Sony
Компания сделала фальшивый блог
www.AllIWantForXmasIsAPSP.com (Все, что я хочу на Рождество - это приставка PSP), в котором молодой человек писал о том, как он хочет на Рождество эту замечательную приставку. Люди прониклись симпатией к молодому человеку, стали писать слова поддержки, проект стремительно набирал популярность. До тех пока кому-то из посетителей не пришло в голову проверить, на кого зарегистрирован домен - оказалось, что это компания Zipatoni, которая занимается маркетингом в интернете. Тысячи блогов писали разъяренные посты. В течение нескольких часов новость облетела всю блогосферу. Сайт тут же закрыли, а представители Sony всю неделю молчали. Потом извинились.
Walmart
Компания с помощью ее PR-агентсва (Edelman) создала фальшивый блог про семейную пару, которая путешествует по всей Америке в фургоне и ночует в нем на парковках Walmart. После раскрытия того, что это все подстроено, история попала в Business Week, во всех блоги по маркетингу. Блогосфера была возмущена. Глава PR-агентства долгое время просто молчал, не отвечал на запросы. Через некоторое время он извинился, сказав: "Этого не должно было случиться. Нам следует лучше обучать своих сотрудников, чтобы такого не повторилось в будущем. Извините, то, что мы сделали - очень плохо."
McDonalds
Компания создала фальшивый блог, про путешествия, который призван работать в поддержку телерекламы. На этот раз блогосфера отозвалась лишь несколькими скудными заметками, выработав технологию: блоггер линкует слова "fake blog" (фальшивый блог) на блог, которые оказался не настоящим. Посколько это делают сразу много людей, то в поисковых системах по запросу fake blog, блоги компаний оказываются в верхних строках поиска, давая понять всем, что это - фальшивка.
Лучше всего об этом сказал один из блоггеров:
Хороший блог демонстирует страсть сотрудников и их любовь к своему делу. Фальшивый блог показывает всем, что никто в вашей компании не болеет ее делом, никто не увлечен тем, что он делает и вам ничего не остается, кроме как нанять рекламное агентство, которое будет "любить дело" и рассказывать про продукт и компанию за вашу команду.
Оригинал поста