У меня нет цели писать гайд, благо их и так много. Что из себя представляет EVE Online? Самое лучшее определение которое я встречал - это "симулятор космической научной фантастики". Та же самая Elite, но сетевая. Далёкое будущее, потомки землян открыли портал в другую часть вселенной, и начали колонизацию. Затем связь с колониями прервалась, оставшись без связи с метрополией они деградировали, но спустя некоторое время на их руинах родились 4 расы и возникли 4 империи: Амарр, Галленте, Калдари, Минматар. Сеттинг неплохой, есть несколько новеллизаций Тони Гонзалеса, но с точки зрения игрока нет никакой разницы кем играть: можно учить любые скилл и летать на кораблях - шипах - любой расы.
Игровое пространство состоит из примерно 5500 звёздных систем, соединённых между собой сетью звёздных врат - гейтами. В системах есть планеты, астероидные пояса, станции, ПОСы - строения возводимые игроками и т.д. На большие расстояние корабли перемещаются гиперпрыжками - варпами, на короткие расстояния и во время боя - с субварповой скоростью. Каждая система имеет свой уровень безопасности: 0.5-1.0 - хаи, 0.0-0.4 - лоу, меньше 0.0 - нули. Безопасность определяется поведением имперской полиции - Конкорда - при несанкционированной атаке другого игрока в хаях Конкорд варпает к агрессору и уничтожает его; избежать этого нельзя, если даже вам это удалось - это считается багом и чревато баном. В лоу Конкорд агрессора не уничтожает, но сторожевые пушки у станций и гейтов будут атаковать его. В нулях полиции нет, это территория полной свободы. В импе - в хаях - живут карибасы, лоу - пристанище пиратов, нули - территория альянсов игроков, арена войн и политических баталий. С точки зрения ПВЕ чем ниже уровень безопасности системы, тем больше дохода можно получить, но, несмотря на усилия рекрутёров альянсов и разработчиков - большая часть игроков карибасит в империи. Отдельно стоит упомянуть червоточины - вормхолы - вх - изолированные системы, входы и выходы в которые возникают случайным образом и спустя какое-то время исчезающие.
Корабли, они же шипы. То, вокруг чего крутится вся игра. Они различаются размерами, выполняемой ролью, базовыми параметрами - количеством хп, слотов под оружие и модули. Сам корабль это только корпус, набор модулей, которые на него установлены и определяют основные параметры - т.н. фит. Все корабли и большая часть модулей производятся самими игроками. В случае уничтожения, корабль разрушается практически полностью, оставляя после себя остов - врек, содержащий небольшую часть его модулей.
ПВЕ - многие его критикуют как однообразное, но та же проблема есть в большинстве ММО. Представлено убийством мобов - нпц - неписе - красных крестиков, выполнением квестов - миссий для агентов нпц корпораций. Есть добыча ресурсов - копка астероидов и льда, развиты производство, исследования, торговля. Есть некоторый аналог рыбалки - эксплорейшен - сканирование систем на наличие аномалий, с последуещей их зачисткой от нпц.
ПВП - преподносится как основное содержание игры. В силу специфики игры сводится в основном к массовому: либо роаминги в небольших ганках, либо межальянсовые войны блобов. Ева это не контрстрайк и не линейка, успех в пвп определяется скоростью нажатия клавиш, а руководством флотом, слаженными действиями его участников, грамотно подобранным фитом корабля.