Я вот вчера думала по поводу преподавания первого иностранного в нашем университете. Система преподавания такова, что нас готовят к ESOL Examenations (кэмбриджские экзамены по английскому для спикеров других языков). Поэтому у нас несколько аспектов, как и в самом экзамене - Use of English, Writing, Reading, Listening, Speaking. То есть нам дают на пару по аспекту, с разными преподами соответственно.
Так вот, дела обстоят у нас следующим образом. Writing'a у нас нет вообще. До этого семестра он официально был, но его вела (с позволения сказать) преподавательница, которая страше нас лет на 5) Ну и все наши с ней пары сводились к тому, что она рассказывала нам о жизни, а в конце мы писали что-нибудь типа Letter of complaint. В итоге за 2,5 года я была на её парах считанное количество раз, но это не помешало мне cдать FCE (правда, к Writing пришлось готовиться совершенно самостоятельно).
Listening&Speaking. На 1 и 2 курсе всё было прекрасно. На эти аспекты нам отводилось 2 пары, и занимались мы в подгруппах (по 5-6 человек). Подготовили нас в итоге очень классно, и Speaking оказался нашей самой сильной стороной на экзамене) Теперь ситуация выглядит так. Мы занимаемся всей группой (10-12 человек) и всего одну пару! За эту пару мы успеваем максимум прослушать пару заданий по спикингу и немного поговорить. Самое ужасное, что в последнее время нам задают какие-то дурацкие топики, и мы кучу времени тратим на то, чтобы послушать друг друга (а далеко не все у нас хорошо говорят). Диалогов стало очень мало, и вообще, заниматься мы стали совсем не по формату экзамена. Что очень огорчает. И если за Listening я более или менее спокойна, то Speaking'a в моей жизни очень и очень не хватает. Буду думать, как исправить ситуацию, т.к. в универе за это браться, похоже, никто не планирует.
Вот на что я никак не могу пожаловаться, это на оставшиеся аспекты. Use of English - вообще сказка, нас натаскали так, что САЕ можно было сдать ещё полгода назад. Постоянно дают новую лексику, advanced грамматику и много тестов САЕ-шного формата. В общем, тут всё просто идеально, как, в общем-то, и по Reading. Мы делаем кучу тестов и учим кучу новых слов, что очень помогает набить руку.
Но несмотря на всё это, меня в данный момент беспокоит всё же Reading. Я хоть и быстро читаю, но вопросы там обычно очень заковыристые, и даже если текст ясен, надо очень много думать, сопоставлять, а я обычно делаю это долго. А на ридинг отводится 1ч. 15мин., если не меньше. Так что волнения уже начинаются)
Короче, надеюсь, несмотря на эти небольшие минусы, я всё разрулю и всё сдам)
Вот такие мои ботанские будни. А сейчас поеду я в подмосковье) К...ну да, кхм, к ученице=)