• Авторизация


Половина россиян за усиление роли РПЦ в жизни общества 05-05-2006 07:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Почти половина россиян (47%) хотели бы, чтобы Церковь более активно влияла на духовную жизнь всего общества. 18% россиян выступают за то, чтобы Церковь серьезно влияла на основные вопросы жизни не только общества, но и всего государства.

Такие результаты опроса сообщили сегодня агентству "Интерфакс" во Всероссийском центре изучения общественного мнения (ВЦИОМ), социологи которого в апреле провели исследование в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с участием 1600 человек.

Согласно данным ВЦИОМ, в российском обществе нет единого мнения о роли и правах православия. Если 1% опрошенных придерживаются наиболее "политкорректной" точки зрения, согласно которой "православие - это всего лишь одна из религиозных конфессий, распространенных на территории России, и оно должно иметь такие же права, как другие, то 53% россиян настаивают на "особой" роли православия.

При этом, по мнению 35% опрошенных, православие должно иметь "особые права" в российском обществе, так как оно является наиболее традиционной для русского народа конфессией, а 18% придерживаются еще более радикального взгляда, согласно которому православие должно не просто иметь "особые права и играть особую роль", но и должно стать стержнем всей российской государственности. Исследование ВЦИОМ также показывает, что только треть россиян (35%) поддерживают тезис, согласно которому в основу российского общества следует положить общенациональные ценности и традиции, а не концепцию прав и свобод личности, которую Запад считает универсальной.
Некоторое численное преимущество имеют в современной России те, кто считает, что главное для человека - это достижение личного благополучия (50%). Несколько меньше тех (42%), кто согласен с более традиционной для России точкой зрения, о том, что россиянам следует держаться за нравственные традиции и веру, и это важнее, чем достижение личного благополучия.

Опрос ВЦИОМ проводился в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России с участием 1600 человек.

Newsru.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
_3ak 05-05-2006-07:56 удалить
Да ...Тут недавно про Инквизицию снова показывали. Что вы там говорили о усилении влияния ?
Меценатъ 05-05-2006-10:34 удалить
Зорган, а до реформы Александра III вообще письма писали "на приход", а не на адрес типа дом, улица. И после него священники стали получать государственное жалованье, что избавило их от необходимости брать деньги за требы.

_3ak, инквизиция - это прежде всего инструмент политических репрессий, созданный Томасом Торквемадой по заказу испанского короля. Направлен он был против мавританских и еврейских купцов, присвоением богатства которых и был озабочен король. А поскольку все они были иноверцами, то религиозная риторика подошла в качестве ширмы достаточно хорошо.
Так что никакой аналогии я тут не вижу.
_3ak 05-05-2006-10:37 удалить
Меценатъ, аналогия в навязывании своего мнения, причём на уровне власть придержащих. Я православный, но как сам гворю слабоверующий. А вот крест мне нравиться как символ не православный, а католический. Плохо это или нет ? Стоит из-за этого воевать ?
Зорган 05-05-2006-11:10 удалить
Меценатъ
Да, это хороший пример - с почтой.

Зак
Да, и мое, порой, слабоверие отдаляет от Бога. Помоги Господь!
Эхх, для начала бы надо бы чтоб священноначалие разрешило священникам быть депутатами и РЕАЛЬНО участвовать в законотворчестве.
05-05-2006-17:45 удалить
Исходное сообщение Зорган
..Кстати разделять в оговорках православие и государство человеку дореволюционному в голову не приходило ..P.S. Николай I потом молился после указов "по мятежникам".

Ну, вот именно за то, что "в голову не приходило" и пришлось заплатить цену в десятки миллионов загубленных жизней в период революции и репрессий. В том числе и жизней священнослужителей. Не слишком ли дорого для поддержания такой "православной идиллии"? А после еще и свалить вину на других - маргинальные группы, евреев, иноверцев, масонов и проч... Очень красиво! А еще красивее то, что в России упорно не хотят учится даже на своих ошибках, почитая это за великую мудрость, :).

И с декабристами ведь можно было договориться (они же были далеко не придурки), и реформы вовремя начать, а не ждать пока все взорвется, цепляясь всеми силами за "православие, самодержавие, народность". Эх, блин, похоже что в России жизни людей до сих про ничего не стоят...

А мнение народа может изменится радикально и за не очень большой период времени, проверено, :)!
Меценатъ 05-05-2006-18:12 удалить
Исходное сообщение feddk
Ну, вот именно за то, что "в голову не приходило" и пришлось заплатить цену в десятки миллионов загубленных жизней в период революции и репрессий.


Учите матчасть, солдат! (с)

Цену как раз пришлось заплатить за то, что в конце концов эти два понятия все-таки разделили. Вот только взамен ничего предложить не смогли. В итоге валявшуюся на дороге власть подобрали те, кто наглее и беспринципнее.
05-05-2006-18:30 удалить
Оставляю тот же эпиграф, :): Учите матчасть, солдат! (с)

Исходное сообщение Меценатъ Цену как раз пришлось заплатить за то, что в конце концов эти два понятия все-таки разделили.

Только это могли начать делать постепенно еще в начале 19-го века (начиная хотя-бы с реформ М.Сперанского), но, сделали тогда, когда уже ситуация дошла до точки кипения и ничего помочь не могло. "Пока гром не грянет,...." - дальше сами знаете, :)!

А власть взял тот, кто на этот момент оказался реально сильнее. И взял по праву, поскольку знал, что с этой властью можно и нужно делать, и был способен ее удержать. И советская власть рухнула в результате той же самой "наследственной болезни": из-за желания следовать определенной системе ценностей (марксистко-ленинской идеологии с государственным атеизмом, вместо "православия, самодержавия, народности") и упорному нежеланию пересматривать эти системы ценностей.
Зорган 05-05-2006-19:19 удалить
Ээ-э-х! Все сослогательные наклонения.
1. Кто такие декабристы, чтобы с ними договариваться?

О чем спор? И батюшку в неловкую ситуацию ставим. Мир, дружба, жвачка!
05-05-2006-19:34 удалить
Исходное сообщение Зорган
1. Кто такие декабристы, чтобы с ними договариваться?

Э-э-э, как все запущено, :)! Похоже, все громче звучащие намеки про то, что корни экстремизма (включая национализм) лежат в православии и церкви, не так уж и беспочвенны. Если Вы не хотите договариваться, то и сами должны быть готовы к тому, что с Вами никто разговаривать не будет.
feddk, ваша позиция понятна: назвать врача больным и залечить его досмерти, чтобы не мешал свободно умирать всем остальным.
22-05-2008-17:53 удалить
Хорошо бы!Недавно говорили о Греции-население Православное,с крепкими традициями.Говорят,что там практически нет преступности.Правда рассуждения были-на предмет оставления машины на припортовой улице,паломничества по островам втечение пары месяцев,и нахождении своего авто там же,где и оставили


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Половина россиян за усиление роли РПЦ в жизни общества | отец_Паисий - Дневник отец_Паисий | Лента друзей отец_Паисий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»