ну или возьмем российские области поцентрее - например, как московская, ленинградская, калужская, владимирская и рязанская вместе... Не такая уж и большая страна, если "в попугаях" считать.
Выпускают здоровенные МАЗы и КАМАЗы, трактора, комбайны и даже собственные банкоматы, магазины завалены вкуснейшими молочными и мясными продуктами собственного производства, а дороги – лучшие на всём пост-советском пространстве. Почему?
 
 

[700x525]

Оказывается, Беларусь в гораздо большей степени заграница, чем привыкли думать...

[700x525]

 

Идеально гладкие, 
 

[700x556]

 

ровные дороги без единой заплатки или ямы, 

[700x523]

с чистыми обочинами, свежей разметкой и яркими новенькими дорожными знаками. 

[700x525]

И так - по всей стране, даже вдали от больших городов и трасс национального значения.  Вот это - Барановичи.

[700x525]

Конечно, едва ли для вас это станет большим открытием - о том, что в Беларуси хорошие дороги, знают многие. Но после того, как вы проедете хотя бы 4 часа по московской, ленинградской, 


[700x525]
 

а то и по  калужской, владимирской или рязанской области, а вдруг и по карельской или свердловской дороге, эх: хорошая дорога покажется ни больше ни меньше восьмым чудом света.


[700x525]
 

Всё думала - чего тут мне постоянно не хватает - наружной рекламы. Наверное, поэтому создается ощущение «Back in USSR». Вместо рекламных щитов вдоль трассы через каждые несколько километров стоят чистенькие (чудесным образом их не разрисовывают, не подпаливают и не заваливают мусором) деревянные столики, лавочки и туалеты. Каждый проезжающий может остановиться, отдохнуть и перекусить. Правда, для этого придется захватить с собой "сабойку" - придорожных магазинчиков и кафешек почти нет.


[700x525]

А еще не хватает наших российских полей, поросших бурьяном на многие десятки километров. Здесь каждый клочок земли - холеный и лелеяный...


[700x488]



Бацьки кажуць, что Лукашенко строго следит за своими чиновниками и не позволяет им много воровать, окружать себя роскошью. Даже под Минском нет ни одного элитного «гетто». Равно как нет и откровенно нищенских или тем более заброшенных жилищ. И тем более - в 200 км от Минска.
 


[700x525]

Проехала три белорусские области из шести - минскую, брестскую и гродненскую. Везде - одно и тоже... Вот такое %)

[700x525]

По мере углубления в страну - чудес становится всё больше. Я долго думала, что же здесь есть такое, чего нет у нас? 
 

[700x504]
 

Может, ощущение порядка и заботы о каждом  человеке, а не только о том, кто может за эту заботу щедро заплатить.

[700x525]
 

Это - Слоним,  малюсенький, замечательный древний городок, практически деревня... Так и непонятно... И Калуга, и Рязань, и Владимир - тоже ведь 200 км от Москвы... Как вот этот Слоним, который всё-таки по белорусским меркам - глухая провинция... всего 9 школ.

[700x525]

Обработанные поля везде вокруг - просто не верится, а хотя,  что тут особенного...

[700x519]

Возвращаясь обратно в Минск  задумалась... красота ведь...

[700x525]

а так и неясно - почему в Белоруссии хорошие дороги? dntknw

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (55): вперёд»
Нашему правительству есть за что ненавидеть Лукашенко (и Саакашвили тоже)))
Я общалась тут в интернете с женщиной из Белоруссии, что-то не очень она довольна своей страной. Всё её в Россию тянет. В общем, там хорошо, где нас нет))
Persian_tramp 19-08-2012-01:42 удалить
Верно, верно, дороги в Белоруссии очень хорошие. Помню ещё по 90-м годам.
Лезгафт 19-08-2012-02:20 удалить
Хех.. дороги в Беларуси и в советские времена были лучше, насколько помню Приятель с месяц нвзвд ездил к родственникам в Минск, про дороги и поля рассказывал примерно так же
19-08-2012-04:15 удалить
> а так и неясно - почему в Белоруссии хорошие дороги? Потому что ездить нужно не только по центральным трассам. :) Правда-правда, дороги там хоть уровнем и выше российских, но и колейность, и неровности, и выбоины там есть. Меньше чем в России, но есть в значительном количестве. А ещё вдоль дорог дома заброшенные в деревнях встречаются, и даже кирпичные здания.
ZnichKa 19-08-2012-07:35 удалить
Ответ на комментарий Владимир_Шкондин # Ну, да... Только Лукашенко всё делает на свои деньги, а Саакашвили - на американские)))
ZnichKa 19-08-2012-07:39 удалить
Ответ на комментарий Анна_Нюрнберг # Это не в Интернете. Это дороги - они либо есть, либо нет. А в Беларуси вообще всех в Россию тянет, по телевизору насмотревшись))) Обычно неделю где-нибудь в Удмуртии или в Рязанской области бывает достаточно, чтобы развернуться обратно и быстренько полюбить Бацьку.
ZnichKa 19-08-2012-07:40 удалить
Ответ на комментарий Persian_tramp # Ага, как будто всегда были хорошие... И ничего не меняется)
ZnichKa 19-08-2012-07:41 удалить
Ответ на комментарий Лезгафт # Дык вось... И непонятно, с чего бы это)
ZnichKa 19-08-2012-07:49 удалить
Ответ на комментарий # Ой-ой... Тоже мне: Слоним - центральная трасса))) двухполосная ))). Я же не дороги вообще сравниваю, а конкретные. Владимир или Рязань - это не Слоним в пределах Беларуси, это скорее Гродно или Брест, так что соотноси масштабы. И ай-ай-ай - дома заброшенные "встречаются".))) Поезжай-ка в Россию... посмотреть.
Причина очень простая, она видна на каждой фотке -там народу и машин намного меньше, чем в центрально России. Тем более тяжёлых машин, гоняющих с товарами и стройматериалами на дальние расстояния..
Игорь1960 19-08-2012-10:35 удалить
Много вкладываентся денег в строительство дорог. Сейчас идет коренное благоустройство дорог в направлении Могилева и Гомеля. В связи с кризисом финансирование уменьшается и иногда отказываются от дорогих развязок, или их строительство переносят на более поздний срок. До кризиса были доступные и выгодные кредиты на строительство жилья. Минск очень изменился, появилось очень много новых домов. Появилось многог молодых женщин с колясками. Есть жилье, можно и детей заводить. В связи с кризисолм многое изменилось. Многие уехали работать в другие места. В метро половина объявлений с предложениями работы. Но все-таки время до кризиса не было потеряно для страны.
ZnichKa 19-08-2012-11:50 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Есипова # Не, машин мало - это я специально снимала, чтобы дороги показать, там, где мало машин. За машинами же не видно. Грузооборот там гиганский. Беларусь, можно сказать, живет транзитом. Всё что идет из России на Запад и из самой страны - "едет" через Белоруссию - вот именно по этой Брестской трассе, которая у меня тут встречается на фотках. И всё, что из Европы к нам - тоже по этой трассе. Фуры с автомобилями, большегрузные трейлеры, грузовики. Так что - эти дороги работают)
ZnichKa 19-08-2012-11:57 удалить
Ответ на комментарий Игорь1960 # Кризис мало-помалу закончился. Да, строительство видела в Минске - ужас сколько жилья строится, и красивого, современного. Так же и в Барановичах видела новостройки такие очень мощные. А дороги - действительно коренное благоустройство. понятно, что без денег не было бы))) Так у нас тоже вроде всё время на дорогах ремонтники суетятся - а как поедешь куда - заплатки и заплатки, и качает и трясёт... Спасибо тебе за комментарий, прояснилось что-то, всё-таки это государственная программа, наверное, такая...
Ответ на комментарий ZnichKa # Это нюансы)))
aliena-aliena 19-08-2012-14:12 удалить
и дороги там идеальные, и чистота всюду... ежегодно бываю в моём родном Дзержинске (райцентр в Минской области) и каждый раз удивляюсь и думаю: ну, почему у нас не так? у нас в Мурманске дворников я вижу только утром - часов в 9 они уже идут с пивом в подсобку. у них что - двухчасовой рабочий день??? а там - дворники работают весь день, как все. я не видела у нас днём где-нибудь в сквере или на улице дворника. а там - постоянно: прошли с веником и совком, подмели, если где-то кто-то бросил обёртку или окурок (люди, как и у нас, разные бывают) - и снова всё блестит.
aliena-aliena 19-08-2012-14:16 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # ZnichKa, так говорит тот, кто не видел того потока машин, что идёт по этим дорогам. кроме своих, вся Европа в Москву по этим дорогам едет. а ещё трактора и комбайны... потому что им там есть что убирать на полях и есть что возить.
Всего в Беларуси более чем 83 тыс. км дорог общего пользования и около 200 тыс. км ведомственных (сельскохозяйственных, промышленных предприятий, лесных и др.), в том числе 10 тыс. км в городах и населённых пунктах. При этом плотность загородных дорог с твёрдым покрытием пока довольно низкая — 337 км на 1000 кмІ территории, — для сравнения: в европейских странах с развитой сетью автомобильных дорог этот показатель равен в среднем 906 км. Общая протяжённость российской сети автодорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается Росавтодором в 1,1 млн км. (в том числе протяжённость местных дорог — 0,5 млн км)[4], что явно недостаточно для такой страны, как Россия (для сравнения: протяжённость автодорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км)[5]. Протяженность автомобильных дорог федерального значения по данным Росавтодора составляет 50.5 тыс. км[ Население Белоруссии. Плотность: 45,6 чел./кмІ 1 Москва 10644,3 2 Санкт-Петербург 3540,5 3 Московская область 157,2 4 Республика Ингушетия 118,7 5 Республика Северная Осетия-Алания 88,8 6 Чеченская Республика 83,2 7 Краснодарский край 70,0 5284464 8 Кабардино-Балкарская Республика 68,9 9 Чувашская Республика 68,0 10 Калининградская область 62,6 11 Тульская область 60,1 12 Самарская область 60,0 13 Республика Дагестан 58,3 14 Республика Адыгея 56,8 Список стран по длине сети автомобильных дорог 1 США 6 506 204 2008 2 КНР 3 860 800 2009 3 Индия 3 320 410 2009 4 Бразилия 1 751 868 2004 5 Япония 1 203 777 2008 6 Канада 1 042 300 2008 7 Россия 982 000 2009 8 Франция 951 200 2008 9 Австралия 818 356 2008 10 Испания 681 298 2008 11 Германия 644 480 2010 12 Швеция 572 900 2009 13 Италия 487 700 2007 14 Индонезия 437 759 2008 15 Польша 423 997 2008 16 Великобритания 394 428 2009 17 Мексика 366 095 2008 18 ЮАР 362 099 2002 19 Турция 352 046 2008 20 Пакистан 260 760 2010 21 Бангладеш 239 226 2003 22 Аргентина 231 374 2004 23 Вьетнам 222 179 2004 24 Саудовская Аравия 221 372 2006 25 Филиппины 200 037 2003 26 Румыния 198 817 2004 27 Нигерия 193 200 2004 28 Таиланд 180 053 2006 29 Иран 172 927 2006 30 Украина 169 422 2007 Белоруссия на 48 месте. Не корректно сравнивать районный центр в Белоруссии и крупный город в России, да ещё в разных климатических зонах. Так объективной картины не будет. Давайте сравнивать похожие потоки по Венгрии и Белоруссии. Тут в климате, плотности населения больше общего, а вот состояние дорог, их ширина и качество несравнимы. Поток фур через Венгрию больше, чем через Белоруссию. Можно сделать скидку на платность автобанов в Венгрии, но их не так уж много, да и оплата невелика. Вот и сравнивайте объективно, по близким параметрам. Что касается дворников, то почему не сравниваете с Москвой? У нас дворники круглосуточно работают, если помнить ещё о множестве представителей «малокультурных» южных регионов, в том числе из ближайшего и дальнего зарубежья, то чистота на улицах и во дворах может только удивлять и радовать. Кстати, повсеместная чистота, а не показная, на главных магистралях и дорогах. Я в Белоруссии не была, сужу по мнению самих белорусов, с кем общалась и по фотографиям (не только тут, а во многих других сайтах). Могу ошибаться в частностях, но общую картину себе представляю. И ещё чуть-чуть. А с чего вы взяли, что кризис кончился? Он ещё толком и не начинался.
ZnichKa 19-08-2012-16:10 удалить
Ответ на комментарий aliena-aliena # Да, особенно это заметно в маленьких городках. Чистенькие такие и аккуратные, дворики уютные, все поля вокруг распаханы.
ZnichKa 19-08-2012-16:19 удалить
Ответ на комментарий Людмила_Есипова # Людмила_Есипова, к чему это всё? Климатический пояс примерно один, и главное Белоруссия бывшая часть СССР, а не Венгрия. Если сравнивать с маленькими городками в России - вообще разница будет в несколько раз, плохо живет у нас народ в глубинке, поэтому ну хоть бы большие города дотянули... А Москва - это не вся Россия, и вся чернота эта - не предмет гордости, а результат дискриминации. В Белоруссии все получают одинаковую зарплату, независимо от национальности, поэтому там кавказцев и среднеазиатов нет - свои благополучно работают.
Elena_Kalusch 19-08-2012-17:23 удалить
Спасибо, приятно посмотреть на любые хорошие дороги! Я думаю, что качество дорожных работ и асфальта лучше, чем в России. В России норовят ремонтировать дороги зимой, когда расценки на работы выше, отсюда и ямы...(((
19-08-2012-17:47 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # А зачем сравнивать масштабы, если есть прямое враньё. > Равно как нет и откровенно нищенских или тем более заброшенных жилищ. Заброшенные дома есть. > Везде - одно и тоже... Вот такое %) Далеко не везде. Конечно же, риска потерять колёса, как в России, нет, но и рассказ про то что там везде ровнёхонькие дороги - враньё. И кстати, Слоним не деревня, а райцентр с промышленымми предприятиями и населением в 50 тысяч. Вы с его центральной улицы уедьте, и сразу всё найдёте. В Беларуси очень хорошо выкрашен фасад, но за фасадом всё есть - и заброшенные дома и неровные дороги.:)
19-08-2012-17:54 удалить
Ответ на комментарий aliena-aliena # > им там есть что убирать на полях и есть что возить У нас тоже есть что убирать на полях, просто эти поля находятся не впритык к крупным автомагистралям. Езжайте межрайонными дорогами и всё вам будет - и поля и комбайны. :)
19-08-2012-18:01 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # > Климатический пояс примерно один Я в этом году проехал в первых числах января от Волги до западной границы Беларуси. Выехал реально из метелей и снежных заносов, в районе 5-6 января в Бресте и Гродно было всё зелёное, а на обратном пути под Смоленском снова снег.
ZnichKa 19-08-2012-18:03 удалить
Ответ на комментарий # Аноним, я не видела не плохих дорого, ни заброшенных домов. Слоним маленький городок, весь промышленный потенциал которого - мясокомбинат, типография, камвольная да картонная фабрики... И про Слоним еще будет) Здесь вопрос не в этом. Когда трудно найти, и вообще надо искать, где заканчивается фасад - это хорошо. Вопрос в том, что в России такие городки как Слоним - вымирают - планомерно, и никто никакой фабрики там не построит... и уж тем более дорогу не станет делать хорошую. Там люди выживают, а не живут. У меня тут есть на пример, Зарайск и Калязин, тоже весьма исторические места - они почти мертвые в смысле современной жизни...
ZnichKa 19-08-2012-18:05 удалить
Ответ на комментарий Elena_Kalusch # Elena_Kalusch, а ведь точно, про это я как раз забыла...
ZnichKa 19-08-2012-18:07 удалить
Ответ на комментарий aliena-aliena # да, я и говорю - все поля распаханы и таких пустырей и заброшенных полей как в современной России, нет.
Elena_Kalusch 19-08-2012-18:09 удалить
Ответ на комментарий ZnichKa # ZnichKa, ну и асфальт не воруют для собственных дач...)))
ZnichKa 19-08-2012-18:22 удалить
Ответ на комментарий # В тех областях, что я указала - примерно - один пояс. А всё зеленое под Брестом в январе - это просто погодная аномалия, а не климатический пояс))) Или у всегда под Брестом на Новый год - "всё зеленое"? Ну разве что от пограничников)
aliena-aliena 19-08-2012-18:30 удалить
Людмила_Есипова, ключевая фраза - "я в Белоруссии не была"))) никакие цифры не убедят так, как виденное своими глазами. кстати, я потому и привела в пример провинциальный городок, чтоб подчеркнуть, что чистота и благоустроенность там не показная, а именно всюду - даже в провинции. некорректно сравнивать райцентр и Москву, не находите?


Комментарии (55): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Белорусские дороги | ZnichKa - Дневник ZnichKa | Лента друзей ZnichKa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»