• Авторизация


Осознанное сновидение. Убедился - феномен существует! 15-03-2010 18:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Случилось то, что, видимо, должно было случиться. Не один раз на протяжении последних нескольких месяцев я при засыпании попадал в ситуацию, не поддающуюся контролю интеллекта. То есть, как бы это сказать…этого не случалось никогда ранее, никогда в жизни до того, и я не знал, что мне делать в этой ситуации - во всех смыслах: тело не слушалось разума, и сознание шло каким-то своим параллельным курсом… Когда это случилось в первый раз я был безумно напуган… Выход сознания из тела показался мне жутким, сравнимым со смертью…На эту тему, помнится, я тогда опубликовал панический пост: www.liveinternet.ru/users/dima-san/post95539626/ Потом это стало случаться довольно регулярно – минимум, один-два раза в месяц. Об этом я вам уже старался не сообщать, дабы не выглядеть неадекватным. Хотя, нет, вот еще: www.liveinternet.ru/users/dima-san/post114614669/

В тот период времени я настолько запутался во всем, столько навалилось неразрешенных проблем на работе, в личной жизни, и в жизни как таковой… Кризис среднего возраста? Добрые доктора выписали антидепрессанты, и я все эти необычные, непонятные, не укладывающиеся в привычную схему бытия психореакции организма подвел под понятный мне диагноз. Я тогда не понял одного, и, пожалуй, самого существенного: эти состояния были не следствием депрессии, а способом выхода из нее. Со временем я научился контролировать этот жуткий страх и блокировать выход в это состояние, которое повторялось все чаще. То есть, как только при переходе из бодрствования в сновидение начинались знакомые мне симптомы (ощущение затягивающей «воронки», внутренняя нарастающая вибрация, непослушность, и как следствие, неподвижность тела), могучим усилием воли я «возвращал» мое выскальзывающее сознание в тело и тут же просыпался.
Не знаю, что изменилось сегодня ночью. Возможно, причина в том, что я в отпуске уже три недели. Ушло некоторое внутреннее напряжение, отдохнул, отоспался… И засыпал очень поздно. Смотрел телевизор до трех часов ночи… И когда при засыпании сегодня меня стало опять «накрывать»… - я не стал противиться. Не захотел. Надоело. И еще – стало интересно. Что будет дальше? А дальше было… Расскажу суть, а потом – как смогу- постараюсь проанализировать.

Началось все привычно. Ощущение «воронки», вибрация, покалывание в теле… Невозможность пошевелиться… Усилием воли я перетерпел страх, и дождался того самого момента, который наводил на меня такой ужас прежде – мое сознание отделилось от тела и начало «всплывать» вверх… Другого слова, кроме как «всплывать», я не могу подобрать. Именно так, не взлетать, не парить… И вот, я вижу себя… Вижу диван… Все удаляется… Пересиливая страх, я попытался расслабиться, и… Вдруг, ощущение непередаваемой легкости! Свободы и эйфории! Через мгновенье я уже был полностью во сне, при этом полностью осознавая себя, свои мысли и действия. Я плыл над городом на высоте птичьего полета. Город был освещен ярким светом, и я не могу сказать, что это был за город. На Барнаул не очень похоже. Какая-то очень красивая музыка звучала повсюду, внутри и снаружи, я ее никогда не слышал. Было очень легко, спокойно и безопасно. Ощущение полета… парения… Нет слов, чтобы описать…Я рассматривал дома, небо, смотрел на руки… Дабы удостовериться в осознанности всего происходящего я стал сам себе задавать вопросы:
-Кто ты?
-Я Дмитрий Ш. Живу в Барнауле, на улице Песчаной, квартира 40.
-Где ты?
-Я во сне, как сюда попал - не знаю. Сейчас нахожусь в непонятном мне месте.
-Тебе страшно?
-Пожалуй, нет. Не знаю.
-Человек может летать?
-Нет, не может. Но я каким-то образом это делаю.
- Как вернуться назад?
-Пока не знаю. Но здесь прикольно.

И как только я испугался собственного ответа на последний, заданный самому себе вопрос, я стал судорожно искать варианты возвращения. Мысленно напрягся…, и через мгновенье мокрый от пота проснулся у себя в комнате. Так было обидно, вы не представляете! ))) Через минуту сработал будильник – 6 часов утра. То, что я осознавал во сне максимум 10 минут, в реальности продлилось 2 часа (объективности ради).
Ощущение легкости, радости, эйфории долго меня не покидало. Проанализировав все, что мне довелось почувствовать, я сделал несколько выводов. Поделюсь с вами:

1.Так называемый феномен «ОСОЗНАННОГО СНОВИДЕНИЯ» (ОС) существует. Говорю это как очень большой скептик по своей натуре. Пятнадцать лет назад я выдавил из себя ту же самую фразу «Феномен существует…», когда впервые (а больше и не было случая, пока…) увидел НЛО в виде прозаической летающей тарелки… Но какова природа феномена ОС (собственно, как и НЛО) – я не знаю.

2.Феномен безусловно связан с состоянием измененной психики. Что влияет на его проявление в конкретном человек – пока только смутные догадки. Не склонен видеть здесь мистико-эзотерические аспекты. Скорее, мы очень плохо знаем сами себя и свои возможности…

3.Лично меня «накрывает» всегда ближе к утру (3-4 часа ночи). Всегда в позиции – на правом боку.

4.Реальный мир контролируется сознанием, но воспринимается совершенно непривычно. Что-то похожее на фотонегатив. Нет цвета, все темное, а объекты (кровать, обстановка, собственное тело) воспринимаются как выделенные светом формы… Или оболочки. Невольно вспоминаются тезисы о том, что цвет – это всего лишь длина волны… А материя – это заполненные энергией формы… Иллюзорность материального в ОС – очень остро ощущается.

5.Момент «ПЕРЕХОДА» из осознанного бытия в осознанное сновидение по ощущениям очень похож на состояние глубокой медитации, которое пару раз в жизни я испытывал (впервые это случилось в тибетском монастыре в Гималаях). Допускаю, что серьезно практикующие медитацию монахи могут совершать этот переход, и осознавать «видения»… Пожалуй, нет сомнений. Могут.

6.Как и нужно ли уходить в ОС усилием воли – ответов нет. У меня это происходит спонтанно. Возможно, кто-то это умеет. А может, шарлатаны. Не знаю.

7.Хочу ли я повторения этого опыта? Сложный вопрос. Скорее, да. Терять, по большему счету нечего.

Если кому-то все вышесказанное покажется бредом – это ваше право. Я бы считал также, если бы не испытал этого. Мир многогранен. И это прекрасно! ))) И все же, самое прекрасное, что мы сами можем что-то менять в нем. Даже во сне. )
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (37): вперёд»
Замечательно . И безо всяких поддерживающих препаратов . Молодец .
Maria-Mirabella 15-03-2010-19:17 удалить
Интересно.
Дима, тебе больше не страшно?
Dima-san 15-03-2010-19:18 удалить
Исходное сообщение Брат_Мирон
Замечательно . И безо всяких поддерживающих препаратов . Молодец .

Это и пугает! Что без "поддерживающих"... ))) Дальше-больше? Нас и так без "компоту" прет...
Dima-san,

Пока ничего такого из ряда вон выходящего описано не было - атмосферный полёт )
Понравилось про позицию на правом боку - поза льва лежащего как и было описано в Бардо Тходол (это восточная мистика)))))
Dima-san 15-03-2010-19:46 удалить
Исходное сообщение Maria-Mirabella
Дима, тебе больше не страшно?

Страх - это всегда зона неизвестности, непознанного. Какой-то страх растворился, ушел. Идти дальше в этом направлении - страшновато. Я не сталкивался с этим. Ничего в этом не понимаю. Не уверен, что прочитав какую-ту литературу на тему, или познакомившись с опытом тех, кто это проходил - что-то извлеку для себя. Все же - это очень личностные переживания для каждого, хотя есть, безусловно, общие закономерности. Но - интересно! Это факт! )))
Dima-san 15-03-2010-19:49 удалить
Исходное сообщение Брат_Мирон
Dima-san ,

Пока ничего такого из ряда вон выходящего описано не было - атмосферный полёт )
Понравилось про позицию на правом боку - поза льва лежащего как и было описано в Бардо Тходол (это восточная мистика)))))

Я и до этого летал во сне, но при пробуждении это было как воспоминание о кинофильме. Здесь же - полная реальность переживаний! Совершенно другое... Я не знаю, что там и где описано. Мне просто жутко интересны собственные ощущения от этого... )

P.S. Тебе, наверное, виднее - как большому знатоку восточной мистики!
Дургатна 15-03-2010-20:45 удалить
"Вот и все, а ты боялась, только платьице помялось" В твоем случае роль платьица выполнило сознание извернувшись лентой Мебиуса))Поздравляю с новыми возможностями, надеюсь ты сможешь научиться управлять ими во благо.
Dima-san,

Да , читал несколько книжек восточных мудрецов )

Что интересно - чёрно-белое восприятие в подобном опыте . Если несколько вещей совпадают , значит это объективная реальность , как эмпирически учила нас партия .
ViisasKissa 15-03-2010-23:22 удалить
Ну, что ж тут страшного? :)
Я вот, например, не то чтобы завидую... просто расцениваю твой пост как очередной пинок заняться, наконец, этим вопросом вплотную. Практически.
Несс 16-03-2010-00:53 удалить
НУ НАКОНЕЦ-ТО!!! Я ВЕРИЛА ЧТО ТЫ ПРЕОДОЛЕЕШЬ ЭТОТ СТРАХ. ЭТО ФАКТИЧЕСКИ СТРАХ СМЕРТИ. ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ТЕЛА ОЧЕНЬ ПУГАЮЩИЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО СОЗНАНИЯ, САМА ПЕРВЫЙ РАЗ ДУМАЛА,ЧТО УМИРАЮ И ОЧЕНЬ СОПРОТИВЛЯЛАСЬ. НО ПОСЛЕ ЭТОГО ЖИЗНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ.
Несс 16-03-2010-00:56 удалить
Исходное сообщение Dima-san
Исходное сообщение Maria-Mirabella

Дима, тебе больше не страшно?



Страх - это всегда зона неизвестности, непознанного. Какой-то страх растворился, ушел. Идти дальше в этом направлении - страшновато. Я не сталкивался с этим. Ничего в этом не понимаю. Не уверен, что прочитав какую-ту литературу на тему, или познакомившись с опытом тех, кто это проходил - что-то извлеку для себя. Все же - это очень личностные переживания для каждого, хотя есть, безусловно, общие закономерности. Но - интересно! Это факт! )))


Продолжай читать литературу на этот счет, доверься опыту тех, кто продвинулся дальше.

Не бойся, вселенная есть любовь, мироустройство к нам дружелюбно.
your_reflexion 16-03-2010-03:19 удалить
Я люблю это состояние перехода.... знакомо... очень....
umz 16-03-2010-10:55 удалить
говорят,связано с нарушением мозг. кровообращения. Не романтично?
Dima-san 16-03-2010-18:24 удалить
Исходное сообщение Дургатна
"Вот и все, а ты боялась, только платьице помялось" В твоем случае роль платьица выполнило сознание извернувшись лентой Мебиуса))Поздравляю с новыми возможностями, надеюсь ты сможешь научиться управлять ими во благо.


Ты как тетка на раздаче в столовой пионерлагеря! ))) Типа, "Не нравится каша? Не ешь!", через пару недель она с удовлетворением подмечает "Ну вот, ешь ведь! Разве только щеки не лопаются!".

Лента Мебиуса, возможно, и присутствует в играх моего разума... Помнится, лет в 12 мне попалась книжка известного советского физика и (как позже выяснилось) не менее известного уфолога Феликса Зигеля "Парадоксы физики". Я тогда мощно был потрясен этой простой, по сути, книгой. С тех пор лента Мебиуса стала для меня некой субстанцией, подтверждающей реальность нереального понятными терминами... )
С этой позиции, да, где-то я совершил это путешествие по ленте Мебиуса... Если и открываются какие-то новые возможности, то они лишь открываются. Это окна. В окна можно смотреть, в окно можно вылезти, а можно окно закрыть. Пока я в него смотрю и удивляюсь.
Dima-san 16-03-2010-18:30 удалить
Исходное сообщение Брат_Мирон
Dima-san ,

Да , читал несколько книжек восточных мудрецов )

Что интересно - чёрно-белое восприятие в подобном опыте . Если несколько вещей совпадают , значит это объективная реальность , как эмпирически учила нас партия .

Я тоже иногда читаю книжки. И восточных мудрецов, в том числе. Руководствуясь принципом: "Лучше знать, чем чувствовать. Лучше знать и чувствовать. Лучше сомневаться, чтобы лучше знать и лучше чувствовать". )

Черно-белое восприятие меня самого удивило. Подсказало, что это ближе к истине. Только наш разум все раскрашивает цветом, ничто больше. Те же собаки - дальтоники.
Dima-san 16-03-2010-18:37 удалить
Исходное сообщение Breuddwydiwr
Ну, что ж тут страшного? :)
Я вот, например, не то чтобы завидую... просто расцениваю твой пост как очередной пинок заняться, наконец, этим вопросом вплотную. Практически.

"...пинок заняться этим вопросом вплотную"... Что же за вопрос? Мне очень интересно. И как этим можно заняться вплотную? Мне интересно, без иронии. Я ничего не делаю специально, просто сама жизнь меняет условия, и я вынужден как-то на это реагировать. Ты знаешь другие рецепты?
Dima-san 16-03-2010-19:42 удалить
Исходное сообщение Несс
НУ НАКОНЕЦ-ТО!!! Я ВЕРИЛА ЧТО ТЫ ПРЕОДОЛЕЕШЬ ЭТОТ СТРАХ. ЭТО ФАКТИЧЕСКИ СТРАХ СМЕРТИ. ОТДЕЛЕНИЕ ОТ ТЕЛА ОЧЕНЬ ПУГАЮЩИЙ ПРОЦЕСС ДЛЯ НЕПОДГОТОВЛЕННОГО СОЗНАНИЯ, САМА ПЕРВЫЙ РАЗ ДУМАЛА,ЧТО УМИРАЮ И ОЧЕНЬ СОПРОТИВЛЯЛАСЬ. НО ПОСЛЕ ЭТОГО ЖИЗНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ.

Я тебя первую, Несс, вспомнил, проснувшись. Ты говорила в свое время, что это (ОС) бывает, что ты это сама проходила. Говорила, что есть литература, которую стоит почитать, если столкнулся с этим... Я уже пару дней этим и занимаюсь. ))) Многое в чужом опыте совпадает до мелочей! Похоже, принцип там один...

Насчет того, что жизнь изменилась... Я бы (по крайней мере, пока) расставил акценты по-другому: ЖИЗНЬ ИЗМЕНИЛАСЬ, И Я СТАЛ ВИДЕТЬ ОСОЗНАННЫЕ СНЫ. Но допускаю, что она будет меняться и дальше! Уже с учетом этого опыта...)))
Dima-san 16-03-2010-19:45 удалить
Исходное сообщение Несс
Не бойся, вселенная есть любовь, мироустройство к нам дружелюбно.

Тут вариантов нет: или бояться, или любить. )
Dima-san 16-03-2010-19:47 удалить
Исходное сообщение your_reflexion
Я люблю это состояние перехода.... знакомо... очень....

Dima-san 16-03-2010-19:54 удалить
Исходное сообщение umz
говорят,связано с нарушением мозг. кровообращения. Не романтично?

А еще говорят, что видения, возникающие у людей в состоянии клинической смерти (тоннели света, выход из тела и прочее) тоже связаны с нарушением мозгового кровообращения...

Кто знает? Иногда, сдается мне, скучная и предсказуемая жизнь обывателя, в которой все распланировано от рождения до смерти и ничто, никогда не поддается сомнению, и где нет места напряжению интеллекта, прорывам сознания и подсознания, где нет интуитивного творческого озарения, как и нет побед одинокого разума над тотальным маразмом - вот клинический случай нарушения мозг. кровообращения... ИМХО )))
Дургатна 16-03-2010-22:49 удалить
Ответ на комментарий Dima-san # Тетка из пионерлагеря)))Гыыы. Это я наверное из "образа" никак не могу выйти после Ольхона. Я там была мало единственная тетка, так еще и старше всех минимум на шесть лет)))
Dima-san,
Черно-белое восприятие меня самого удивило. Подсказало, что это ближе к истине. Только наш разум все раскрашивает цветом, ничто больше. Те же собаки - дальтоники.
.................

Тут скорее всего ты не прав . Разум объясняет , видение раскрашивает и т.д. Это замечательно , и вселенная насыщена всевозможными цветами . Так и есть . Но речь шла о другом . О чёрно-белом мире , в который попадаешь тем способом , что попал ты . Пока приходится воспринимать это как данность - не на все вещи можно найти объяснение в рамках обыденной логики . Но нужно над этим трудиться .
Dima-san 17-03-2010-21:07 удалить
Исходное сообщение Дургатна
Тетка из пионерлагеря)))Гыыы. Это я наверное из "образа" никак не могу выйти после Ольхона. Я там была мало единственная тетка, так еще и старше всех минимум на шесть лет)))

Тебе, похоже, это льстит - быть чуть старше, чуть мудрее... )))
Так ты расскажешь про свой опыт, приобретенный на Ольхоне? Хотя бы, кинь ссылку! )
Dima-san 17-03-2010-21:11 удалить
Исходное сообщение Брат_Мирон
О чёрно-белом мире , в который попадаешь тем способом , что попал ты . Пока приходится воспринимать это как данность - не на все вещи можно найти объяснение в рамках обыденной логики . Но нужно над этим трудиться .

Кажется, ты не совсем меня понял... Мир, в котором я оказался был очень ярким и красочным. А наш, типа "реальный" мир, который оставался... внизу? позади? ... он был черно-белым. Только формы, никакого цвета.
В остальном - согласен! )))
ViisasKissa 18-03-2010-08:13 удалить
Ответ на комментарий Dima-san #
Исходное сообщение Dima-san
Исходное сообщение Breuddwydiwr
Ну, что ж тут страшного? :)
Я вот, например, не то чтобы завидую... просто расцениваю твой пост как очередной пинок заняться, наконец, этим вопросом вплотную. Практически.

"...пинок заняться этим вопросом вплотную"... Что же за вопрос? Мне очень интересно. И как этим можно заняться вплотную? Мне интересно, без иронии. Я ничего не делаю специально, просто сама жизнь меняет условия, и я вынужден как-то на это реагировать. Ты знаешь другие рецепты?



Видишь ли в чем дело... Для меня, в общем-то, никогда не стояло вопроса правда это или нет. Во мне это знание изначально сидит. Что да, можно в астральном теле перемещаться или видеть осознанные сны. Мои неуспешные попытки этого добиться отнюдь не заставили меня убедиться в обратном. Другое дело, что теперь я знаю, как крепко мое астральное тело держится за тушку:) Даже когда я была под наркозом, я не просто летала по больнице - часть меня летала, а другая часть наблюдала лампу на потолке. Очень интересные впечатления, кстати)) А сны... ну, я редко когда не осознаю, что я во сне. И вещие случались. И заказанное могу увидеть. Но все это так спонтанно почти, что меня это совсем не устраивает. Ах, да! Еще же есть вИдение. Например, когда думаешь о знакомом, которого в реальности ни разу не видел, и вдруг оказываешься с ним рядом, и потом оказывается, что он именно такой, каким увиделся. Все эти ягоды, то бишь явления, с одного поля) И я давно уже хочу начать практиковаться "по-взрослому". Ну, да, да упражнения всякие, способы. Чтобы было "могу", а не "получается". Только все время какие-то отмазки находятся. Поэтому твой пост я пинком и назвала)
Дургатна 18-03-2010-09:49 удалить
Ответ на комментарий Dima-san # Я написала отчет))) У меня в дневнике висит! И я тебе написала об этом и на странице он у тебя отображался. Думаю он тебе не понравится ибо он без мудорствований лукавых, а на счет старше и мудрее...ммм...я предпочитаю быть собой. Написала охинею не правильно расставив запятые))))) Я не старше этих дитев была и не мудрее ни разу, а вот они веселее и бодрее)))
Dima-san 18-03-2010-22:22 удалить
Исходное сообщение Breuddwydiwr
Видишь ли в чем дело... Для меня, в общем-то, никогда не стояло вопроса правда это или нет. Во мне это знание изначально сидит.


Я боюсь с тобой спорить. Вернее, не хочу. Ты же делаешь просто - бах, и нет тебя в читателях, а меня в друзьях. Потому что нет для тебя вопроса - правда или нет. Есть единственный вопрос - "это то, что во мне сидит изначально или нет? " ))))))))) Ерунда все это, извини.

Исходное сообщение Breuddwydiwr
А сны... ну, я редко когда не осознаю, что я во сне. И вещие случались. И заказанное могу увидеть. Но все это так спонтанно почти, что меня это совсем не устраивает. Ах, да! Еще же есть вИдение. Например, когда думаешь о знакомом, которого в реальности ни разу не видел, и вдруг оказываешься с ним рядом, и потом оказывается, что он именно такой, каким увиделся. Все эти ягоды, то бишь явления, с одного поля) И я давно уже хочу начать практиковаться "по-взрослому". Ну, да, да упражнения всякие, способы. Чтобы было "могу", а не "получается". Только все время какие-то отмазки находятся. Поэтому твой пост я пинком и назвала)

Тебе не нужны пинки. Тебе нужно другое. Нужен человек, с которым ты бы могла поспорить, побороться, сблизиться и разойтись. Нет понимания себя без отражения себя в другом. Поэтому так явно чувствуется, что ты плаваешь в своих выводах... Не мой пост - пинок. Пинок - это осознание собственного места в мире. И когда понимаешь, что кроме тебя никого нет, когда начинаешь выть на Луну... Тут одно из двух - или видишь осознанные сновидения, или встречаешь свою вторую половину...
Dima-san 18-03-2010-22:33 удалить
Исходное сообщение Дургатна
Я написала отчет))) У меня в дневнике висит! И я тебе написала об этом и на странице он у тебя отображался. Думаю он тебе не понравится ибо он без мудорствований лукавых, а на счет старше и мудрее...ммм...я предпочитаю быть собой. Написала охинею не правильно расставив запятые))))) Я не старше этих дитев была и не мудрее ни разу, а вот они веселее и бодрее)))

Ну, дай точную ссылку! Мне, правда, лень, искать. А очень хочется прочитать! )
Ты удивишься, наверное, но "мудровствания лукавые" мне не интересны. Если я иногда подпадаю под эту категорию, то я в печали... Плохо это.

Все то правда, что веселее и бодрее! )))
ViisasKissa 18-03-2010-23:01 удалить
Ответ на комментарий Dima-san # Дим, что-то я не помню, чтоб я тебя из френдов убирала. Да и читала тебя регулярно. Не комментировала, это правда. Просто не хотелось попадать вот под такое настроение, как у тебя сейчас.
Теперь ты меня извини, но я читаю твой ответ, и во мне ничто на него не откликается. Может, ты разговариваешь сам с собой? :)
И я опять помолчу, если ты не против) Удачи.


Комментарии (37): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Осознанное сновидение. Убедился - феномен существует! | Dima-san - Дневник Dima-san: случайность - всегда закономерна! | Лента друзей Dima-san / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»