• Авторизация


"Паяцы" с Аланьей.:) 16-10-2007 17:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Кто о чем, а я опять о "Паяцах", и опять об Аланье. Я не виноват - я просто двд купил в "Союзе", и, естественно, посмотрел его. Впечатления очень сильные.

Постановка свежая совсем - 2006 (? кажется) года, осуществлена в камерном театре города Вероны. Недда - болгарская женщина Светла Василева, красивая, но на горле прищепка. Есть ощущение, что Аланья сказал: найдите мне Недду, чтобы на Георгиу была похожа. Похожа-то похожа, а вот петь не очень получается.
Тонио - класснейший баритон, которого я, само собой, сейчас не помню как зовут. Вечером скажу. Сильвио - гусак без подбородка, но с хорошим голосом. В общем, все обставлено так, чтобы Аланья сиял звездой - как будто он сам не может, без подпорок. Но в любом случае - он-таки сияет.:)

Постановка - условно-современная, например Недда в начале выходит в кожаных штанах и картузе, и в распоряжении героев явно есть электричество. Но одеты горожане консервативно - женщины в черном до середины икры, дети в белом, мужчины в основном в костюмах. Сцена - некая руина посреди города, с открытой аркой "в горизонт", с террасами и уступами - так что эти террасы труппа паяцев использует, как сцену. Я такие штучки видел в местах типа Римини - руины, в смысле.

Теперь о пении - вернее, об Аланье. Голос его не в супер-дупер состоянии был явно - первую сцену Канио, о том, что не стоит с ним шутить про его жену, он не то чтобы завалил - но и не блеснул. Дело, однако, компенсировано актерской стороной дела.

Появляется он - как подарок любителям "ПО": в черных штанишках с подтяжками, тельняшке и ЛИЦОМ, АККУРАТНО ПОКРАШЕННЫМ ПОПОЛАМ - белая маска с клоунской улыбкой справа и просто лицо слева.:) С первой секунды становится очевидно, что Канио - самодовольный, неумный и не особенно талантливый тип, который считает себя пупом земли. Меж своих деревенских знакомых он ходит гоголем, весь из себя такой актер-антрепренер.
Но уже с не-спетой, но сыгранной сцены про шутку становится ясно, что не все так просто. Канио в данном случае вообще-то совершенно не в себе. Он то, что называется "социопат" - живет в своем мире и очень агрессивно реагирует на все, что, как ему кажется, этому миру угрожает. А мир его - это жена, и театр, где он чувствует себя королем. Он эмоционально и психически неуравновешен - переходит от искреннего веселья и нежности к жене к гневу и ругани буквально за секунду. Его смех - резкие выкрики. Его движения порывисты и хаотичны. У него все нормальные признаки маникально-депрессивного психоза, включая паранойю.

При этом Канио-Аланья не особенно развит - вроде как недалеко ушел от хвостатых предков, в его поведении есть вообще нечто звериное, будто он одними инстинктами живет и нету у него никаких представлений о морали. В общем, он очень неприятный тип, хотя и обладает некой животной харизмой.

И вот это, скажу я вам, натуральное оперное чудо. Потому что тенор - любой тенор - всегда стремится своего героя как-то облагородить. Такова уж их природа.:) Я ни разу - ни разу - не видел еще Канио, который был бы показан без жалости и сочувствия, без оттенка "чертова Недда, изменила такому клевому мужу!" И вот свершилось - я увидел такого Канио, при котором любую, даже скверно поющую, Недду можно понять и простить, даже больше того - спасать ее надо срочно. Я увидел человека, жить с которым и правда, должно быть, невыносимо...

А меж тем для того, чтобы быть гадом на оперной сцене, нужна большая смелость. И Аланья пока первый, кто эту смелость продемонстрировал - и вообще этому склонен, потому что и Пинкертон у него в "Мадам Баттерфляй" был гад полноценынй, и "Альфредо в "Тривиате" - балованый мерзавец, и Эдгар в "Лючии де Ламермур" с девушкой не добр, и герцог в записи "Риголетто" - циничный негодяй без всякой лирики, которой тенора его обычно наделяют.

Итак, вот этот звероподобный, психически нездоровый Канио оказывается в ситуации страшного стресса - поет свою коронную арию про "Одевайся, лицо мажь мукою". Блистательно спето и сыграно. Отдельное спасибо аланьиным братьям, режиссеру и сценографу постановки - во время этой арии Канио НЕ красит лицо гримом. Он просто мнет в руках свой сценический костюм - вот-вот порвет. А потом, выплевывая из себя (иначе не скажешь) рыдание, согнувшись в такой позе, будто его тошнит, сдирает со стены афишу вечернего спектакля - потому что жена ему изменила, и театр для него кончился, и больно так, что пополам сгбает...

Понимаете, о чем я? Аланья показал нам, что Канио - козел и придурок, показал без скидок. А ПОТОМ сделал так, что нам это чучело агрессивное все-таки жалко. Круто! Браво!

Хорошо сделана прелюдия ко второму акту - открыт занавес, и актеры готовят постановку. Вот тут Канио гримируется, а потом неприкаянно бродит по сцене, трогая реквизит - словно с ним прощаясь. В общем, понятно, что он со своим миром собирается разделаться.

Сцена спектакля поставлена очень живо и изобретательно - с грубоватыми чуть шутками, чтобы было понятно, что режиссура Канио такая же туповатая, как он сам, а атмосфера насилия и некоторой грязи - всегда рядом.

Финал, наконец - тут Аланья ТАК распелся, что прямо совсем хорошо. Лицо полностью белое, глаза бешеные - животное окончательно, простите за каламбур, озверело. Его ария-воспоминание о том, как он Недду нашел в капусте и растил-лелеял - не горестный упрек, как обычно это бывает, а скандал - "Я тебя, такую-эдакую, а ты мне, сука!" Его смех окончательно разделился на отдельные слога - ха. ха... А момент, когда он останавливается, и публика кричит "Браво!", а он к ним оборачивается резко и в ярости, словно сейчас набросится и порвет - это просто гениально пластически. Недду он убивает с каким-то бессильными криком, а Сильвио - спрыгнув со сцены (там метра полтора), с эдаким рычанием - как в натуральной драке.
А вот затем он - сюрприз - кончает с собой. Отвернувшись на секунду, вонзает себе в грудь нож, поворачивается к залу и, стаскивая с рук перчатки, в которых все это время был его Паяц, говорит свое "Комедия окончена" с интонацией "Чего уставились?!" А в зале, меж тем, никого уже нет - публика сценическая убежала... И тогда Канио оборачивается к мертвой жене и умирает, протягивая к ней руку и целуя ее пальцы - как целовал в начале, собственник неумный...

Вах! Просто супер-вещь - и ровно то, о чем мы недавно с Хумулус спорили. Вот история про жалких, малоинтересных людей, рассказанная без прикрас и романтизации. Но с такой страстью и такой животной силой, что даже этой грязной бытовухе начинаешь всем сердцем сопереживать.

Вот.:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (63): вперёд» последняя»
Bastet33 16-10-2007-18:14 удалить
Хорошо рассказал. Прочувствованно. Мне даже посмотреть захотелось на такую интепретацию. :)
А картинки с диска выложить можешь?
opera_guest 16-10-2007-18:16 удалить
Не могу, дорогая - сам бы хотел! Но мой чрезвычайно легальный ноутбук не хочет резать капсы с двд - никак не хочет, сколько его не заставляй! Ужас. И ничего не поделаешь, главное.:(
Bastet33 16-10-2007-18:18 удалить
opera_guest, а других компов поблизости не наблюдается? Опять-таки, есть программки взлома лицензионных дисков.
Растравил и обломал. Нечестно. :(
opera_guest 16-10-2007-18:26 удалить
Нет, других не наблюдается. Они все лицензионные - вот такая мы больная семья, сами себе враги.
И я тебе вот что еще сообщу - мой ноут не режет НИКАКИЕ диски, ни пиратские, ни лицензионные. Я с пираткой экспериментировал - не дает!:(
Humulus 16-10-2007-18:29 удалить
Спасибо. ЗдОрово...:)
tati_1403 16-10-2007-19:47 удалить
спасибо за рецензию!
Здорово написали.
Правда я бы поспорила... мне показалось, что этот Канио слишком умён и хорош для своей труппы, что он перерос своих актёров. (В финальной сцене об этом и поётся...)Тонио - Альберто Мастромарино. Постановка 2002 года (январь месяц)...
страшненько, правда?
opera_guest 17-10-2007-00:52 удалить
С датами я вам верю безгранично.:) И спасибо за баритона - склероз вещь опасная.:)

Но нет, Тати - я не согласен, что Канио в чем-то круче своих товарищей. Он ДУМАЕТ, что круче - но на самом деле он как раз марионетка в руках Тонио, и ни в одной другой постановке это не было так ясно, как тут. Мне как раз понравилось, что Аланья ни разу не опустился до дешевого приема - "ах, я тут непонятый гений". Да, страдал, да, убил, но никакого права на это убийство он Канио не дает. Единственно - у него хватает (у Канио) мужества доиграть свою жизнь до конца так, как он хочет. И то, что спектакль это такой брутальный и скверный - как раз это и страшненько... Отличная постановка.

А теперь - слайды! Извините за качество - за неимением других способов я просто тупо фотографировал свой телевизор...:(

Сегодня - первый акт. Завтра попробую обеспечить второй.:)

Итак - начало - прибытие труппы.
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-00:55 удалить
Здесь и далее - Канио дефилирует сквозь радостную толпу встречающих.:)
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-00:58 удалить
Тут мы можем наблюдать Недду в картузе.
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:00 удалить
Канио начинает сердиться на шутки
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:01 удалить
Недда делает вид, что все ОК
[283x213]
opera_guest 17-10-2007-01:01 удалить
И еще делает вид, что все ок
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:01 удалить
Канио так просто не угомонишь
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:02 удалить
Он всем гордо завершает свою тираду
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:03 удалить
И тут же извиняется перед женой за то, что погорячился.
[340x255]
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:04 удалить
Тут приходит любовник - даю фоту специально, чтобы вы оценили счастливого соперника:)))
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:05 удалить
Канио, конечно, возмущен.:)
[340x255]
[340x255]
[340x255]
opera_guest 17-10-2007-01:07 удалить
И начинает рыдать о том, что играть нынче совсем не хочется...
[340x255]
[340x255]
[340x255]

[340x255]
[340x255]
Bastet33 17-10-2007-01:57 удалить
Ой, какой ты молодец! Нашел-таки способ донести искусство до масс.:)))

Канио впечатляет. :)
Аланье брюшко нарастили или просто одели помешковатее? В "Сирано" он постройнее выглядит.
Драматическим талантом дядя точно не обделен, что приятно.

Любовника ты явно в невыгодном ракурсе снимал. А без раззявленного рта он как смотрится?

Недда симпатичная. Голосом, говоришь, не вышла?
kruglikova 17-10-2007-02:05 удалить
Ты поймешь шутку;"животное окончательно, простите за каламбур, озверело"
-Какой каламбур?
-Ах, что не было, да? =))))
opera_guest 17-10-2007-02:14 удалить
Да уж, Кругликова - шутка кстати.:) Это из "Шоу Фрая и Лоури", чтоб люди знали.:)

Бастет, ты удивисся, но с закрытым ртом любовник выглядит еще хуже, ибо тот факт, что у него нет подбородка вообще, становится заметнее.:))

А брюшко - ну не брюшко, а так, уплотнение, трудовая мозоль:) - у Аланьи тут свое. У него бывают периоды некоторого... хм, уплотнения.:) На Сирано пришелся период менее корпулентный. Но заметь - скакать козлом и делать акробатические этюды ему это уплотнение не мешает.:)
Bastet33 17-10-2007-02:23 удалить
Шоб скакать козлом, нужен внутренний темперамент. Если он есть, никакая корпулентность не помешает. :)
В принципе, для этой роли "трудовая мозоль" - только плюс.

Гошпидя, они любовника пострашнее нашли, чтоб зрители прочувствовали, что женщина от безысходности своей тяжелой жизни даже на такую альтернативу согласна? ;)
opera_guest 17-10-2007-02:28 удалить
Ну чтобы осмысленно скакать козлом, нужна еще и некоторая физподготовка - а ее Аланья как-то не теряет несмотря на "мозоли".:)

А любвник у них видать просто только такой нашелся... Или по аналогии с уродом-Кристианом в "Сирано" - дабы тенор-премьер смотрелся особенно прекрасно.:) Трактовка-трактовкой, а, как говорил великий дирижер Туллио Серафин, "Тенор должен быть в красном - иначе как я его отличу на фоне хора?":)
Bastet33 17-10-2007-02:33 удалить
Исходное сообщение opera_guest
Ну чтобы осмысленно скакать козлом, нужна еще и некоторая физподготовка - а ее Аланья как-то не теряет несмотря на "мозоли".:)


Ну, есть такой предмет - сцен.движение. Аланью все-таки двигаться учили. Да и не новичок он на сцене - мастерство не пропьешь. :)
А то, что форму поддерживает - только молодец.
opera_guest 17-10-2007-02:43 удалить
Есть такой предмет, это точно.:) Особенно активно ему обучают в ресторанах, где товарищ Аланья получал свои университеты, разнося пиццу и играя на гитаре.:) Нету у него правильного образования театрального - а если и есть, то какое-то левое, пусть Тати меня поправит, если я совсем неправ. То есть я слышал о его педагогах по вокалу - но о формального диплома у никакого, кажется, нету.

Акробатом мальчик хотел в детстве стать - потому и колесом ходит (буквально), и прыгает с разных высот весьма активно.:)
Humulus 17-10-2007-09:40 удалить
Ну ты гигант, спасибо, не поленился для нас с телека целое слайд-шоу устроить!:)

Да, эта постановка определённо сильнее.Даже сценография более ладная. Чувствуется приморский итальянский городок, толпа ненарочито одета и как-то цельнее, естественнее. Чёрно-белое хорошо работает. Стоит Канио одеть в контрастную полоску и его сразу отлично видно на однотонном фоне других персонажей, а костюм вполне стильный. Недда красивая и вмеру стервозная. Они хорошо в паре смотрятся. Короче, "всё так". Я уже не говорю о темпераменте актёра, в театр только из-за него и стоит ходить, на темпераменте всё действие и держится.

Нет, Опера, ну как не пожалеть такого обаяшку Канио, умильно целующего ручку жены?:)


Комментарии (63): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Паяцы" с Аланьей.:) | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»