[показать]
Московский музей современного искусства в сотрудничестве с галереей pARTnerprojectоткрывает первую в России персональную выставку Клаудии Рогге (Claudia Rogge), известного фотохудожника из Дюссельдорфа. «Ретроспектива» представляет около 30 фотографий большого формата, а также инсталляцию, которая отражает увлечение автора темой индивидуальности и толпы. Куратор проекта – Дэвид Гэллоуэй (David Galloway), историк современного искусства, художественный критик (ARTnews, International Herald Tribune), редактор журнала Art in America, куратор интернациональных выставок и бывший главный куратор Музея современного искусства Тегерана.
[показать]
[показать]
Составляя свои филигранные фотографические композиции, Клаудиа Рогге выступает одновременно в роли постановщика, хореографа и коллажиста. Каждая новая серия работ обычно начинается с многочасовой фотосессии, во время которой автор делает более 2.000 снимков, а затем монтирует отобранные работы на компьютере, собирая отдельные уникальные моменты в групповое представление. Рогге просит своих натурщиков повторять одни и те же задания или действия: падать на землю или тянуться к небу, выполнять акробатические трюки или укачивать воображаемого младенца. Так, в серии работ «Битва» (“Battle”) участникам предложили кидать друг в друга перезрелыми помидорами, а в другой серии модели прыгали через горы мыльной пены. Танец, театр и, самое главное, опера становятся важнейшими источниками вдохновения для Клаудии Рогге.
[показать]
[показать]
Для своего языка художник разрабатывает серьезную теоретическую основу, возникшую в результате изучения социологии и теории коммуникаций в Берлине и Эссене, где Клаудиа начинала работать с видео. «Я была потрясена идеей массовых действий – парадов, хоровых выступлений, митингов, толпами беженцев, футбольных фанатов, эмигрантов», – говорит автор. Опираясь на труды Зигфрида Кракауэра и Элиаса Канетти, Клаудиа Рогге создала собственную «эстетику единообразия».
[показать]
[показать]
Первые видео Клаудии получили одобрение критиков, но широкая известность пришла к ней только в 2002 году, после проекта «Толпа» (“Mob”), говорившего одновременно об изменчивости и бесконтрольности человеческих масс. Рогге возила по Европе грузовик, в прозрачный кузов которого поместили 5.000 кукольных голов, и снимала его в известных туристических местах. Эта передвижная инсталляция стала прелюдией к первой серии фотографий «Взаимоотношения» (“Rapport”), где повторяющиеся человеческие фигуры составляли геометрический узор. За этими элегантными, но довольно статичными работами вскоре последовала серия «Единообразие» (“Uniform”), драматические композиции которой испытали влияние перформанса.
[показать]
[показать]
Ретроспективная выставка в Московском музее современного искусства представляет эволюцию «эстетики единообразия» в творчестве Клаудии Рогге – от ранних декоративных работ до примеров удивительной визуальной хореографии, с помощью которой художник исследует театр человеческой жизни.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Нефильтрованная красота