• Авторизация


Janis Joplin [Biography] 30-09-2006 19:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В колонках играет - Kent - Hagnesta Hill (1999)
Настроение сейчас - Норм

[показать]

Легендарная американская блюзовая певица из Техаса Дженис Лин Джоплин (Janis Lyn Joplin) родилась 19 января 1943 года в небольшом провинциальном южном нефтепромышленном городе Порт-Артур, штат Техас - в довольно благополучной семье. На техасских просторах детство Дженис проходило в достатке, но в некотором одиночестве...

/Остальное в комментах/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Sir_Stalker 30-09-2006-19:56 удалить
Ее отец - Сет Джоплин (Seth Joplin) работал на консервном заводе, а мать - Дороти (Dorothy Joplin) была регистратором в бизнес-колледже. Родители поощряли интерес дочери к искусству, да и сами интересовались литературой и искусством, хотя культурная жизнь Порт-Артура особой активностью не отличалась.
В старшей школе Дженис нашла единомышленников среди своих одноклассников, которые увлекались поэзией битников и нетрадиционными видами искусства. Именно тогда она по-настоящему открыла для себя музыку. В то время как ее друзья слушали фолк и джаз, ее любимой музыкой был блюз, а любимыми исполнителями - Одетта (Odetta), Лидбелли (Leadbelly), Бесси Смит (Bessie Smith). Казалось, что она была просто создана для этого медлительного, чувственного стиля. Поэтому неудивительно, что в начале 60-х годов она начала свои выступления с оркестром, исполнявшим блюзы, вестерн и кантри. Вскоре она и сама начала писать песни. Кроме этого она серьезно увлеклась живописью.
Первыми ее слушателями, кроме друзей, становятся посетители баров и кофеен техасской провинции. Она исполняет блюз и фолк, выступая с разными музыкантами. Аккомпанирует ей, в том числе и будущий гитарист группы JEFFERSON AIRPLANE Йорма Кауконен (Jorma Kaukonen, р. 23 декабря 1940). Ранние аудиозаписи Дженис, опубликованные только после ее смерти, - убедительное доказательство того, что, начав с подражания Беccи Смит и другим блюзовым певицам, она искала себя и пыталась создавать собственный вокальный стиль.
Наконец, собрав достаточно денег, чтобы покинуть родной штат Техас, она поехала автостопом в Калифорнию. Там она поступила в Техасский университет, который довольно быстро покинула и стала кочевать из университета в университет, выступая в ночных клубах и кафе Хьюстона и Остина (штат Техас).
Поиски смысла жизни привели 18-летнюю Дженис в Лос-Анджелес, где она присоединилась к битникам (не к хиппи, а именно к битникам). Хиппи, по словам Дженис верят в то, что мир может стать лучше. Битники же считают, что дела лучше не станут, а поэтому черт с ним, с этим миром! "Пусть в нас бросают камнями, а мы будем хорошо проводить время...!" Но ей стало ясно, что все это ни к чему хорошему не приведет, и через некоторое время Дженис вернулась в Остин, где в 1966 году она прошла по конкурсу в оркестр, исполнявший кантри-энд-вестерн.
Однако, через несколько месяцев она снова уезжает, на этот раз в Сан-Франциско, (в "мекку" движения хиппи), а в июне 1966 года известный импресарио и антрепренер Чет Хелм (Chet Helms) предложил ей присоединиться в качестве вокалистки к новой сан-францисской группе BIG BROTHER AND THE HOLDING COMPANY. Группа выступала тогда в составе: Сэм Эндрю (Sam Andrew - гитара), Джеймс Герли (James Gurley - гитара), Пит Элбин (Pete Albin - бас) и Дэвид Гетц (David Getz - ударные).
История группы BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY началась в сентябре 1965 года на открытом джем-сейшене, устроенном Четом Хелмом, где будущий их лидер Пит Элбин, начинавший еще работать с основателями GRATEFUL DEAD Джерри Гарсией и Роном Маккернаном, познакомился с джазовым гитаристом Сэмом Эндрю, получившим классическое музыкальное образование, и гитаристом-самоучкой Джеймсом Герли.
Именно Хелм уговорил музыкантов собрать группу, лично подобрал им барабанщика Чака Джонса и организовал первое концертное выступление на фестивале "Trips" в январе 1966 года. На этом фестивале оказался искусствовед и музыкант-любитель Дэвид Гетц, который вскоре сменил Чака Джонса (Гетц исполнял не только функции барабанщика, но и играл на фортепьяно и исполнял партии второго вокала). BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY получили контракт на работу в модном сан-францисском клубе "Avalon Ballroom", но без яркого ведущего вокалиста группа ничем не выделялась среди десятка им подобных, также работавших в этом клубе. Хелм вспомнил, что год назад прослушивал некую Дженис Джоплин, и связался с певицей, а в июне 1966 года Дженис уже присоединилась к BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY.
Летом 1966 года группа BIG BROTHER AND THE HOLDING COMPANY прошла прослушивание в чикагской компании Mainstream, президент которой Боб Шад (Bob Shad) предложил группе играть в клубах Чикаго. Выступления нельзя было назвать особо удачными: по окончании месячного ангажемента у музыкантов даже не было денег на возвращение в Сан-Франциско. Контракт с фирмой предусматривал и запись альбома, который был записан за два вечера в Чикаго и два дня в Лос-Анджелесе. В течение нескольких месяцев записи лежали "на полке" и были выпущены лишь в конце года. Ни особой популярности, ни денег группе они не принесли, а критики сравнивали звучание группы с визгом лесопилки.
В тот период BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY играли главным образом блюзовый материал, а Дженис Джоплин больше тяготела к фолковой манере пения, и до этого вообще не исполняла песен в стиле блюз-рок, но именно этот жанр давал ей возможность изливать всю мятежность своего характера. Как писал один музыкальный критик по поводу выступления Дженис Джоплин: "Это не пение - это взрыв!" Дженис буквально ревела в микрофон. На выступлениях перед публикой она танцевала, встряхивала головой и скакала по сцене. После каждого концерта все ее силы были истощены. Некоторые считают, что именно эти переутомления привели певицу к тому, что она стала употреблять наркотики. В редкие вечера, не занятые концертами, Дженис Джоплин рисовала, читала стихи и слушала свою любимую музыку.
Но вот летом 1967 года грянул легендарный Монтерей - первый в истории рок-музыки фестиваль, на который собралось 60 тысяч зрителей (и 1100 представителей масс-медиа). Имена участников вызовут зависть у любого меломана-"шестидесятника" - JEFFERSON AIRPLANE, BYRDS, MAMAS AND PAPAS, SIMON & GARFUNKEL, CANNED HEAT, Отис Реддинг (Otis Redding), ANIMALS, Джими Хендрикс (Jimi Hendrix), GRATEFUL DEAD.
Английские гиганты BEATLES и ROLLING STONES не почтили своим вниманием мероприятие в Монтерее (хотя гитарист ROLLING STONES Брайан Джонс (Brian Jones) и присутствовал там в качестве зрителя) - в их отсутствие на сцене безобразничали, сокрушая аппаратуру, музыканты WHO. Именно Монтерей открыл широкой публике и вышеупомянутый английский квартет, до этого мало известный в США, и Хендрикса, потрясшего зрителей неприкрытым насилием над гитарой.
Выступление хриплоголосой и более чем раскованной Дженис также не прошло незамеченным. Музыкальный критик газеты "Сан-Франциско Экземинер" Фил Илвуд после фестиваля в Монтерей назвал Дженис Джоплин "самой лучшей белой исполнительницей блюзов", которую ему когда-нибудь доводилось слышать.
Среди присутствующих было немало влиятельных в музыкальном бизнесе персон, и в их числе известный менеджер Альберт Гроссман (Albert Grossman) (одним из артистов которого был Боб Дилан) и президент гиганта звукозаписывающей индустрии - концерна CBS - Клайв Дэвис (Сlive Davis). Гроссман решил взять под свою опеку BIG BROTHER и, в свою очередь, убедил Дэвиса истратить 250 тысяч долларов на то, чтобы выкупить Джоплин и ее группу у компании Mainstream.
Уникальный голос певицы и "компактная" и динамичная стилистика подачи композиций быстро вывели BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY в лидеры калифорнийского блюз-рока. Через год на фестивале в Ньюпорте им бешено аплодировала и требовала повторения взвинченная до экстаза многотысячная толпа.
В январе 1968 года Дженис Джоплин и ее музыканты подписывают контракт с известным импресарио Альбертом Тросельманом Гроссманом. Группа BIG BROTHER AND THE HOLDING COMPANY и Дженис Джоплин записывают очень сильный альбом "Cheap Trills", который уже к сентябрю 1968 года разошелся тиражом более миллиона экземпляров и возглавил американский хит-парад. Этому в немалой степени способствовала успешная продажа их сингла "Peace Of My Heart", который добрался до 12-го места в чартах. Однако, несмотря на творческий и коммерческий успех, всем становится совершенно очевидно, что певица и ее оркестр находятся на разных уровнях популярности, и музыкальные обозреватели в один голос рекомендовали Джоплин сменить "аккомпанирующую группу". И в конце 1968 года ведущая вокалистка и Сэм Эндрю вышли из состава BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY. Так началось покорение Дженис Америки.
Ее взвинченный, доходящий порой до визга, а порой падающий до всхлипываний вокал, пожалуй, не имел аналогов в популярной музыке конца 60-х годов. Слушая блюзы в исполнении Дженис Джоплин, зритель забывал, что перед ним белая певица.
Однажды, отвечая на вопрос о том не боится ли она потерять голос, который не щадит, Дженис сказала: "Может быть, я не буду столь долговечной, как другие певцы, но я считаю, что можно разрушить себя сегодня, не беспокоясь о завтрашнем дне. Если я буду сдерживать себя, то не буду хороша сейчас. Уж лучше я буду хороша какое-то время, чем сдерживать себя и беречь все время. Я, как и другие представители моего поколения, и даже те, кто помоложе меня, - все мы смотрим на наших родителей и видим, как они уступали и шли на компромиссы и, в конце концов, это кончилось ничем: дети хотят всего сейчас, а не размазанного по всей жизни до 70 лет".
Дженис Джоплин стремилась - и ей это удалось - растратить себя всю, без остатка. Музыка была для нее всем. Бешенный ритм биг-бита, бешенный ритм жизни, наркотики... "Быть думающим человеком, - говорила Дженис, - значит задавать себе много вопросов, на которые нет ответов. Можно наполнить свою жизнь мыслями и все же возвращаться домой в одиночестве. Единственное, что действительно достойно внимания - это чувства. Это то, чем стала для меня музыка". Однажды после концерта в Мичигане Дженис спросила своего приятеля: "Тебя любили когда-нибудь? Меня - нет. Только когда я пою, я ощущаю внутри теплоту и любовь".
Многие критики считают, что, возможно, "восхождение" Дженис Джоплин на музыкальном небосклоне было чересчур головокружительным. Например: количество записанных ей песенок совсем не соответствовало ее популярности.
В 1969 году Джоплин с вновь собранной группой записывает диск "I Got Dem Ol' Kozmic Blues Again", и в том же году выступает на Вудстокском фестивале, гастролирует с новым ансамблем KOZMIC BLUES BAND и под опекой продюсера Пола Ротшильда (Paul Rothchild) начинает в Лос-Анджелесе работу над новой долгоиграющей пластинкой.
Повзрослевшая на глазах Дженис Джоплин, казалось, комфортно чувствовала себя в любом стиле, неповторимо исполняя блюз, хард-рок, соул и фольк-рок. Напряженная работа над альбомом стоила ей больших нервов. Дженис снова начала расслабляться с помощью наркотиков.
Утром 4 октября 1970 года Дженис должна была встретить в аэропорту своего жениха, но в назначенный срок не приехала. Гастрольный менеджер певицы Джон Кук (Jon Cooke) начал поиски. На автостоянке голливудского мотеля "Лэндмарк", где она остановилась накануне, Кук обнаружил ее автомобиль, а Дженис лежала в своем номере на ковре лицом вниз. Она умерла от передозировки героина. Вполне возможно что, это было самоубийство, т.к. она отравилась в годовщину трагической гибели своей любимой негритянской певицы "императрицы блюзов" Бесси Смит, погибшей в 1970 году.
Посмертным хитом певицы стала композиция певца кантри Криса Кристоферсона (Kris Kristofferson, более известен нам как исполнитель главных ролей в фильмах "Конвой", "Вспышка", "Тысячелетие"). Одна из композиций диска носила название "Buried Alive In Blues" ("Заживо погребенная в блюзе").
Лучший диск Джоплин, названный по прозвищу Дженис "Pearl", вышел вскоре после ее смерти. Альбом, лучший не только по части заматеревшего голоса певицы, но и по части материала. В пластинку вошли два творения самой Дженис, демонстрировавшие обретенное ею спокойствие духа, - "песня великой социальной значимости" "Mercedes Benz" и, перепетая позднее группой SLADE, "Move Over". Сокрушительным хитом была и ее "Get It While You Can".
Уходящее из ее жизни отчаяние еще прослушивалось в "Cry Baby", "A Woman Left Lonely" и заброшенной некогда YARDBIRDS "My Baby", однако лучше всего новые настроения артистки слышались в удалой "Me And Bobby McGee" Криса Кристофферсона. Но на одной из композиций альбома голоса не было, его так и не успели записать. Инструментальную пьесу назвали "Buried Alive In The Blues". Именно такой Дженис и осталась в памяти поклонников.
После смерти Дженис Джоплин были написаны книги о ней, сняты фильмы. Так в 1974 году из документальных записей был сделан фильм "Janis", а в 1979 - режиссер Марк Райделл (Mark Rydell) снял художественный фильм "Роза", в котором главную роль сыграла известная американская певица Бетт Мидлер (Bette Midler). Кроме этого, вышли две биографических книги о Дженис Джоплин: "Погребенная заживо", написанная ее подругой-писательницей Мирой Фридман, вторую книгу - "Опускаясь вместе с Дженис" - написала Донни Кассета. В 1982 году вышел сборник старых записей Дженис Джоплин под названием "Прощальная песня". Интересно, что ни одна песня не была ранее опубликована.
Дженис Джоплин - типичный пример воплощения философии нового рока: жить и петь "на полную катушку", не задумываясь, что будет завтра. Она не щадила ни своих голосовых связок, ни саму себя. Ее пение, напоминающее то надрывный крик, то грубое хрипение в микрофон, привлекало массы людей. Люди, которые знали ее, говорят, что за свои 28 лет Дженис пережила больше, чем многие переживают за 40. Следы тяжелой жизни не были заметны - на сцене у нее был вид чувствительной, молоденькой наивной девушки, но, присматриваясь ближе нельзя было не заметить изнеможенности и изнуренности, которые отражались на ее лице. В мятежный период американской истории Дженис Джоплин была сверхмятежницей, она ненавидела все формальное и условное. От словечек, которые она бросала в публику, вяли уши, но петь она умела, ее низкий голос был большого диапазона и свободно охватывал три октавы.
Тем временем, бывшая группа Дженис Джоплин - BIG BROTHER AND THE HOLDING COMPANY - благополучно пережила разрыв со своей известной вокалисткой и в течение следующего года сумела оправиться от потери лидеров. В дальнейшем состав BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY колебался от квартета до октета. В разное время в группе играли бывший лидер-вокалист ELECTRIC FLAG Ник Грэйвентиз, бэк-певица Айка и Тины Тернер, Джо Кокера и Леона Расселла Кэти Макдоналд, гитарист Дэйв Шеллок и пианист Мак Финнеган. В истории группы был даже период, когда музыканты работали вообще без ведущего вокалиста. Записанные в этот период альбомы в целом оцениваются как "неплохие", но им, безусловно, далеко до дисков с участием Дженис Джоплин.
Вскоре единственным постоянным участником BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY остался лишь Элбин, и в 1972 году группа распалась. В 1978 году была предпринята попытка воссоздать BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY, собравшиеся музыканты успешно выступили на фестивале "Tribal Stomp", но до студии дело так и не дошло.
Еще одно воссоединение в оригинальном составе (с певицей Мишель Бастиан) произошло в 1987 году, но и это предприятие успехом не увенчалось. BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY и по сей день остаются группой-легендой, и не только потому, что с ними пела великая Дженис Джоплин - музыка этой группы самоценна во всех отношениях.
Magz 05-10-2006-07:06 удалить
BIG BROTHER & THE HOLDING COMPANY темная группа (= Дженис была мега эмм распутной что ли, как бы грубо говоря она никому не отказывала ;) что вообщем было характерно для ее времени (%
WhiteRock 19-12-2006-16:21 удалить
Мда... Не плохо... Из инета скачано неплохо... Молодец... Ты сам веришь в то, что здесь написано?
Sir_Stalker 01-01-2007-20:57 удалить
Более лучшей инфы я не встречал :)
Perfect-enemy 19-05-2007-14:19 удалить
блин помню где-то слышала..кто-то говорил..плмню,зачем-то исткала по музмагазинам...
дайте послушать а?


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Janis Joplin [Biography] | THE_60-s - /LIKE THE CRASH/ | Лента друзей THE_60-s / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»