• Авторизация


Игра а ассоциации.:) 27-12-2006 15:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Давно, очень давно я хотел поделиться с людьми стихотворением великого англичанина Джона Китса, романтика, который умер от туберкулеза в 24 года. Это редкий случай, когда стихотворение переведено на другой язык - и все равно осталось стихотворением (перевод В.Потаповой, кажется).
Но поделиться я хочу тем, что, по-моему, это невероятно подходит к нашему дорогому "Призраку Оперы".
Не правда ли?

Вот оно:
Рука живая, теплая, что пылко
Способна сжать, - застынь она в безмолвье
Могилы ледяной, - тебе бы днем
Являлась, ночью мучила б ознобом,
И сердца кровь ты б отдала, чтоб жилы
Мои наполнить алой жизнью вновь
И совесть успокоить - вот, гляди, -
Я протянул ее тебе...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (24):
Amy206 27-12-2006-15:26 удалить
Красиво... Ты не против если я возьму его в цитатник?
А про Призрака... Вполне может быть... Даж оч может быть...
opera_guest 27-12-2006-15:32 удалить
Бери на здоровье.:)
Amy206 27-12-2006-15:34 удалить
Ой спасибо, добрый дяденька! А то мне стих понравился.... Жалко, что я стихи не умею писать... ((((( Только прозу и то... фигня...

LI 5.09.15
Блэки 27-12-2006-20:18 удалить
Возьму в цитатник. Красиво. Хотя, почему-то, никаки ассоциаций не вызвал.
opera_guest 27-12-2006-23:31 удалить
Хумулус, а ведь ты права. Насчет Немона. Напишу-ка я ему...
Humulus 28-12-2006-11:03 удалить
Давно пора.
А ПО надоел своим мрачным донжуанством. Поэтому Казанова. Нравится мне и цветаевский и феллиниевский:-).
opera_guest 28-12-2006-11:10 удалить
Я уже писал ему, между прочим! Немону. Все у него в порядке, кроме отношений с родственниками. И с работой, и с компом, и с трубой.:) Так что скоро депре закончится.:)

А насчет Казанов... Мне, признаться, нравится НАСТОЯЩИЙ Казанова - из его мемуаров. Он просто чудный - хитрый, наивный, непробиваемый харизматик. Прелесть.
Цветаевский хорошо "работает", как пьеса, а читать просто невозможно. От Феллиниевского мне просто тошно - как можно было так скучно экранизировать такую занимательную книгу?
Как ни странно, при его голубизне, Ричард Чемберлен в телесериале был очень неплох.:)
Humulus 28-12-2006-15:28 удалить
Пф, ты меня извини, но если тебе скучен "Казанова Феллини", ты наверно давно его не смотрел. Блестящий фильм, со своим неповторимым условным языком, пронзительный, остроумный и грустный.
То, что у настоящего Казановы хвастовство, у него художественно точно.

Телесериал? Не помню.
opera_guest 28-12-2006-15:31 удалить
Нет, то, что мне скучен "Казанова Феллини" не значит ничего, кроме того, что мне этот фильм не нравится. А тебе - нравится. Ну и отлично. Масса есть фильмов - полагаю, подавляющее большинство - из-за которых мы разойдемся.

Вся прелесть мемуаров Казановы - в хвастовстве, самоиронии и юморе. Они картина своего века в гораздо большей мере, чем автобиография, и очень наблюдательная и злая к тому же. И - живая, динамичная. Куда этот юмор и динамика делись у Феллини - я не знаю, и что остроумного в идее сделать беднягу импотентом - тоже. Он, в оригинале, и посмешнее про себя шутил.:)
Humulus 28-12-2006-16:49 удалить
Ты знаешь, у Феллини юмор всегда своеобразный и изощрённый, по-моему очень подходящий для этого материала. С динамикой тоже всё впорядке. Это нормальный темп, "мемуарный", не экшн, и в то же время не мыльный.
Условность кинематографического языка, "кукольность" соответствует этой изысканной и ненатуральной эпохе. В сочетании с балаганной грубостью получается необходимый баланс художественного правдоподобия.

Но не нравится - не надо, закроем тему.
opera_guest 28-12-2006-17:35 удалить
Мне просто кажется, что Казанова у Сазерленда вышел - по замыслу режиссера, безусловно - непроходимым занудой.:( И мне, конечно, этого никогда в полной мере не оценить - но я не понимаю, как какая-либо женщина могла лечь с ним в постель. Репутация репутацией, но ведь и задремать можно...:)
Но в любом случае это, конечно же, случай имхов.:)
Humulus 28-12-2006-17:52 удалить
Нет, не зануда.

"И мне, конечно, этого никогда в полной мере не оценить - но я не понимаю, как какая-либо женщина могла лечь с ним в постель. Репутация репутацией, но ведь и задремать можно.."

Это как раз тот случай, что с хм,... ПО. Мерзковато, заманчиво, трогательно-жалостно:-)))
opera_guest 28-12-2006-17:58 удалить
Могу только на слово тебе поверить. Но мне кажется, что Казанова не смог бы много лет зарабатывать на жизнь своими похождениями - а именно это он, в сущности, делал - если бы вызывал эмоции "мерзковато, заманчиво и трогательно-жалостно".
С ПО - ну теоретически, конечно - должно было быть хоть не скучно: чуть что человек принимался рыдать и по полу ползать, мерзко икая. А тут... Спасибо, если глазки откроет.:)
Humulus 28-12-2006-18:08 удалить
Вот как раз это "ползающее" и исключает всякую возможность постели. Отвращение гарантированно у любой женщины.

А Казанова...:-). Искушённость, обман(т.е. заранее известно, что всё- игра, не серьёзно) готовность на всё ради любой прихоти ... Ну зачем же "скушный зануда":-)
Неет, он хорошо знал, за какие ниточки потянуть;-)

ПС Он был уродлив, но у той же Цветаевой: "глаза - уголья". У Феллини, конечно, другое, то, о чём я говорила.
opera_guest 28-12-2006-18:24 удалить
А меж тем я знал девушку, которую очень даже возбуждали мужские слезы...

В том, что сам Казанова знал, за какие ниточки тянуть, я нисколько не сомневаюсь.
Но у героя душераздирющей драмы Феллини, если я не ошибаюсь, радостная реакция возникала только на кукол. Деревянных. И какой ему был толк от ниточек и игр?:) И много ли женщин можно покорить, если только губами и руками, как в анекдоте?:)
Да не был он уродлив! У него просто лицо было простонародное - с точки зрения принца де Линь, конечно, это была никакая не красота.
Humulus 28-12-2006-18:53 удалить
"А меж тем я знал девушку, которую очень даже возбуждали мужские слезы..."

Так и хочется спросить о подробностях, но присущая мне скромность и природный такт не позволяют:-)

Мужские слёзы - это как раз очень веский ударный аргумент, который действует на женщин сногсшибательно. При условии, что плацдарм уже создан:-)

У Феллини не "душераздирающая драма", а весьма игривая фантазия на тему.И он не виноват, что тебе запомнился лишь финал, с одной из самых ярких сцен. До сцены с куклой было полно разных "подвигов". И Генриетта в том числе - единственный раз, когда он встретил женщину во всём прекраснейшую и потерял её так же внезапно, как нашёл. Единственный раз, когда этого легкомысленного циника пробрало до тоски о настоящей и недостижимой для него женственности.
Amy206 28-12-2006-20:18 удалить
Это как раз тот случай, что с хм,... ПО. Мерзковато, заманчиво, трогательно-жалостно:-)))
ну не знаю, как там на счет Канзановы! Но лично я б, взвесив все за и против, пошла б с ПО... А репутация - то у него покруче, чем у Казановы уже стала!!!!
А насчет Казановы Сазерленда... Мне не понравилось... Просто потому что ... не понравилось... Я когда смотрела у меня почему - то рисовался образ не соблазнителя, а этакого ботаника в очках, ну наподобие Шурика...
Amy206 28-12-2006-20:20 удалить
ЧЧЧерт, я одна из тех извращенок, которых возбуждают мужчкие слезы... ну только не сопли... На душе становится как -то приятно, когда видишь как этот сильный человек плачет... Я обычно сразу обнимала, упокивала там всякими способами))))... а в душе мерзко так улыбалась...
opera_guest 29-12-2006-11:10 удалить
Хумулус, ну что же ты меня так недооцениваешь... Я помню не только финал. Я еще помню его унизительные приключения в цирке, и как его обвела вокруг пальца монашка... И сказочной - не спорю - красоты сцену с "Буцентавром" в лагуне помню. Просто мне казалось, что все это Сазерленд переживал в состоянии непроходимой тоски, и его "подвиги" как-то были не игривы, а тоскливы. То есть в целом история произодит впечатление жалобы, а а не анекдота.:) Имхо - конечно, это только мои впечатления.

А что до девушки - так она лупила бойфренда по голове учебником по начертательной геометрии. Очень жестоко. Он рыдал и ползал на коленях.:) Бойфренд был не я.:)
Humulus 29-12-2006-15:34 удалить
Игрива фантазия режиссёра, а настроение героя именно то, что нужно.Бесконечный бег, бег от себя, инквизиции, кредиторов. Он после похабнейшего представления с монашкой стоит перед глазком, в который за ними подглядывал вельможа и потный, облезлый, рассказывает о том, что он ещё философ, инженер, учёный...Что может быть унизительнее. Всё бардак, вся его жизнь - бардак. Если бы он был у Феллини разухабистым бабником, искусителем и только, тот не был бы гениальным режиссёром. За примером далеко можно не ходить - последний "Казанова" порнография по идее, а не по факту изображаемого.
opera_guest 29-12-2006-16:14 удалить
Я согласен, что в жизни Казановы было много малоприятных моментов. Но все-таки мы знаем о них от него самого, то есть ирония ЕМУ была не чужда, и все-таки он смотрел на эти события сильно после. Я не думаю, что он, в каждый момент своей жизни, находился в глубокой депрессии, тоске и униженности. Какое-то удовольствие он должен был от всего этого получать, и не малое - потому что утихомириться и сидеть кропать мемуары можно было и раньше, если все было так плохо. А Казанова у Феллини все время действует так, как будто уже знает, как все кончится - задним числом. И выходит, что живет он без удовольствия. В то время как от настоящего Казановы остается четкое ощущение: "Ох, и потрепала меня жизнь, ох, и получал я тумаков - но зато и повеселился!":)
Humulus 29-12-2006-16:22 удалить
Да и у Феллини нет тоски и униженности в каждом эпизоде.Мне кажется, это просто у тебя сложилось общее впечатление от фильма, которое ты и запомнил.
Amy206 29-12-2006-16:23 удалить
У меня был приятель... Хороший молодой человек, ну так это точно пра- пра- пра- правнук Казановы... Не он за девушками, а они за ним бенают, хотя он явно не красавец... Мы с ним как -то говорили на тему его "казановства". Он сказал, что у девушек- женщин в крови лежит ген. программа, настроенная на соблазнение, при чем именно на соблазнение их самих... Просто надо уметь этой программой грамотно воспользоваться... Но потом, когда уже научился взламывать пороль доступа к этой программе, становится неинтересно... Все по заданному плану... редко бывают изменения...
Сейчас мой приятель благополучно женат... Мы с ним пару раз виделись. Он смеется и произносит фразу, которую тсказал Опера :""Ох, и потрепала меня жизнь, ох, и получал я тумаков - но зато и повеселился!":) Мне кажется истинных Казанов такая мысль посещает всегда!

LI 5.09.15
opera_guest 29-12-2006-16:41 удалить
Дорогая, ну это явный и неразрешимый случай имх.:) Мне фильм кажется тягостным и затянутым, а тебе ироничным и динамичным. Мы явно на диаметрально противоположных позициях - я тебя не убедю :), и ты меня тоже.:)
Давай-ка лучше в игру сыграем. Сейчас темку сделаю.


Комментарии (24): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Игра а ассоциации.:) | opera_guest - Дневник opera_guest | Лента друзей opera_guest / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»