• Авторизация


"Престиж" 22-01-2007 11:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дорогие мои. Если вы хотя бы на пять копеек уважаете мое не всегда объективное, но всегда аргументированное мнение в области искусства - то послушайте меня сейчас...
Возьмите ноги в руки и идите в кино на "Престиж". Пропустить этот фильм нельзя. Он великолепен.

Режиссер его - Кристофер Нолан, человек, который снял фильм "Помни" ("Мементо). В главных ролях - Хью Джекман, который уже в "Сенсации" доказал, что далеко не просто Росомаха, и Кристиан Бейл (тот, что "Американский психопат" и "Бэтман: Начало"), и великий Майкл Кейн. В нагрузку - Скарлет Йохансон и Дэвид Боуи.
Сюжет пересказывать не буду - в нем, в его поворотах, наслоениях и иллюзиях, весь смысл. Но в принципе это история двух фокусников, которые в конце 19 века соперничают на лондонской сцене, воруя друг у друга трюки, нанося увечья и даже убивая. Название фильма - "Престиж" - это термин: "престиж" - это финал фокуса, когда предмет, с которым совершались манипуляции, снова триумфально появляется в руках фокусника, и гремят аплодисменты.
Главная загвоздка сюжета - секрет, "престиж" фокуса с перемещением человека. Как ее разгадать - или как сделать это фокус, не разгадывая - из-за этого герои и жертвуют в жизни буквально всем.
Это история одержимости своим делом, история того, что ради из любви к искусству можно не только умереть, но и убить. Это история моральной борьбы между друзьями-врагами, один из которых недочеловек, а другой - слишком человек. Один из них получил от судьбы подарок, и воспользовался им некрасиво. Другой - готов вырвать у нее этот подарок с кровью, и делает это грязно - но в финале ощущение моральной победы остается за ним.

В фильме великолепные костюмы, очень классно воссоздана эпоха, масса остроумных деталей, которые порадуют любого неравнодушного к культуре человека (типа "дуэли" избретателей Эдисона и и Теслы, зеркально повторяющей дуэль главных героев). И великолепно играют ВСЕ. Это просто сказочно красиво, и очень грустно. Серьезное КИНО, которое обязательно надо посмотреть.
Я вам очень советую. И я вас очень прошу.:)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (65): вперёд» последняя»
Nemon 22-01-2007-13:29 удалить
эээмм... Надо будет глянуть в прокате. Заинтриговал. Я сейчас смотрю "Трамвай Желание", "Леди Гамильтон" и "Анну Каренину" с Вивьен Ли. Какая женщина... Ах, какая фантастическая женщина!
Блэки 22-01-2007-14:41 удалить
Если после 1 февраля еще будет в кинотеатрах - схожу........
Bastet33 22-01-2007-14:57 удалить
Ох, лениво мне в кино идти. И денег жалко.
Интересно, а на диске фильм уже появился? Постараюсь приобрести.
opera_guest 22-01-2007-15:10 удалить
Бастет, дорогая - есть такие фильмы, которые надо в кино смотреть. Они того стоят - достойны, в смысле, большего, чем пиратский ДВД.
Bastet33 22-01-2007-16:26 удалить
Более-менее приемлемые цены только на утренние и дневные сеансы. А у меня подъем часа в 2 дня - я "сова" со сбитым режимом. Еще и тащиться надо далеко по жуткой погоде.

Ты уверен, что фильм действительно достоин ТАКОГО подвига с моей стороны?
Вкусы-то у людей разные. Если кино не в моем вкусе, я ж потом вся ядом исплююсь. :)
opera_guest 22-01-2007-16:39 удалить
На пиратке ты скорее всего получишь плохое изображение, искаженный звук и прочие красоты этого жанра, включая обрезанные титры и другие вещи, которые все-таки отвлекают от качества продукта. И это за 100 рублей.
В кино за 300 р. ты получишь то, что хотели сказать авторы - фильм, кроме всего прочего, нереально красиво снят, особенно сцены пребывания героя Хью Джекмена в Америке и театральные сцены - когда показывают собственно представления.

Это такое дело, когда вкусы не так важны, как интеллект зрителя. "Престиж" - психологический триллер с открытым финалом, где все правы и все виноваты, и люди заняты красивой и жестокой работой.
Не знаю, кому это может не понравится. Конечно, это кино не для тех, кто хочет узнать, как именно Дэвид Копперфильд заставляет вагон исчезнуть - в 19 веке фокусы были немного другие. Но и ты, Бастет, не из таких зрителей.:)
А вот ЛЮДИ в 19 веке были такие же интересные, как и сейчас, и конфликт между ними - так же завораживающе интересен.
Bastet33 22-01-2007-18:34 удалить
Не-е, Опера, 300 р. выложить за билет меня жаба задушит. Придется улучить момент и сходить после дежурства, с утреца - за 70-80 р.
Уговорил. :)Остается надеяться, что он есть у нас в прокате.
opera_guest 23-01-2007-10:44 удалить
И я надеюсь.:) Сообщи о результатах.:)
Midnight_wind 25-01-2007-15:49 удалить
О! Я как раз хотела узнать о чем фильма. Спасибо за анонс. Посмотрим обязательно.
Бастет, кончай капризничать! Надо смотреть пока есть что, потом отоспимся.
Я вторую ночь читаю "Живаго". Вах! Какая тонкая весчь! Ням-ням. Сплю в обед. А что делать?
Nemon 29-01-2007-19:53 удалить
Спасибо, друг, за наводку! Теперь нас двое. :))) В смысле - абсолютно восхищенных фильмом. ОБАЛДЕННАЯ, ПОТРЯСАЮЩАЯ, КРАСИВЕЙШАЯ, ТАИНСТВЕННЕЙШАЯ картина. Она сама - шляпа фокусника. Эдакий ящик с двойным дном. Не верь глазам своим. :) Но как захватывает! И не отпускает до самых титров. И совершенно невероятный, непредсказуемый финал, который и есть - тот самый престиж. Вершина трюка.

ЗЫ: и все-так у меня не сложилось впечатления, что в финале моральная победа за героем Джекмана. Получил по заслугам. Думал, что всех перехитрил, но огреб по самое не хочу. А вообще оба героя хороши, оба виноваты, оба настоящие маньяки.
opera_guest 31-01-2007-02:00 удалить
Немон, старик - я ТАК рад, что тебе понравилось... Но я с тобой в двух вещах не согласен: по-моему, победа-таки за Джекманом. И суть ее в его последних словах: "Все это делалось ради потрясенных лиц людей в зале. Неужели ты этого не понимал?!" То есть ОН, в отличие от Бордена, не утратил чувства реальности - делал то, что делал, ради искусства. И жертвовал только собой.:)И, вообще говоря, казнил убийцу.
Вторая причина того, что я думаю, что он победил и престиж остался за ним - я, видишь ли, прочел книжку, по которой кино снято. И там есть еще один "хвостик". Из которого следует, что именно ОН всех перехитрил.:)
Seraphine 01-02-2007-12:40 удалить
Спасибо,opera_guest! Вот и я посмотрела. Давно не видела такого ЭЛЕГАНТНОГО кино. И самое главное -- нашла в нем тему, которая меня очень привлекает и которую, увы, не часто встретишь в современном кинематографе: это тема аристократизма и плебейства -- и в жизни, и в искусстве. Жаль только, что аристократизм немного изменил Энджеру-Джекману, за что он и поплатился, конечно. Было бы гораздо эффектнее, если бы он, размазав своего противника, не стал доводить дело до виселицы -- остался бы с "незамаранными" руками. Правда, сделать это без ущерба для себя он уже не смог бы...
Очень интересно, что за "хвостик"... Хотя и так ясно, что он всех перехитрил.
opera_guest 01-02-2007-12:45 удалить
Ура, ура, ура - и вы, и вы тоже посмотрели!!! Правда же он восхитителен?
Я не согласен, что лучше было бы Энджеру остаться совершенно "чистеньким" - в том-то и кайф, что он напортачил еще как, а все равно сочувствуешь ему. И в любом случае - он же, на самом деле, покарал убийцу своей жены.
И правда же где-то на уровне подкорки чувствуется, что да - Энджер всех перехитрил, что история не закончилась, что есть что-то, чего Борден не заметил и не учел?
А про хвостик я вам в личке с удовольствием поведаю.:)
Seraphine 01-02-2007-12:56 удалить
Конец замечательный именно тем, что уходишь, как после отличного фокуса -- с восхищением и недоумением: а как же так?
Напортачил-то Энджер напортачил, но с самого начала он и Борден преследовали разные цели. Одно дело явиться с пистолетом на выступление убийцы собственной жены, чтобы отомстить, и совсем другое -- ломать пальцы зрительнице, чтобы сорвать выступление своего соперника. Все "происки" Энджера -- детские игрушки по сравнению с гадостями, которые устраивал ему Борден. При том, что у Энджера был повод для благородной мести, а Борденом двигало только соперничество, и далеко не здоровое. О, там много материала для обсуждения! Но, давайте действительно, в личке, а то остальным, кто еще не видел, будет неинтересно.
opera_guest 01-02-2007-13:25 удалить
ППКС - это ровно то, что я имел в виду, говоря о "моральной победе". Но у меня есть так же чувство, что он и материально победил. В книжке это определенно так, а в кино - не могу ткнуть пальцем, где именно, но тоже что-то зашито, что меня наводит на эту мысль.
Пошел в личку.
Nemon 01-02-2007-14:10 удалить
Оба они напортачили. Борден не хотел убивать жену Энджера. У него ведь был порыв - он пришел выразить свои соболезнования в связи с ее кончиной. Он, в конце концов, чуть позже под дулом пистолета повторил, что не хотел убивать женщину и что на него будто что-то нашло - он не помнил, каким узлом завязал ей руки - простым или двойным. И если бы Энджер не начал войну - ничего бы не было. Так что я не хочу во всех грехах обвинять одного Бордена. Войну начал Энджер в силу мести и из самой банальной зависти (меня это покоробило). Энждер как фокусник (если судить по фильму) намного уступал своему вечному сопернику - Бордену. Он начал воровство трюков. Он, в конце концов, захотел избавиться от своего врага (в изворотливости ему не откажешь) и почти сделал это. Почти. И выбранный им способ гораздо более страшный, чем первое "убийство по неосторожности", совершенное Борденом. У Энджера был умысел и четкий план, как сделать так, чтобы не только физически уничтожить Бордена, но и выйти из всей истории в белом фраке и перчатках. Лично мне Энжера было не жаль и почти совсем не жаль было Бордена. Жалко было погибшую женщину, Сару и того, кого повесили. А этих деятелей - нет. А больше всех мне все ранво понравился герой Майкла Кейна. Своей мудростью и спокойствием.
opera_guest 01-02-2007-14:29 удалить
Немон - ужасно трудно отвечать, не раскрывая деталей интриги, но... Я смотрел кино уже не один раз - там совершенно очевидно, при внимательном просмотре, что убил жену именно тот, кого повесили.:) Приходил на похороны и отвечал, что не знает, какой узел был завязан - не тот, кого повесили... И ОН же - тот, повешенный - был двигателем всей этой "завистливой" истории.
Если бы Энджер был и в самом деле хуже фокусник, да к тому же завистливый - было бы слишком просто и прямолинейно. Дело в том, что они с Борденом были одинаково хорошими фокусниками, и у каждого из них была фатальная слабость: у Энджера хромала изобретательность, и Бордена не было артистизма. А для фокусника, работающего на сцене, важно и то, и другое. И именно БОРДЕН изначально Энджеру завидовал - потому, что ему типа все легко дается, и потому, что богатый, и потому, что жена красотка. И гадости, которые он все время подстраивает Энджеру, куда масштабнее, чем один-единственный, сразу после похорон поход на выступление с пистолетом. Борден ломал пальцы зрителям, Борден искалечил Энджера (мог и убить, кстати, в тот раз), Борден лишил его не только жены, но и любовницы, и именно Борден не хотел остановиться. Тот, кого повесили...
"Воровство" трюков - тут нужно знать контекст эпохи. Это было совершенно нормальное дело - фокусники постоянно копировали и "улучшали" трюки, механика которых в принципе в профессиональном сообществе абсолютно понятна. Так что не в этом дело. Там и правда имеет немалое значение классовая ненависть.

В романе, в любом случае, двигателем свары, ее зачинщиком и главным злодеем является именно Борден. Энджер тоже, конечно, не сахар, но урон, который по жизни наносит ему Борден, огромен. А он ему (в романе) не делает вообще ничего плохого.
Сценарий в этом смысле сложнее - потому что в фильме Энджер несколько хуже, чем в книге, и более гад, и у него тоже рыльце в пушку. Хотя я все равно считаю, что правда за ним - он, оценив все нанесенные ему обиды, и учитывая, что в начале было убийство невинной женщины, в самом деле последовательно казнил убийцу. И собственная смерть для него не имела большого значения - он и так уже умер, если смотреть внимательно.
В каком-то смысле сценарий и проще - нагляднее: потому что там якобы однозначный конец - убили и убили. Но вопрос: кого именно убил Борден, и не осталось ли еще одного агента в этой истории - открыт.:) С этим пока все, кто смотрел, согласны.
В романе конец откровенно в пользу Энджера.
Seraphine 01-02-2007-14:31 удалить
Как-то я, Nemon, не разглядела в Энджере банальной зависти. Что они оба были одержимы своими фокусами, почти до мании -- это точно. Только цели и тут они преследовали разные. Борден сначала просто зарабатывал на жизнь -- любимым делом, разумеется, а Энджер, будучи, как выяснилось, лордом, в этом не нуждался. Так что работал он исключительно из любви к искусству -- ради "выражения лиц". И, честно говоря, при всем уважении к труженикам, вынужденным в поте лица добывать себе пропитание (каковым я и сама являюсь:))), мне симпатичны люди, занимающиеся искусством ради искусства.
И потом, мне как-то не показалаось, что весь этот сногсшибательный номер с машиной Теслы он придумал, чтобы избавиться от Бордена. Это уж само собой получилось, ну он и не стал ничего менять. Аквариумы-то завернутые из театра и до этого "несчастного" случая вывозили. Хотя, конечно, он мог бы (а мог ли в самом деле?) в последний момент и избавить Бордена от петли.
opera_guest 01-02-2007-14:36 удалить
Он придумал номер с машиной, чтобы сделать фокус "по-настоящему" - пусть даже для этого надо было жертвовать собой. Вот уж положил человек жизнь на алтарь искусства - как можно им не восхищаться?
Хотя, конечно, он рассчитывал, что Борден придет и надо думать понимал, что тот может "попасться".
Seraphine 01-02-2007-14:40 удалить
Совершенно верно. В отличие от Бордена, который все-таки, как выяснилось, ничего сложнее двойника (а имея брата-близнеца, это вообще ерунда) не выдумал. Энджер же стремился к совершенству, а не к простому обману публики (оговорюсь: хотя и вынужден был заниматься этим, принимая правила игры). Снова возвращаюсь к теме: аристократизм и плебейство в искусстве.
opera_guest 01-02-2007-14:46 удалить
Ну там в пользу Бордена то, что он своему фокусу подчинил все свое существование - как тот китаец в начале, который шаркал все время. То есть тоже во всем себя ради дела ограничивал. НО: он, выходит, все это делал ради денег... Даже, когда денег было уже достаточно. А Энджер наш драгоценный - артист. За то и мы его и любим.:)
Nemon 01-02-2007-14:47 удалить
Убедил. :)))
Значит, мне просто нужно прочесть книгу. В электронном варианте она есть, не знаете? Когда смотришь фильм после того, как прочел произведение, все видится иначе и воспринимается по-другому. Может, и мне Энджер покажется не таким плохим? ;) Может, нужно было фильм действительно смотреть в кинотеатре, а не на пиратке? Тогда и видны были бы нюансы?

PS: а вообще они мне оба были почти омерзительны. Нельзя, нельзя так поступать. Они как танком прошлись по судьбам других людей. Очень жаль Сару и дочку (получается, Борден приходился ей дядей, иначе не кричал бы перед казнью, мол, прости меня за Сару?)

PPS: а книга таки найдена. Прочту обязательно. :) Сегодня и начну.
opera_guest 01-02-2007-14:53 удалить
Немон - СПОЙЛЕР. Казнили не Бордена-хорошего фокусника. А его чокнутого, во всех бедах виноватого брата. Борден, отец девочки, остался в итоге жив. Понял?
Nemon 01-02-2007-14:55 удалить
Да... Надо и книжку прочесть, и кино в третий раз посмотреть. :) Теперь да, дошло до меня. Наконец-то. :))))

Получается, жена Бордена догадалась, что ее водят за нос? Именно этим разоблачением она припугнула во время скандала одного из братьев (Бордена-плохого?)?
Humulus 01-02-2007-15:02 удалить
Аааа! Все уже посмотрели, я в пролёте:-). Во Владивостоке у Немона на две недели фильмы раньше выходят, чем у нас, который раз убеждаюсь. Выйдет в пркат только с 5 фев. Наверно не удержусь и диск возьму.
Seraphine 01-02-2007-15:10 удалить
Humulus, не надо диск. Дождитесь кино. Боюсь, не тот эффект получится.
Nemon, а Вы не дадите ссылку на книгу? Тоже хочется все-таки заглянуть. Спасибо!!!
opera_guest 01-02-2007-16:56 удалить
Немон - да, именно это Сара и поняла. И собиралась "что-то рассказать" Оливии (ассистентке). У которой роман был как раз с чокнутым братом, а не с "положительным" Борденом.

Хумулус: дождись проката, оно того стоит. И ничего, что в нашей беседе появились спойлеры - то, что Борденов два, не понял только Энджер.:) Зрители догадываются в середине фильма уж точно.:)
Кстати, в книге и Энджер это знал прекрасно - просто поверить не хотел и к совершенству стремился.
Seraphine 01-02-2007-19:22 удалить
Nemon, спасибо за ссылку! Уже заглянула. :)
Humulus 07-02-2007-23:26 удалить
Тээкс. Фильм наконец посмотрела.

Гады оба.(Пардон, трое:-)У меня вопрос: последний кадр - ряды аквариумов с трупами. Это ассистенты плавают? Хоррроший фокус... Кто там у нас в белых брюках и весь в "моральной победе"?:-)По уши.

Мне не жаль никого из них, не верю я в их глубокие переживания. Одержимость конкуренцией и местью, пересчёт обид.
Жертвовать всем ради искусства? Жалкий трюк из сказки про ёжиков "А я уже здесь!". И много подлости.Нет, не ради зрителей, ради превосходства над соперником вся возня. А это так, красивые слова для финала фильма.

Правду сказать, по фильму Борден честнее выглядит. Если пакости делал братец. Но..они всё делали по-очереди. Вот на долю их соперника в два раза больше пакостей и пришлось.:-)
Борден умнее и талантливее выглядит. Он просчитывает вперёд шаги соперника ,
добивается всего своим умом и трудом. Он и его брат действительно свою жизнь подчинили делу. Энджер выглядит на его фоне неудачником, одержимым реваншем.

По крайней мере по фильму. Хотя меня, как зрителя, пытаются убедить в том, что Энджер "хороший", эффект с точносью наоборот.


Комментарии (65): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Престиж" | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»