• Авторизация


"Орфей" Глюка - Роберто Аланья.) 17-12-2008 12:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


И снова он, наш любимый тенор - концертное исполнение арии "Потерял я Эвридику" из французской "теноровой" версии. По-моему, красота - мне все-таки приятно думать, что Орфей был мужчиной, а не мальчишкой.:)
http://www.youtube.com/watch?v=G5wLysL8gf0&feature=related
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (27):
Шунра 17-12-2008-13:06 удалить
"Наш ответ Чемберлену:))"-и мальчишка иногда бывает больше мужчиной ,чем взрослый мужик:))Ты заметил,как Аланья незаметно поправил дирижёра на нужный темп?:)А то тот начал как польку....думаю,что высокий тембр передаёт здесь большую лиричность и трагизм, поёт она очень сдержанно,как бы застыв от горя...(мне она даже больше понравилась,чем Каллас,та драматичней)Поёт Eva Podles




Причём тут Юдифь или Саломея-не знаю:)))
opera_guest 17-12-2008-14:29 удалить
Нет, я ничего не имею против меццовой версии "Орфея", но тот факт, что Глюк-таки хотел, чтобы это был тенор - хоть и "от контр" - все-таки тоже имеет значение. Как-никак, реформатор оперы. Я НЕ думаю, что высота тембра как-то влияет на лиричность и трагизм - я слышал от женщин, что плачущий мужчина производит на них наиболее трогательное впечатление из всех возможных.:) Так что я лично выступаю за ситуации, когда Орфея поет либо настоящий тенор, либо конт-тенор. Правильнее это, в эротическом смысле.:)

А дирижеров Аланье очень часто приходится поправлять - не очень ему с ними везет.:)
Шунра 17-12-2008-15:29 удалить
opera_guest, да-да,щас вспомнила,что надо бы контртенора или даже альтино....
tati_1403 17-12-2008-22:12 удалить
ох, Опера, молодец, что повесил этот фрагмент.
у меня руки не доходили...
мне Орфей больше нравится в мужском варианте...
да ещё и Давид Аланья сделал свою "адаптацию"... и тональность поменял...
когда же Орфея, с позволения сказать, воплощает цветочный тенор -
кровать сгрызёшь, подушкой не отмашешься...
opera_guest 17-12-2008-23:34 удалить
Насколько я понял то, что говорит в интервью про их постановку наш Аланья (Роберто, не Давид) - он, похоже, считает, что Глюк переделал в 1774-м своего "Орфея" даже и не для "от -контра" тенора, а для тенор-баритона. Это, честно говоря, для меня новость в музыковедении, но ему виднее? Кто его знает.:)
tati_1403 18-12-2008-00:02 удалить
да, именно это, Роберто и говорил в одном из интервью...
opera_guest 18-12-2008-11:54 удалить
Я лично в свое время читал несколько другое, так что мне интересно, откель у нашего любимца такая инфа. Но кто знает, кто знает.:)
Vardamir 20-12-2008-23:43 удалить
Он великолепен! Невероятно приятно видеть и слышать ТАКОГО Орфея. Мужественного, сильного, и в то же время поэтичного... настоящего.
Спасибо Вам большое за выложенное видео и аудио с Роберто.
opera_guest 20-12-2008-23:54 удалить
Всегда пожалуйста.:) Мне самому приятно находить что-нибудь эдакое.:)
HIS_EARLSHIP 10-06-2010-01:53 удалить
Ну, не знаю....как глубоко обароченный слушатель принять такого романтизированного Орфео в состоянии не быть . А как вам Дэниелс ? ( не люблю, но - ежели вам мужественного мускулистого поэта с трехдневной щетиной подавай....)
opera_guest 10-06-2010-13:10 удалить
Нет, Дэнилс мне не особенно.:) Потому что трехдневность щетины не является главным фактором.:) В Аланье мне нравится собственно СВЕЖЕСТЬ интерпретации - то, что постановка и музыкальная сторона так отрадно идут поперек общемировому "обарочиванию".:) По-моему, такое тоже надо. И кстати мои "барочные" друзья со мной вполне согласны.
HIS_EARLSHIP 10-06-2010-15:57 удалить
Ответ на комментарий opera_guest # Дэниелс мне тоже совсем не.....
А вы позволите мне все равно оставаться вашим "барочным" другом, если я не буду с вами " вполне согласен" ?
Просто для меня Орфео - все же еще барочный герой....а значицца - кос...кас....сопранистЪ. Достаточно того, что у Монтеверди Орфей еще не совсем Примо Уомо .
Аланья для меня - романтика, Каварадосси, Альфред, Ромео даже....
opera_guest 10-06-2010-16:00 удалить
Конечно, несогласие никак не может мешать дружескому общению.:)
И все-таки Орфей был НАПИСАН для тенора - от-контр, конечно, но все же для мужского голоса, не для сопраниста.:) И это было принципиальное желание Глюка... Так что пущай поет Аланья и это тоже. Он великий тенор, и универсальный - я обожаю его Ромео, и Кварадосси, и он совершенно невероятный Дон Карлос, и выносящий мозг Сирано. (Альфред он тоже хороший, но какой же Альфред - романтика? Он цинизм сплошной, этот Альфред).:))
HIS_EARLSHIP 10-06-2010-16:26 удалить
Ответ на комментарий opera_guest # Я имел в виду романтизьм в музыке...ну, не порочный барок, вы понимаете...Да, Дон Карлос , конечно!!!!

Покорнейше прошу прощения, но первым исполнителем Орфея в 1762 анно Домини был Гаэтано Гваданьи, Примо Уомо - так что НАПИСАН Орфей для кастрата - альта. А для французской публики эту партию переписали для тенора и в 1774 а.Д. его пел уже Жозеф Легро.
И, кстати, Йоханн - Христиан Бах * младший сын Й.-С. Баха* написал арию "La legge accetto " - когда он дополнял оперу " синьора Глуха" для исполнения в Неаполе в а.Д. 1773 тоже именно для Примо Уомо Фердинандо Тендуччи * сопрано*, а в Лондоне в сезон 1769 - 70 опять пел Гваданьи ...
opera_guest 10-06-2010-16:38 удалить
Описочка у меня вышла - конечно же я имел в виду, что Глюк переписал Орфея для Легро.:) Но тем не менее - по-моему, он переписал его с удовольствием (с учетом всего, что Глюк вообще думал про оперу и ее реформы).:)
HIS_EARLSHIP 10-06-2010-16:53 удалить
Ответ на комментарий opera_guest # Ох уж эти реформаторы - думать то оне думали, а кастратиков ой как пользовали * только ради успеха предприятия, разумеется* ...
opera_guest 10-06-2010-17:32 удалить
Ну что же им (реформаторам) было делать - общий поток был против их тайных (и явных) устремлений.:) Работали с тем, что было.:)
HIS_EARLSHIP 10-06-2010-17:36 удалить
... и неплохо получалось, как ни странно....
А вообще, много мужества надо было иметь * и платежеспособных покровителей*, чтобы заменить Примо Уомо на какого - то обычного парня с обычным тенором, каких везде полно..." Я, барин, тоже пою, когда выпью...."
opera_guest 11-06-2010-17:17 удалить
Но зато коммерческий потенциал от присутствия на сцене "обычного парня с обычным тенором", с которым зрительницы могут вполне реалистически мечтать оказаться в постели, оказался для оперы хорош. Сделал ее популярнее в народе - коммерция, коммерция.:)
HIS_EARLSHIP 11-06-2010-18:39 удалить
Ответ на комментарий opera_guest # Хм.....вообще то обычные тенора и раньше на сцене присутствовали, как и обычные басы...а зрительницы * они же слушательницы* почему - то падали в обмороки, а потом и в объятия именно парней с необычными сопранами и меццо- сопранами.....ля ля ляяяяя......
opera_guest 15-06-2010-14:52 удалить
Мы же не маленькие и понимаем, что падение в объятия - вопрос презентации: у кого романтическая роль, к тому и падают. Но все-таки отсутствие у парней с сопрано яиц определенно разчаровывало часть поклонниц.:) Вы же не будете отрицать, что народная любовь к опере в эпоху теноров стала значительно шире, глубже и интенсивнее?:)
HIS_EARLSHIP 15-06-2010-15:03 удалить
Ну, ежели мы уже не маленькие, то присутствие всего остального * включая рот* тоже играет немаловажную роль. И для дам, и для кавалеров.
Отрицать не буду, но эта любовь появилась уже в те стародавние времена, когда два дня в неделю в оперу , дабы послушать парней - сопрано, народ пускали бесплатно. А , например, в Мадриде такой обычай внедрил один из них, очень сопрано по имено Карло Броски.
В Италии же именно народ орал на улицах арии * исполненные теми же парнями - сопранами* - дело же не только в интерпретах, но и в композерах - конечно, Верди тоже хочется напевать, независиио от исполнителя гравной роли - хоть он тенор, хоть контрик, хоть сопранЪ.
opera_guest 15-06-2010-18:29 удалить
Ваша Свтлость.:) Я люблю теноров. Я люблю оперу 19 века. И я не смогу согласиться с тем, что РОТ определяет привлекательность мужчины для женского (и всякого другого пола). Опера 18 века была прекрасна, но она была все же до крайности манерна. Я - сторонник более полновесных, более конкретных, и более плотских страстей - Верди упомянут вами очень кстати.:)
Мне стоит пересказывать мне историю оперы - я сам в ней более-менее разбираюсь.:) Как бы ни был популярен Броски, какие моменты истерии по поводу конкретных звезд не возникали в течение 18 века - факт остается фактом: опера стала универсальным, народным, ИНТЕРЕСНЫМ народу искусством только в 19 веке - когда на сцене перестали выдавать кастратов за пылких влюбленных. У меня просто сознание, чай не графья - в это отношении я безусловно "с народом".:)
HIS_EARLSHIP 15-06-2010-18:55 удалить
Cударь.
Прошу покорнейше простить меня за то, что я попытался отстоять свое скромное мнение. И задел при этом ваши народнические чувства.
Я счастлив от осознания того, что вы разбираетесь в опере.
Мне невероятно приятно то, что вы любите теноров и оперу 19 века.

Но, тысяча чертей - неужели вы будете оспаривать факт того, что красивый рот * особливо у певца* - это весьма привлекательный фактор ?
* Сразу вспоминается " Порпорино" Доминика Фернандеса - но вы же наверняка читали, так что не буду сорить цитатами.*
Вот такой, например.

http://i60.servimg.com/u/f60/12/10/38/23/clicha39.jpg

За сим позвольте остаться вашим преданным слугой.
opera_guest 16-06-2010-17:34 удалить
Мне искренне кажется, что красота рта как такового не так важна, как звуки, этим ртом издаваемые.:) И как я не возьмусь разубеждать вас в вашей привязанности к опере сериа, так и вы меня не отвращайте от моих куда более плебейских предпочтений.:) Все равно ведь не убедим друг друга.:)
HIS_EARLSHIP 16-06-2010-22:34 удалить
Еще раз покорнейше прошу простить меня, ежели мои высказывания в какой - либо момент показались вам попыткой "отвратить " вас от ваших - о Боже - " плебейских предпочтений"!!!!! Я ни сном ни духом даже и не помышлял это делать , ибо не в моих правилах переубеждать собеседников отказаться от своих вкусов и пристрастий. Вы абсолютно правы, мы не ПЕРЕубедим друг друга, но ведь - согласитесь - было бы просто скучно жить на свете, если бы все как один любили одно и то же ! А уж Музыка - это Универсум, где всем хватит места под солнцами, лунами и звездами - выбирай на любой вкус.
Искренне Ваш.
opera_guest 17-06-2010-11:20 удалить
Хм: "Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет: тогда б не мог и мир существовать!" (с).:)))


Комментарии (27): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Орфей" Глюка - Роберто Аланья.) | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»