Здесь есть божественные деревья кадамба, чампака,
шириша, кетаки и кимшука
вместе с прекрасными лианами лаванга, джати, ютхи и
мадхави. На них растут
многочисленные цветы райских оттенков, и их смешанный
аромат разносится
медленным, необыкновенным ветерком.
Этот ветерок, отягощенный весом пьянящего благоухания,
ленивыми изгибами
двигается среди многочисленных деревьев, как эфирный
питон, иногда
останавливаясь, а иногда продолжая свое возбуждающее
любовь движение. Живые
существа, которым выпадает удача ощутить его
прикосновение, освобождаются из
цикла рождения и смерти. Ароматный, охлаждающий и
приятный во всех
отношениях, он посылает Шри Кришне приглашение; лес
Вриндавана готов принять
Его!
Если кто-то спросит, откуда берутся такие божественные
ароматы, то ответом
является то, что мать Земля впитала запах тела Шри
Кришны во время Его
омовения. Когда мама Яшода снимает с Него одежды, роняя
их на землю, то
впитавшийся в них запах Его тела, напоминающий смесь
сандаловой пасты,
камфары, мускуса и агуру, сразу же похищает Притхи-деви.
Затем она раздает
его всем своим спутникам — деревьям, кустам и растениям,
которые передают
его своим отпрыскам — цветам. Каждый цветок в
соответствии со своей
квалификацией получает какую-то часть этого аромата,
который затем
становится известным как его собственный запах.
Когда идет дождь, воды текут по земле бесчисленными
ручейками, впитывают
этот божественный аромат и приносят его в реки и озера
Враджи. Этим водоемам
завидует даже небесная Ганга, ибо их аромат сравним
только с самим собой, их
вкус — с нектаром Богов, а их цвет — с отражением в
глазах Камалы, Богини
Удачи.
(Шрила Шиварама Свами, "Вену-гита",гл.1, том 1)
Продолжение будет в комментарии.
[456x699]