Пока все нормальные люди рецензируют "Пиратов", на которых я еще не успел сходить, я решил написать о другом фильме. Старом фильме - я смотрел его раньше, но на прошлой неделе увидел снова. И волосы мои встали дыбом.:)
Речь идет о романтической комедии "Кейт и Лео". Играют там Мег Райан и мой любимец Хью Джекман (собственно, мои женщины и заставили меня освежить впечатления от фильма, раз уж я так в последнее время зауважал актера).:) Уважать я его не перестал, играет он прекрасно, но речь не о нем. Волосы дыбом встали у меня из-за СМЫСЛА этой истории.
Итак - сюжет. Деловая женщина Кейт живет в Нью-Йорке 21 века, Леопольд Маунтбаттен, герцог Олбанский, живет в Нью-Йорке конца века 19-го. Она одинока и ожесточена, он одинок и разочарован. По стечению обстоятельств Леопольд оказывается в нашем времени, где, удивительно ловко овладев вещами типа телефон, телевизор и посудомоечная машина, влюбляется в Кейт без памяти. Она, само собой, тоже - потому что в наши дни человек, который может проскакать по Центральному парку на белом коне, спасая ее украденную сумочку, встает, когда она входит в комнату, и вообще всячески демонстрирует истинное джентльментство - такой человек производит, конечно, сногсшибательное впечатление.
Она видит, что в жизни есть не только работа. Он видит, что в жизни есть не только скука. Но - ему нужно домой, в свое время: Леопольд Олбанский - рельный исторический персонаж, изобретатель лифта, и если он не вернется, ход истории будет нарушен.
Он возвращается, Кейт, оставшись без этого сказочного красавца, окончательно видит тщету своих карьерных усилий, и решает последовать за ним в прошлое. Ей это удается, влюбленные встречаются на балу, вальс, поцелуй, счастливый конец.:)
Во всем это есть только одна прелестная деталь. Чтобы попасть в прошлое, нужно всего-то ничего - прыгнуть в Гудзон с Бруклинского моста.
Что и проделывает в конце героиня фильма. Друзья подбадривают ее: "Ты любишь Леопольда? Тогда прыгай!".
Ага. Чудесно. Просто здорово...
Что мне, взрослому зрителю, говорит этот фильм? А вот что: шансы современной успешной женщины найти достойного мужчину равны нулю. Раньше в таких сюжетах они оказывались в разных социальных слоях или странах. Теперь - все, зеро, тотальный облом - этот мужчина существует ТОЛЬКО В ДРУГОМ ВРЕМЕНИ! Нет его, в 20 веке, этого мужчины. Его вообще НЕТ.
Второе: чтобы достичь великой любви, женщина должна умереть. Между прыжком самоубийцы с высоты в сотню метров и счастьем поставлен жирный знак равенства.
Я как-то думал, что романтические комедии должны внушать веру в жизнь и задорный оптимизм: встречи возможны, счастье за углом, и вообще - присмотритесь к своему соседу по подъезду, он отличный парень. Ну скажите, что может внушить эта экзестенциальная драма о тщете надежды? Не голливудский фильм, а просто Сартр какой-то! Любви нет. Надежды нет. Жизни нет. Есть только иллюзии, которые приводят к гибели.
Сними к этому фильму режиссер эпилог на пять минут - из которого ясно было бы, что все это несчастной, затраханной работой женщине привиделось, и она в отчаянии и стрессе сиганула с моста - получил бы фильм приз в Каннах. А так этот ужастик стоит на полке с "женскими" комедиями, и его истинный смысл скрыт паутиной обмана - вернее, глянецевой оберткой.:))
В общем, хороший фильм: тем, кто любит романтические комедии, понравится верхний слой.:) Тем, кто любит культурные парадоксы - все остальное.
Картинками можно полюбоваться здесь:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/724/