В колонках играет - Игорь КрутойНастроение сейчас - размышлительноеЧитая "Игры, в которые играют люди", я могу наконец-то связно и относительно кратко выразить мнение по поводу университета.
Как я уже не раз говорила, я не люблю это дело, хотя и вкладываю в него немалые деньги. Почему не люблю?
Потому, что между преподавателями и студентами тип коммуникации обычно предельно прост. Взрослый - Ребёнок. В духе "а ну-ка, кто тут не выполнил домашнюю работу, вот это неплохо для студенческого проекта, кто тут преподаватель, не спорь - мне лучше знать". А с другой стороны обычно "ты учил этот пункт? что за фигню нам эта старая перечница, мне это всё равно не пригодится. как можно знать ответ на этот вопрос, если я не был на паре. дай перекатать лекции, всё равно ничего не понимаю, хоть лекции покажу". А это неинтересно. Интересна коммуникация типа Взрослый - Взрослый, но крайне редко в институте попадаются преподаватели, считающие также. К сожалению. Ведь это требует принципиально нового собственного восприятия студентов и себя, а далеко не все способны к такому прийти, это во-первых, а во-вторых, далеко не все студенты (мягко говоря) нуждаются в таком отношении. Потому, что быть студентом-Ребёнком гораздо проще и неответственнее.
Но если ты учишься на коммерческой основе и вкладываешь деньги своих родителей в своё образование, то тут нельзя прекратить нерентабельный, с твоей точки зрения, процесс обучения. Потому, что вложены немалые деньги, в глазах мамы, оправдать их может твой диплом, ради которого, собственно, всё это и затевалось. Его покупка, конечно, решила бы этот вопрос, но после 3 лет в университете как-то глупо сделать это. Ибо получится, что 3 года ушли в никуда, раз всё так просто.
Именно поэтому мне как-то не очень понравится, если меня-таки отчислят по причине Америки, в которую я пилю из-за сурьёзных материальных соображений.