• Авторизация


Еще про кино.:) 29-06-2007 13:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я хоть и исчезаю из эфира, все равно хотел присутствующих вот о чем спросить... Просто интересно ваше мнение.
Написал я тут отзыв на фильм Вуди Аллена "Сенсация". И не понравился он девушкам, которым он был нужен - сказали они мне, что текст стебный (с этим соглашусь, пожалуй, но кино-то - комедия), и - внимание на экран - ВУЛЬГАРНЫЙ.
Это меня как-то ошеломило - уж больно непривычно... Посему я вам тут привожу текст, о котором идет речь. Может быть мне скажет кто-нибудь, что в нем вульгарного?:)

Итак:
"Скажу сразу: «Сенсация» (Scoop!) - мой любимый фильм Вуди Аллена, он мне нравится даже больше, чем «Ханна и ее сестры» с великим Майклом Кейном.

Говорят, что “Сенсанция” нельзя смотреть в отрыве от предыдущего творения Аллена – «Матч-пойнта». В каком-то смысле это правда: и там, и там город Лондон – герой не менее важный, чем актеры, и там, и там Скарлетт Йохансон, и там, и там герой-мужчина – не то, чем кажется. «Сенсация» относительно «Матч-пойнта» - фильм-перевертыш: комедия на месте драмы, девичий успех вместо гибели, и мужское поражение – вместо удавшейся пакости. Однако есть одно существенное различие. «Матч-пойнт» - фильм удивительно тягостный и скучный, и все герои вызывают у зрителей искренне отвращение. «Сенсация» - невероятно легкий, остроумный и виртуозно сделанный, и всех там хочется нежно обнять. И знаете, в чем лично для меня принципиальная причина этой разницы? В Хью Джекмане. Он, и только он (несмотря на обилие в кадре самого Вуди Аллена, который в виде фокусника Сплендини едва ли не лучшую свою роль сыграл, и божественной Скарлетт Йохансон, которая исключительно хороша в своей настырности, насуплености, и подростковой жажде новых впечатлений), делает фильм пиршеством для глаз. В смысле красоты своей, и породы, и тонкости игры, и воздействия на Скарлетт Йохансон: эта фантастическая, нежно любимая мной актриса имеет свойство играть лучше, когда рядом с ней хороший партнер.

«Сенсация» - это «омаж» Вуди Аллена фильмам Альфреда Хичкока. У нас Хичкока принято считать мастером мрачных триллеров, и мало кто осознает, что 90% его классических картин – это комедии. Канва – прелестная блондинка встречает загадочного и прекрасного незнакомца и долго сомневается в том, хороший он парень или нет – повторяется в «Сенсации» в точности. У Хичкока зависимости от суровости режиссерского замысла герой либо гад (тогда блондинка утешается с каким-нибудь инспектором), либо жертва и хороший человек (тогда наступает хеппи-энд). Но в любом случае в конце всегда бывает сюрприз: один из персонажей обязан быть «не-тем-за-кого-себя-выдает».

Собственно, в этом пункте у меня к «Сенсации» есть претензии. В принципе фильм развивается по классической схеме: Сондра подозревает лорда Питера Лаймана в убийствах проституток и своей секретарши, она увлекается им и не хочет верить в его вину, она убеждается, что он не виноват, и потом должным образом, в виде «сюрприза» - что все-таки виноват. Почему я поставил слово «сюрприз» в кавычки? Да потому, что никакого сюрприза не получилось… Джекману велено было изображать вруна и фальшивку, и он был так восхитительно фальшив, что я в его «положительность» не поверил ни разу. Плюс – ну не могла окончательная истина выясниться в середине фильма, значит, будет «опровержение». И соответственно сюрприза нет: мы думали, что он плохой, ну он и оказался плохим…
Я, как зритель сентиментальный, конечно хотел бы, чтобы Лайман либо оказался не виноват, либо девушка встала бы на его сторону и «отмазала». Но – мечты, мечты…

Вторая проблемка фильма – слабоватая интрига: на самом деле у Лаймана не было никаких весомых причин убивать свою секретаршу (да и проститутку тоже), и он выходит в результате откровенно глуповат. Но это, впрочем, тоже можно трактовать как часть образа, и эту глуповатость (вернее, гибельную для всякого злоумышленника самоуверенность) Джекман прекрасно отображает.

Джекман играет Лаймана так, что мы ВИДИМ: всего его обаяние – только фасад, и только легкомысленная девочка может некоторое время ему «верить». Потому, что ей так удобнее, и приятнее, и потому, что она хочет ненадолго оказаться в ожившем дамском романе и цинично попользоваться этим всем с чисто американской непосредственностью (как говорит один мой приятель, «Сенсация» - это «фильм о том, как американская хабалка погубила английского аристократа»).

Сходство с дамским романом – одна из прелестей сценария, которая особенно бросается в глаза, когда смотришь кино по-английски: все обороты речи Лаймана, все его «сентиментальности» и шутки, всё его кокетство и его исключительно правильный аристократический акцент – все это вещи из арсенала «героя книжки из серии «Арлекин». Вспомните только сцену на скамейке, когда он дарит Сондре браслет.:)

Кстати, еще об актерском мастерстве: Джекман хотя и приличного английского происхождения, австралийским акцентом все-таки отчасти страдает, а тут от него нет и следа.
Образ Лаймана в фильме безупречен и продуман до мелочей: поверьте мне, я видел их, таких Лайманов. В нем правильно ВСЕ: и мимика, и стрижка, и то, как он одет, и то, как оформлен его дом – в шикарном месте, дорогущий, но нарочито скромно, сдержанно обставленный.

Мое любимое место фильма – момент, когда Джекман-Лайман долго показывает Сондре свой дом и рассказывает о мебели и антиквариате, а потом спрашивает: «Наверно, ты думаешь, что я страшный зануда?» А она так смущенно отвечает: «Нет, я думаю, что ты шикарный мужчина». Она использует чудное американское слегновое слово swell – «I think you are swell”. Так вот: подписываюсь под каждым звуком. “Шикарный мужчина”, SWELL – иначе не скажешь.

Вуди Аллену нужен был для этого фильма такой вот “идеальный образец” мужской породы – и он его в Джекмане нашел и поместил в кадр: от накачанной спины в бассейне до легкой походки, которой он отправляется мимо Альберт-холла совершать убийство, Джекман-Лайман сплошное физическое совершенство, натуральная “мечта женщины”. Будь я женщиной, у меня точно была бы такая мечта.

И – глубокое мое убеждение: убийцей и гадом Аллен его сделал из зависти. Куда ему, плюгавому очкарику, до таких красот.
Хичкок вот ни Кэри Гранту, ни Грегори Пеку, видать, не завидовал – первый в “Подозрении”, второй в “Завороженном” все-таки оказались парнями положительными.

Печальный (отчасти) вывод: Джекман в “Сенсации” использован фактически, как натура – как виды Лондона или красивый парк. Ему не дано свободы – его задача отразить режиссерскую задумку (не удивительно, кино-то режиссерское). Но с ролью этой “идеальной натуры” он справляется блестательно, и смотреть на него – сплошное, ничем не замутненное удовольствие.

Дурочка Сондра еще пожалеет о том, что засадила такого шикарного парня в тюрягу."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
Nemon 29-06-2007-15:03 удалить
О, какая отличная рецензия на фильм! Мне "Сенсация" тоже очень нравится. Именно своей легкостью и юмором, каким-то особым шармом. Соглашусь, что физические данные и "секс-эпил" Джекмана в этой картине нещадно эксплуатировали. Аллен сделал из него гипертрофированного аристократа. Все в этом герое как бы немного "слишком", но Лайман весьма убедителен. Умен, хитер, артистичен, фальшив, красив, коварен, силен и т.д. Не знаю, как насчет зависти режиссера к молодости и маскулинности Джекмана, но действительно жаль, что его герой оказался гадом. Но если бы из Лаймана сделали хорошего парня, то это было бы слишком жирно для Сондры. Тебе не кажется? :))) Хотя это было бы неожиданно.
opera_guest 29-06-2007-15:24 удалить
Спасибо - мне и самому кажется, что это не самая ужасная рецензия.:) И что же в ней все-таки вульгарного - версии есть?:)

А насчет того, что Сондре было бы жирно... Два пункта: для Скарлетт Йохансон, хоть в виде Сондры, хоть кого, МНЕ ничего не жалко - даже Хью Джекмана. Пункт второй: не достался бы ей этот Питер Лайман, по совести. Махнул бы хвостом и свинтил, рано или поздно.

Но так эффекта неожиданности все-таки нет. А жаль.:)
Nemon 29-06-2007-15:51 удалить
opera_guest, где ты таких впечатлительных девиц набрал, которым рецензия показалась вульгарной? По-моему, написано со вкусом и присущим тебе юмором. Тебя очень приятно читать, говорю как коллега по цеху. Только не угляди в это лесть, прошу! :)

Ты щедр, в кои-то веки тебе не жаль отдавать Джекмана. А если серьезно, то героиня Йоханссон свой кусок swell-а все-таки урвала. Им было неплохо вместе, поэтому еще раз: жаль, что Лайман оказался таким говнюком. :) Меня смешит кадр, когда Джекман звонит в полицию и причитает, мол, утопла любимая. Физиономия у него в этот момент... Засранец.
opera_guest 29-06-2007-16:01 удалить
Немон, ты тоже знаешь этих девиц.:) Они вершили наши судьбы во время Рождественского конкурса.:)

А Джекмана... Чего ж не отдать: мне он так только, полюбоваться, а девушке от него прямая польза.:)

И все равно его шикарные адвокаты его отмазали наверняка, уже за кадром-то.:)
Nemon 29-06-2007-16:05 удалить
opera_guest, оу... если эти, то замолкаю... :)))))

Не отмазали бы Лаймана. Там законодательство гораздо суровее, чем у нас. Много бы ему не дали, но посадили бы как пить дать. Слишком серьезное обвинение.
opera_guest 29-06-2007-16:42 удалить
Эти.:) Но ВУЛЬГАРНО-то что?:) Как говорил Джек Воробей, "But why is the rum gone?!!!":)

Я недурно знаю английское законодательство, и клянусь - отмазали бы. ОБА случая до Сондры - секретарша (там вообще не ясно, убил он ее-таки или нет) и проститутка - абсолютно недоказуемы. Да, был клиентом - и что? Алиби у него есть, следов не оставил... До эксгумации секретарши дело бы, я думаю, не дошло. А Сондра... История неразборчивой в связах американской студентки - против истории английского лорда, так трогательно ставшего жертвой инсинуаций аферистки... Хороший адвокат - а Лайман взял бы лучшего - сделал бы из этого дела конфетку! И присяжные, при виде этого волшебного красавца, к тому же своего, родного (а она американка, бээ), убитого злой судьбой - все наперекосяк, карьера под откос, влюбился, а тут такое (все мы знаем, как люди любят журналистов и папарацци) - оправдали бы его присяжные НА РАЗ.:)
Bastet33 29-06-2007-16:52 удалить
Увы, фильм так и не посмотрела. Каюсь.
А что девицам не понравилось в твоей рецензии? Очень хорошая рецензия. И ничего вульгарного я в ней не усмотрела при том, что твоей любви к Джекману ну никак не разделяю. Не мой он типаж, хоть убейся. :)
Не бери в голову, Опера.

Кстати, диски с фильмом я что-то не видела у нас в продаже. Я, конечно, не очень фанатично искала, но на глаза не попадались.
Nemon 29-06-2007-17:11 удалить
Да, Опера, если бы тебя в присяжные, ты бы всех остальных заседателей на свою сторону склонил... ;)
opera_guest 29-06-2007-17:26 удалить
Фильм на лицензионном двд выходил совершенно точно.:) И фильм отличный, без даже связи с Джекманом.
А что не понравилось - я как раз и не знаю. Вульгарная, говорят. И ничего не объясняют.:))

А что до присяжных - не боись, там адвокаты имеют право отвода присяжных, предложенных обвинением, и предлагают своих. Это значит, что состав можно подобрать виртуозно - восторженная старая дама, поклонник родовой аристократии, впечатлительная девица, гомик, которому нравятся такие вот качки, эстет типа меня, и прочее, и прочее. При правильно подобранных присяжных оправдание вообще не вопрос.:)
Nemon 29-06-2007-17:31 удалить
opera_guest, значит, дали маху англичане. При таком раскладе действительно оправдали бы Лаймана. Но этого нам уже не показали. :)))
opera_guest 29-06-2007-17:39 удалить
Не англичане, а американцы - Вуди Аллен вряд ли обдумывал все тонкости судебного процесса, как дотошный я.:)
И вообще потому и не показали, что Вуди Аллену нужно было закончить фильм не на каком-то Лаймане и даже не на дивной Скарлетт, а на себе, любимом - на козырной шутке про карточные фокусы в лодке Харона.:))
Bastet33 29-06-2007-17:40 удалить
Ни лицензии, ни "пиратки" не видела. Но у нас такое бывает. Надо целенаправленно поискать.
opera_guest 29-06-2007-17:46 удалить
В Москве когда будешь - точно попадется.:)
Bastet33 29-06-2007-17:58 удалить
opera_guest, гы, я и так с нехилым списком для поисков приеду. Все покупать - никаких денег не хватит. Для начала поищу у нас тут "пиратку".
В Москве хочу фильмы Альмодовара поискать. У нас их тут вообще не наблюдается. Ни в каком виде. Кошмар какой-то!
Martian_Jedy 18-07-2007-22:39 удалить
opera_guest, к сожалению, мне этот фильм незнаком. Не к очень большому, ибо не испытываю никаких чувств у Вуди Аллену.
opera_guest 19-07-2007-11:38 удалить
дело же не в Вуди Аллене, а в фильме. В любом случае, кино для него нетипичное и очень хорошее.
Bnopnya 09-08-2007-11:33 удалить
Так интересно написана рецензия, что сразу захотелось посмотреть фильм.:) Уже скачала, теперь бы время найти...
opera_guest 09-08-2007-12:35 удалить
Посмотрите обязательно - фильм прелестный и очень повышает настроение.:)
Bnopnya 19-08-2007-11:27 удалить
Вчера все-таки нашла время, посмотрела. Ну... Не знаю... Может ,я уже отвыкла от кино. Как-то не особо впечатлило. Хотя финал, признаюсь, был для меня неожиданным: я думала, что Лайман Сондру все ж таки утопил, а тут на тебе, живехонька.:)
opera_guest 21-08-2007-12:41 удалить
Ну не знаю, не знаю - возможно, на мое восприятние влияет киноманство: для меня там все прозрачно, как стекло.:)
Bnopnya 21-08-2007-12:43 удалить
opera_guest, скорее всего.:) Можно спросить? Фильм "Малые дети"(вариант "Как малые дети") Вы не смотрели?
opera_guest 21-08-2007-12:47 удалить
Смотрел. ОТЛИЧНЫЙ фильм - унылый и очень американский, правда, но сделан просто великолепно.
Bnopnya 21-08-2007-12:49 удалить
Мне тоже понравился.:)


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Еще про кино.:) | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»