• Авторизация


Без заголовка 08-12-2007 02:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения sunsan Оригинальное сообщение

Виртуоз фламенко - Paco De Lucia

  [398x349]


Родина музыки фламенко в южной Испании - Андалусии. А Пако де Лусия родился в 1947 году в южной Андалусии - в городе Альхесирасе на Средиземноморье. Настоящее имя Пако де Лусия - Франциско Санчес Гомес.

.&

 Окруженный музыкой, которой был был буквально пропитан воздух Андалусии, Пако начал играть на гитаре уже в возрасте пяти лет. Его родители и вообще каждый, кто его слышал, видели его исключительный талант и пристрастие к гитаре. Отец Пако поставил для сына предельную цель - стать самым известным в мире гитаристом фламенко.


 Двое из братьев Пако также обладали хорошими музыкальными способностями: Ramon (гитарист) и Pepe (певец). Сценическое имя старшего брата - Рамон де Альхесирас, а Франциско взял себе псевдоним Пако де Лусия. Дод ним он стал известным для всего гитарного мира.


[469x356]



Впервые Пако привлек к себе внимание любителей фламенко выступлением на конкурсе в Хересе в 14 лет. По правилам конкурса, он был слишком молод для участия в нем, и сыграл как бы вне соревнования, получив специальную благодарственную грамоту за свои усилия.



Профессиональная карьера началась год спустя, когда он был приглашен присоединиться к труппе танца Хосе Греко (Jose Greco). Уже тогда было видно, что Пако обладает способностями виртуоза. В возрасте 16 лет (в 1965 г) он подписал контракт с Philips (ведущей европейской компания грамзаписи) и сделал запись своего первого альбома (впоследствии за свою карьеру Пако сделал на Philips более тридцати альбомов).


В 80-х годах его туры по Америке дали американской публике большее понимание музыки фламенко и акустической музыки вообще. Записанные тогда альбомы  "Passion, Grace and Fire" и "Friday night in San Francisco" приобрели значительную известность. Во втором из них во записана такая игра, что ее можно назвать ошеломительным взлетом Пако де Лусия, продемонстрировавшего "сиычку" джаз-рока и фламенко. Этот альбом названный рецензентом "музыкальной пиротехникой" был издан фирмой грамзаписи "Мелодия".



Латинская Америка тоже (хотя и по своему) признала Пако де Лусия. В первый раз, когда он работал в Южной Америке, только 30 человек пришло на его концерт - заняв собой лишь два ряда! Теперь в Мексике и Аргентине он собирает полные залы на 6000 мест в каждый день гастролей.


  [362x290]



 В интервью в Москве Пако де Люсия  был задан один интересный вопрос  по поводу альбома "Paco de Lucia performs Manuel de Falla". Пако спрашивали, как он, будучи гитариристом-самородком, не знающим нот, смог сыграть произведения знаменитого испанского классика. На это Пако ответил, что он, конечно, может по слуху кое-что сыграть, но в данном случае это было бы неуважением к творчеству Мануэля Де Фальи. Поэтому ради такого дела он выучил, что означают эти нотные значки.


  [250x250]


 Пако де Лусия стал для всего мира олицетворением гитары фламенко. Благодаря его творчеству этот жанр теперь начал развиваться в странах, где этого никогда не случалось прежде. Андреас Сеговия в свое время переменил отношение к классической гитаре, исполнив на ней пьесы Баха и другие выдающиеся произведения, для нее специально не предназначенные, придав ей солидности и уважения в глазах общества - в первую очередь испанского, как ни странно.



Избранная дискография Пако де Лусия

 "Los Chiquitos de Algeciras" with Pepe de Lucia (1961)  


"Dos guitarras flamencas en stereo" with Ricardo Mondrego (1965)

"Doce Exitos para dos guitarras flamencas" with Ricardo Mondrego (1965)

"Musica Clasica transcrita para guitarra" with Ramon de Algeciras (1966)

"Canciones andaluzas para dos guitarras" with Ramon de Algeciras (1966) 

"Dos guitarras flamencas in America Latina" with Ramon de Algeciras (1966)

"La Fabulosa guitarra de Paco de Lucia" (1967)

"Fantasia Flamenca de Paco de Lucia" (1969) 

"El duende фламенко de Paco de Lucia (1972) 

"Fuente y caudal" (entre dos Aguas) (1973) 

"Paco de Lucia en vivo desde el Teatro Real" (1975)

"Almoraima" (1976) 

"Paco de Lucia performs Manuel de Falla" with the group Dolores (1978) 

"Solo Quiero Caminar" (1981) 

"Friday night in

San Francisco (1981) with J. McLaughlin and Al Di Meola 

"Passion, Grace and Fire" (1983) with J. McLaughlin and Al Di Meola 

"La guitarra de oro de Paco de Lucia" (1982) 

"Live one Summer Night" (1984) 

"Paco de Lucia en Moscu" (1986). 

"Siroco" (1990) 

"Ziryab" (1990) 

"Concierto de Aranjuez" (1991) 

"Live in America" (1993) 

"The Guitar Trio (1996)



Пако де Лусия сочинил и записал музыку к фильмам "la Sabina", "The Hit", "Carmen" (фильм Антонио Гадеса, широко показанный в 1984-1986 годах в России) , "Montoyas y Tarantos" and "Sevillanas".



Виртуозность владения гитарой просто потрясает. На следующем видеоролике (кликните по фотографии) Вы можете наблюдать работу пальцев его рук. Это что-то невероятное. Они не могут жить вне связи с гитарой. Это единый живой организм.


  [448x353]



 Или вот эта видеозапись. Это не гитарист, играющий на любимой гитаре. Их не существует по отдельности.


[416x356]


 А здесь в исполнении Пако де Лусиа звучит композиция  Tico Tico


[385x290]


  Использованы материалы  Андрея Травина (GUITAR.RU - Легенды Века)



В заключение приведу несколько аудио записей гениальной оранжировки Paco De Lucia


Sortilegio
Прослушать запись Скачать файл
Granada
Прослушать запись Скачать файл
Virgen de Amor
Прослушать запись Скачать файл
Cielito Lindo
Прослушать запись Скачать файл


и еще один видеоролик Paco de lucia-Solea Great


Надеюсь, что мне удалось представить творчество выдающегося исполнителя музыки фламенко и для тех, кто до сих пор не был с ним знаком донести всю неповторимость игры, если так можно назвать его искусство.


Желаю приятного прослушивания.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Strannik-Filin - Путевые заметки Вереса. | Лента друзей Strannik-Filin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»