• Авторизация


Судьба артиста или "Чайка" по Эйфману 21-09-2007 15:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Посвящается Ольге Арефьевой в её День Рождения а также Ирине Свечниковой и Наталие Кичаевой

Во время спектакля забываешь о Чехове.Но в этом случае, забыть о Чехове обозначает лучше его понять. Путь от Чехова к Эйфману - настоящая творческая работа, в которой вдохновение напоминает беседу современников, без "постановочного груза", разных интерпретации, которые,как правило ( и не без оснований!!!) придерживались буквально Автору...

Вот вызов: понять Чехова без текста. Эйфман поменял дачу на балетный репетиционный зал. Страсти героев передал движением, которое не может не привести в восторг. Основа движения - классическая. Это база, которая позваляет на очень много. Невольно приходит в голову мысль: классический танцор быстро сможет освоить, допустим там, break-dance. Но даже продвинутый мастер гип-гопа, Чайковского не станцует.

"Чайка" Эйфмана это коллаж, казалось бы, самих разных техник, элементов. Надо быть гением, чтобы собрать этот расколотый мир в одну целостность и при этом создать драматургию. Первое отделение показалось как-бы прологом второго, где появляются разного вида кульминации, очень интересные в визуальном смысле. Например, золотая звезда балета на прицеле.Это глубокий, символический образ. Вот, судьба артиста на самом пике признания и славы. В него стреляют. И это по другим соображениям, чем из-за низкой цеховой зависти. Эйфман, по-моему, говорит одно: мир артиста - это ДВИЖЕНИЕ и жизнь артиста это ДЕЙСТВИЕ, и что между тем, что мы видим а внутренним миром человека существует связь.  Мотив рукоплескания напоминает о отдаче - этой пище творческой энергии...

Главное в балетном спектакле - музыка. Что-ж по скучной и неинтересной музыке, даже если уровень танцевального искусства радует? Эйфман - поклонник Рахманинова (так, как и я::-)))). Составляет композиции очень продуманно. Между прочим: Элегию es-moll (опус 3 , номер 1), Элегийное трио g-moll( опус 9), Первую сюиту для фортепиано и оркестра  (опус 5) .Инструметновки делали Alan Kosogowsky  и  Rebekah Harkness. Кроме того, Эйфман использовал электронную музыку Л. Еремина, который умело, как в инкрустации, вплёл произведения Скрябина...

"Чайка" Эйфмана, своеобразный "театр в театре" отражает наше время:  переходное, пестрое, неоднозначное, между школой а языками души и тела...


Борис Эйфман, "Чайка" по Чехову, европейская премьера 20 сентября в варшавском Большом оперном театре. Хореография: Борис Эйфман, декорации: Зиновий Марголин, свет: Борис Эйфман и Глеб Фильштинский. В главных ролях: Дмитрий Фишер, Мария Абашова, Юрий Смекалов, Нина Змиевец
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Спасибо за посвящение :) Кстати, о высоком искусстве: завтра в 13.00 очередная программа Фестиваля Поэзии - если будет время, послушай, там интересные ребята. Сегодня возила их на запись Дом Радио.
Ирина_Свечникова, cпасибо, Ирина, за инфо...постараюсь))))
Heler 22-09-2007-12:12 удалить
очень хорошо сказал, красиво, сразу возникает желанье увидеть это.
Ирина_Свечникова, какой я дурак!!!Сидел в сети и забыл про передачу, а так хотелось!!!Вроде старческий маразм((((((((
Heler, если бы ты жила в Варшаве, это не было бы сложно. Эйфман в Польше - завсегдатай!!!))))
13-04-2012-17:25 удалить
Театр Бориса Эйфмана, или Трагедия языком балета В 1977 году Борис Эйфман создал свой авторский театр. В театре было создано более 40 балетов. Особенностью постановок стала передача танцем глубоких психологических процессов, происходящих с героями балетов. Эйфман стремится показать экстремальное состояние человека, считая безумие своих героев не болезнью, а их способностью проникнуть в другие миры. http://newstyle-mag.com/personalii/teatr-borisa-ej...-tragediya-yazykom-baleta.html


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Судьба артиста или "Чайка" по Эйфману | Лех_Кочывонс - Дневник Лех_Кочывонс | Лента друзей Лех_Кочывонс / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»