Это цитата сообщения
жорж_семенов Оригинальное сообщениемишель гондри
[372x380]
Мишель Гондри, французский режиссер
о воображении
можно сказать, я лет в шесть утерял способность различать, что происходит на самом деле, а что мне напридумывалось. но режиссура, знаете ли, требует сконцентрированности и умения контролировать — себя, ситуацию, других. фантазии необходимо выпускать на волю в уместное для них время
о сыне
я бы сказал, что я наивный извращенец. в то же время во мне действительно много детского. мне помогает не потерять эту детскость сын, ему 14, я постоянно таскаю его с собой. он поглощает кино в больших количествах и без разбору
о необходимости
что-то доказывать. кино более тяжеловесный механизм, чем работа над клипами. там все приходится доказывать всем с самого начала до самого конца. мне бы хотелось дать больше контроля инстинкту и меньше интеллекту и работать со своими идеями, образами и концепциями без необходимости что-то кому-то доказывать
о творчестве
если хочешь создать что-то, интересное не только тебе самому, но и другим, нельзя сомневаться над каждым своим шагом
о совершенстве
все дело в соотношении. его-то как раз и нелегко поддерживать в кино: в процесс вовлечено слишком много людей, при этом каждый стремится к совершенству. проблема в том, что когда ты становишься совершенен, то начинаешь терять спонтанность художника
о моменте
в привычной обстановке мозг пассивен. но стоит появиться чему-то необычному, мозг приходит в возбуждение. он начинает работать, чтобы восстановить отсутствующие на первый взгляд связи, и в своих поисках принимается исследовать реальность. это невероятно креативный момент!
о фантазиях
когда человек спит, в его голове рождается море самых невероятных фантазий, а мозг собирает из них историю. кровать на заснеженном пляже в "Вечном сиянии" возникает как раз из такого особого состояния сознания
о воспоминаниях
все внутри тебя самого. каждый день я погружаюсь с головой в глубокое море событий своей жизни. это непередаваемое чувство!
о снах. сон мне ничего не скажет о том, кто я есть. сон - это всего лишь дорога, приключение. он не дает ответов, как на приеме у астролога: "все будет хорошо" или "тебе предстоит встреча". это нечто более интимное.
о развлечениях
я считаю, что каждый человек способен сам себя развлекать и придумывать для себя гораздо более интересные аттракционы, чем те, что ему предлагают, включая кино
о потреблении
вообще производить, творить — это приносит намного больше радости, чем потребление. особенно когда делаешь что-то сам. но большинство людей уже забыли об этой возможности.
о корпорациях
сейчас все загнаны в тотальный диснейленд и питаются гамбургерами. где наша фантазия? неужели мы продали ее большим студиям, мануфактурам, корпорациям, которые теперь фантазируют за нас? вдумайтесь: за свои же деньги мы отдаем им наше воображение!
об экспериментах
мне безумно интересно дать камеру в руки тем, кто никогда ее не держал и не имеет с кино ничего общего. съемки кино могут стать большим развлечением, чем просмотр готовой картины
о черных
я зачарован афроамериканской культурой и миром хип-хопа. и уже снял про это фильм под названием Block party. меня поражает то, как афроамериканцы организуют городскую жизнь, жизнь на улицах, насыщая ее потрясающей энергией и заразительным драйвом.
о планах
«Вечное сияние чистого разума» — о травмированной любви. «перемотка» — о человеческом сообществе. теперь я хочу сделать политическую картину.
о настоящем в кино. я считаю, что спецэффекты — это обман, это превращение чуда и магии в фальшивку. я обожаю все, что сделано руками. несовершенство этих вещей пробуждает мое воображение, и я могу доделать их в своей голове. вот в такие же объекты я стараюсь превращать и свои фильмы. в работе я обожаю хаос, когда актеры забывают, что и кого они играют, и таким образом раскрепощаются, делаются по-настоящему живыми. хаос отвлекает их от самих себя, и они становятся более естественными
об амбициях
если у тебя нет амбиций, ты сразу же начинаешь чувствовать себя бесполезным, выброшенным на свалку
о лишнем
мне безумно нравится идея выращивать кино «из земли», из подножных материалов. возможно, это желание одновременно и упростить, и усложнить самого себя, избавиться от чего-то лишнего в голове — чего-то, что мне очень мешает. и думаю, не только мне
о надеждах
нужно все время делать вид, что ты не в центре катастрофы, хотя именно там ты и находишься. нужно держать хорошую мину. и надеяться на то, что все получится. а иногда приходится буквально заставлять себя надеяться — ведь бывают моменты отчаяния, когда хочется или кричать, или плакать
о вселенных
я стараюсь делать кино о людях, создающих собственную вселенную
о разных мирах
я никогда не забуду как в детстве мы жили на краю леса и города. переход из одного мира в другой невероятно манил
о городах
мне нравится линия Нью-Йорк — Париж. она осязаемая и натянутая как тетива. она дает энергию. в то же время я стараюсь не затеряться в пространстве между ними, угодив в этакую черную дыру
о языках
я думаю, что это здорово иметь возможность выразить на чужом языке свои эмоции. мой опыт до сих пор сводился к тому, что мне приходилось иметь дело с языком, на котором я не могу свободно общаться для того, чтобы выразить свои чувства, и это вызывает чувство раздвоенности при переезде из одной страны в другую, и ты вынужден заводить новые связи, некоторые по-английски, некоторые по-французски. и они нигде не пересекаются. это меняет вас как личность и наделяет небольшой степенью шизофрении
о влиянии и толковании снов
я помню очень много снов, и я помню, что я пытался с ними экспериментировать. это не культ, которому я следую или способ жизни или что-то еще. это просто потому, что у меня очень странный сон, он доставляет мне большой дискомфорт. но когда я сплю, то часто вижу очень живые сны и помню многие из них очень хорошо. иногда я читаю в интернете о снах. но это для меня слишком продвинуто. я пытаюсь понять, что могло повлиять на сон после того, как я его увидел и как информация из реальности соотносится с этим сном. так что я записываю это, но никогда не пытаюсь воздействовать на сон. я не верю в символы, потому что если вам снится гараж, то есть большие шансы в пользу того, что вы были там, и воспоминания о нём ассоциируются с другим более поздним воспоминанием
о кошмарах
"Зверинную натуру" я снимал опираясь на сюжет клипа Bjork "Human behavior". может быть, я не знаю, идея пришла ко мне из моих кошмаров. знаете, это очень классический кошмар, бежать от неизбежной опасности и застрять где-нибудь. вообще-то, это то, что я чувствую всегда. я не хочу застрять где-нибудь
о невидимых мирах
да, люди хотят верить в невидимые миры, и ударяются в астрологию. но в науке тоже есть свои невидимые миры! кто-нибудь видел протон?
новый фильм Мишеля Гондри "Перемотка" уже в прокате
составила
Ridiculous